Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»

Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»

Подготовил: Е.А. Давыдова, воспитатель первой категории, МБДОУ детский сад «Тополёк» с. Нугуш.

Добрый день, уважаемые коллеги! Так как мы с вами собрались на нашем первом методическом объединении, позвольте поздравить Вас с началом нового учебного года. И пожел

ать вам, чтобы этот учебный год был таким же продуктивным, как предыдущий.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

 

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи, нашедших отражение в некоторой части ФГОС.

Как мы уже знаем, что с 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что же является основными целями ФГОС ДО:

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требование к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Каково же при этом участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Сегодня нас интересует вопрос как ФГОС ДО непосредственно связан с родителями наших воспитанников?

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Итак, в соответствии с новыми стандартами роль родителей в реализации ФГОС возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне районной системы дошкольного образования в целом. Ведь задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества обучения и развития своих детей.

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить некоторым родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса?

Задача детского сада — «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Никакие самые замечательные образовательные программы ни к чему не приведут, если не изменять сознание родителей, поэтому руководители ищут пути взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. И Федеральные государственные образовательные стандарты оказывают существенную помощь к основной программе ДОУ, в выстраивании диалога между этими двумя сторонами, основанного на сотрудничестве, содружестве и взаимопомощи для полноценного воспитания и развития ребенка.

Родителям необходимо участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Для этого необходимо, создание системы государственно-общественного управления ДОУ, в которой родителям нужно будет предоставить реальные права и возможность влиять на жизнь детей в ДОУ, дать почувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса, только в этом случае родители будут проявлять инициативу и самостоятельность в совместном с педагогом самоуправлении, которое будет достигаться за счет создания органов родительского управления и творческих рабочих групп.

Сущность управления предполагает согласованное взаимодействие между ДОУ и родительской общественностью в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении, создании здоровой социальной среды для воспитанников, принятия решения об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие ДОУ и совершенствования педагогического процесса в группе.

Для привлечения родителей в систему работы ДОУ нужно повышать компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать детскому саду с семьей по введению и реализации ФГОС, с использованием различных форм, таких как:

  • Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Круглый стол с родителями;
  • Тематические консультации и конференции с родителями;
  • Совместные досуги и диспуты;
  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей и занятия с участием родителей;
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  • Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  • Посещение семей воспитанников на дому;
  • Организация “уголков для родителей”, семейный вернисаж.
  • Дни открытых дверей и Дни добрых дел;
  • Совместные экскурсии;
  • Совместное создание предметно-развивающей среды;
  • Родительские гостиные;
  • Почтовый ящик;
  • Работа с родительским активом группы.
  • Папки — передвижки, изготовление родителями совместно с воспитателями.
  • Исследовательская деятельность, где принимают участие родители со своими детьми.
  • Сайт ОУ

В каждом ОУ необходимо создавать органы управления: либо попечительские советы, либо родительские комитеты, советы ДОУ, которые будут участвовать в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения.

Последние годы педагоги нашего ДОУ работают над проблемой привлечения родительской общественности к управлению образовательным процессом. Одним из направлений работы является совместная деятельность участников образовательного процесса по разработке стратегических документов, одним из которых является программа развития.

Огромная работа проводится в нашем дошкольном учреждении по взаимодействию с семьями воспитанников. Известно, что любая профессиональная деятельность всех сотрудников ДОУ может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители, являются их активными помощниками и единомышленниками. Преемственность в воспитании и обучении детей в детском саду и в семье является непременным условием социально-эмоционального развития ребенка.

Поэтому, главной задачей нашего детского сада является заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечение их в жизнь нашего ДОУ.

Органом управления взаимодействия семьи и детского сад является общее собрание родителей и воспитателей детского сада, регламент которого определен в положении о собрании. Все участники собрания имеют решающий голос, проводится оно не реже трёх раз в год. В перерыве действует родительский комитет, который решает все вопросы от имени родительской общественности, дети которых посещают наш детский сад. Родители могут вносить предложения, обсуждать проблемы, участвовать в планировании, принимать решения по различным направлениям деятельности ДОУ

Для пополнения банка данных по родителям активно используется такая форма взаимодействия с родителями, как анкетирование, тестирование. У персонала детского сада возникает мотивация в получении различной информации.

Анкетирование и тестирование проводится на предмет выяснения запросов родителей, их ожиданий от сотрудников ДОУ и выявления уровня педагогической компетентности родителей.

Работа с семьями в нашем детском саду проводится системно.

Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ.

Новые условия нашей жизни требуют все более новых подходов и методов работы с семьей. Групповые методы работы с родителями (тренинги, круглые столы, деловые игры и т.п.) завоевывают все большую популярность и считаются более эффективными. Многие родители достаточно хорошо понимают свои ошибки в воспитании ребенка, но очень часто им не хватает элементарной психологической или педагогической грамотности, чтобы решить свои трудности и проблемы. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других», и тем самым проанализировать свое поведение.

На сегодняшний момент те формы, которые применяются у нас в детском саду, зарекомендовали себя положительно и дали хороший результат, видно что позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в управлении ДОУ и в воспитании детей.

Анализ совместных мероприятий и анкетирование показывает, что 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.

Сегодня мы предоставляем вашему вниманию одну из вышеперечисленных форм работы нашего ДОУ с родителями, это исследовательская деятельность, где примут участие наши воспитанники со своими родителями.

Спасибо за внимание!!!

2015 год.

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Губанова Татьяна Леонидовна. Взаимодействие ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках ФГОС.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Морозова Наталия Николаевна. «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства»
  • Солодовник Елена Николаевна. Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. Модель образовательного процесса в первой младшей группе детского сада в соответствии с ФГОС
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Мухина Алина Александровна. Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь