Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с роди

«Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».

Старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район Е.С. Симоненко

Проблема заболевания коронавирусом «COVID-19» стала самой актуальной на сегодняшний день не только в нашей стране, вызов был брошен всему миру!

Перед педагогическим коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район стал вопрос: «Как успешно завершить 2019-2020 учебный год?», «Как организовать работу с родителями воспитанников?»

Однако благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий в области образования мы нашли ответы, на эти вопросы, применяя дистанционные образовательные технологии.

Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога.

 Скачать конспект

Цель дистанционного обучения – получение качественного дошкольного образования детьми дошкольного возраста в период самоизоляции, детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые препятствуют возможности регулярно посещать детский сад (находящихся в санатории, дома, в медицинских учреждениях), временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей, законных представителей), участие в спортивных соревнованиях и др.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей
  • Обеспечить психолого — педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в период «самоизоляции».

В нашем случае работа с воспитанниками детского сада велась на расстоянии.

На сайте детского сада, https: //mdou29yeisk. ucoz. net/

был создан раздел: «Чем занять ребенка дома», в данном разделе мы размещали информацию для родителей и файлы с различными видами деятельности по указанной лексической теме.

Например: в подготовительной к школе группе с 25. 05. по 29. 05. 2020 г. согласно комплексно-тематического планирования реализовалась тема: «Школа. Школьные принадлежности», вниманию родителей был представлен конспект занятия по развитию речи по теме: «Школьные принадлежности», конспект представлен не просто текстом, а переработан для родителей таким образом, чтобы родители с разным уровнем образования смогли позаниматься со своим ребенком.

Например, в конспекте жирным шрифтом указаны рекомендации родителям: «Начать занятие Вы можете с загадывания загадки» соответственно далее предлагаются варианты загадок, далее предлагают задать детям вопросы, далее представлен простой комплекс дыхательной гимнастики, для закрепления материала педагог предлагает родителям провести игру: «Что лежит в рюкзаке?» и Д/и «Нелепицы» где предлагают ребенку исправить предложения например: «Букварь читает Колю».

Шагая в ногу со временем, мы создали аккаунт в приложении «Инстаграмм», https: //instagram. com/mbdou29eyisk? igshid=18f6unnmsdaki для обмена фотографиями, просмотра видеозаписей организации детских игровых образовательных ситуаций (Музыкальная минутка с муз руководителем Кортушовой Екатериной Игоревной, Лепка «Зайка» для воспитанников старшей группы воспитатель Шпак Анна Владимировна,) родители очень активно включились в работу в сети, принимали участие в акции «Окна Победы», охват родителей составил 98 подписчиков.

Далее нами был создан аккаунт еще в одной популярной социальной сети «ВКонтакте», https: //vk. com/club192181047

где также размещалась информация для родителей обо всех мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме, 25 июня 2020 воспитанники ДОУ приняли участие в челлендже «Я не езжу по пешеходному переходу потому что…».

Общение с родителями было организовано по средством не менее популярного мессенджера «WhatsApp», учитель-логопед Богомолова Наталия Александровна при помощи видеозвонков проводила логопедические занятия в режиме онлайн с детьми старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие педагогического коллектива осуществлялась при помощи платформы «ZOOM», так в конце мая было проведено плановое заседание педагогического совета № 4.

В заключении хотелось бы сказать, что работая с родителями с применением дистанционных технологий, всю информацию в период самоизоляции мы старались донести до их сведения в доступной форме, нацелить их на осознанное, внимательное отношение к своим детям, проявить себя понимающими родителями, вдохновить на новые, интересные дела со своими детьми, объяснить, что родитель – это партнёр в игре, друг и союзник в мире ребенка.

Таким образом, в условиях использования современного оборудования и доступных дистанционных технологий стало возможно не только ознакомление ребенка с содержательной стороной образовательной программы, его воспитание и образование непосредственно по месту нахождения (пребывания, но и оказание профессиональной психолого – педагогической консультативной помощи родителям, самостоятельно занимающимся образованием детей).

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Котова Альбина Геннадьевна. Физкультурно-оздоровительная работа в домашних условиях с детьми дошкольного возраста в режиме самоизоляции (консультация для родителей)
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Медведева Юлия Игоревна. Теоретический анализ возможности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, проблема подготовки к обучению в школе.
  • Прохорова Мария Алексеевна, Смирнова Ольга Михайловна. Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Ильясова Ольга Васильевна. Методические рекомендации для родителей по эффективному сопровождению тетради «Маленьким жителям Прииртышья и их родителям» средствами информационных технологий.
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Бабурина Елена Владимировна. Значение мультимедийных технологий для дошкольного образования
  • Доля Екатерина Александровна. НОД с применением игровой технологии для детей дошкольного возраста «Мой любимый детский сад!»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь