Мохначева Светлана Сергеевна. Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных м

Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпича»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1158»

подготовила воспитатель группы № 2 ГБОУ Школа № 1158 Мохначева Светлана Сергеевна МОСКВА

Цель: Формирование элементарных математических представлений через ИКТ технологии, совершенствование полученных знаний и умений на практике.

Задачи:

  • Закрепить умение составлять простые арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
  • Упражнять в счете десятками в пределах 100.
  • Развивать умение детей решать примеры в пределах 20.
  • Продолжать закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, а также внимания.
  • Формирование умение определять время по часам
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закреплять умения пользоваться интерактивными технологиями в процессе непосредственной образовательной деятельности.
  • Способствовать развитию социализации, повышению уровня эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

Материал и оборудование: интерактивная доска, маркер, проектор, стационарный компьютер, мышь для стационарного компьютера и MacBook, колонки, мультимедийная презентация, MacBook на каждого ребенка, лист бумаги в клетку, лист бумаги с изображением циферблата часов, простой карандаш.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров в пределах 20, счет десятками до 100.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, направленной на определение проблемы и формирование мотивации к ее решению, физкультминутка.

Методика организации и проведения

непосредственной образовательной деятельности

1. Приветствие

Воспитатель. Здравствуйте!

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся друг другу и нашим гостям! Пусть хорошее настроение не покидает наших гостей и нас с вами целый день!

2. Создание игровой ситуации

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами совсем недавно были в гостях у Страшилы Мудрого и его друзей в Изумрудном городе. Так вот, сегодня утром на электронную почту получила письмо от Элли. Давайте вместе его прочитаем (читает ребенок, затем педагог еще раз озвучивает содержание письма).

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Страшила и Железный Дровосек попали в плен к Урфину Джюсу. Чтобы спасти их, необходимо снять колдовские чары. Снять их можно только, выполнив сложные задания. Если вы все выполните правильно, Страшила и Железный Дровосек будут освобождены. Ребята, без вас я не справлюсь.

Элли из Канзаса»

Ребята, поможем Элли освободить из плена Страшилу и Железного Дровосека? (Да)

3. В путь! (графический диктант, счет десятками до 100)

Воспитатель. Да, надо подумать, каким же мы образом попадем в Волшебную страну. Ой, придумала. Ребята, на столе перед вами лежат листы в клетку и простые карандаши. Итак, давайте, узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. Положите листы перед собой, поставьте карандаш на точку. Готовы? (Да).

2-> 1? 5-> 1? 2-> 1? 2-> 1? 2-> 1? 4-> 1? 1<- 1? 1<- 1? 1<- 1? 5-> 1? 1-> 1? 1-> 1? 1-> 4? 1<- 1? 9<- 1? 1-> 1? 2-> 1? 2-> 1? 4<- 1? 2<- 1? 2<- 1? 2<- 1? 7<- 1?

- Ребята, что у вас получилось? (Самолет)

Верно, мы с вами в Волшебную страну отправимся на самолете. Усаживаемся поудобнее, чтобы взлететь, необходимо посчитать до 100 десятками. Начинаем. 10, 20, …100. Полетели.

4. Фиолетовый лес и саблезубые тигры (устный счет на MacBook)

Воспитатель. Ребята, мы с вами удачно приземлились в Волшебной стране. Ничего себе, мы с вами приземлились возле Фиолетового леса, в котором живут саблезубые тигры. Чтобы пройти через лес, надо решить примеры, иначе саблезубые тигры нас не пропустят. Решать примеры мы с вами будем в MacBook. ОткрываемMacBook, берем мышь. Перед вами примеры, которые надо решить. Для этого соединяем пример с ответом прямой линией. Начинаем с верхнего примера.

Молодцы, ребята, все примеры правильно решили. Саблезубые тигры нас пропускают через Фиолетовый лес, а сами идут обедать.

5. Дорога из желтого кирпича (занимательные задачи)

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто нас встречает. Это же ворона Кагги-Карр. Смотрите, смотрите, ведь в клюве у нее письмо. Интересно, что там написано.

«Ребята, я очень рада, что вы добрались до Волшебной страны, и справились с заданием саблезубых тигров. Дорога из желтого кирпича заколдована, чтобы пройти дальше, следует снять колдовские чары. Для этого вам надо решить занимательные задачи».

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

- На сосне росло пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали? (0, так как фрукты на сосне не растут)

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

6. Физкультминутка «Аэробика для Бобика»

Воспитатель. Ребята, мы справились с заданием и сняли колдовские чары с дороги из желтого кирпича. Смотрите, смотрите, вот и Элли с Тотошкой. Конечно, Тотошка очень рад, что вы ребята, решили помочь Элли освободить Страшилу и Железного Дровосека из плена Урфина Джюса. Но чтобы идти дальше, надо немного отдохнуть и размяться. Поэтому Тотошка предлагает вам сделать «Аэробику для Бобика», тем более что Бобик – лучший друг Тотошки.

7. Изумрудный город (больше, меньше, равно)

Воспитатель. Молодцы, хорошо размялись, отдохнули. А вот и дуболомы из армии Урфина Джюса. Ничего себе, они перегородили вход в башню, где находятся в плену Страшила и Железный Дровосек. Пройти через них может только тот, кто правильно расставит знаки «», «=» в примерах.

8. Спасение Страшилы и Железного Дровосека (составление и решение задачи)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и в Изумрудном городе. Теперь мы сможем вызволить из плена Страшилу и Железного Дровосека. Осталось последнее магическое колдовство. Чтобы его снять, надо составить и решить задачу? Готовы?

Давайте, вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Верно, молодцы.

Смотрите, смотрите, Лев украшает периллы Изумрудного дворца шарами.

- Давайте составим условие к задаче. Посмотрим на экран. Лев на периллах закрепил 4 шара, в лапах еще 3 шара.

- Какой будет вопрос к нашей задаче? (Сколько всего было у льва шаров).

- Решение? (4+3=7).

- Ответ? (7 шаров)

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Страшила и Железный Дровосек спасены. Все друзья собрались вместе и готовы отпраздновать победу на Урфином Джюсом.

9. Возвращение домой (ориентировка во времени)

Воспитатель. Ребята, мы с вами молодцы, Элли и ее друзья благодарят нас за помощь. Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Чтобы нам вернуться, необходимо взять лист бумаги, на котором изображен циферблат. Да, да, здесь есть цифры, но нет стрелок. Как только мы с вами выставим время, сразу попадем домой. Мы ведь с вами в Волшебной стране!

- Давайте вспомним, короткая стрелка обозначает? (часы)

- Длинная стрелка? (минуты)

- На ваших часах необходимо выставить время — 11 часов 15 минут. Молодцы, мы с вами вернулись обратно домой.

10. Рефлексия

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сегодня с вами помогли Элли вызволить из плена Страшилу и Железного Дровосека.

- Вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Мохначева Светлана Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (формирование элементарных математических представлений): «Путешествие в Изумрудный город»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куваева Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ) по познавательное развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной группы «Чудесное путешествие в страну математики»
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Назарова Татьяна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Поможем Айболиту».
  • Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «По страницам сказок»
  • Железцова Юлия Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач»
  • Гатина Гульнур Ахтямовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку».
  • Инна Михайловна Сенина. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к звёздам»
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Ворызгина Татьяна Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Постникова Алена Сергеевна. Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений
  • Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
  • Логинова Людмила Петровна. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь