ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1158»
подготовила воспитатель группы № 2 ГБОУ Школа № 1158 Мохначева Светлана Сергеевна МОСКВА
Цель: Формирование элементарных математических представлений через ИКТ технологии, совершенствование полученных знаний и умений на практике.
Задачи:
- Закрепить умение составлять простые арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
- Упражнять в счете десятками в пределах 100.
- Развивать умение детей решать примеры в пределах 20.
- Продолжать закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, а также внимания.
- Формирование умение определять время по часам
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Закреплять умения пользоваться интерактивными технологиями в процессе непосредственной образовательной деятельности.
- Способствовать развитию социализации, повышению уровня эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;
Материал и оборудование: интерактивная доска, маркер, проектор, стационарный компьютер, мышь для стационарного компьютера и MacBook, колонки, мультимедийная презентация, MacBook на каждого ребенка, лист бумаги в клетку, лист бумаги с изображением циферблата часов, простой карандаш.
Скачать конспект
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров в пределах 20, счет десятками до 100.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, направленной на определение проблемы и формирование мотивации к ее решению, физкультминутка.
Методика организации и проведения
непосредственной образовательной деятельности
1. Приветствие
Воспитатель. Здравствуйте!
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся друг другу и нашим гостям! Пусть хорошее настроение не покидает наших гостей и нас с вами целый день!
2. Создание игровой ситуации
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами совсем недавно были в гостях у Страшилы Мудрого и его друзей в Изумрудном городе. Так вот, сегодня утром на электронную почту получила письмо от Элли. Давайте вместе его прочитаем (читает ребенок, затем педагог еще раз озвучивает содержание письма).
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Страшила и Железный Дровосек попали в плен к Урфину Джюсу. Чтобы спасти их, необходимо снять колдовские чары. Снять их можно только, выполнив сложные задания. Если вы все выполните правильно, Страшила и Железный Дровосек будут освобождены. Ребята, без вас я не справлюсь.
Элли из Канзаса»
Ребята, поможем Элли освободить из плена Страшилу и Железного Дровосека? (Да)
3. В путь! (графический диктант, счет десятками до 100)
Воспитатель. Да, надо подумать, каким же мы образом попадем в Волшебную страну. Ой, придумала. Ребята, на столе перед вами лежат листы в клетку и простые карандаши. Итак, давайте, узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. Положите листы перед собой, поставьте карандаш на точку. Готовы? (Да).
2-> 1? 5-> 1? 2-> 1? 2-> 1? 2-> 1? 4-> 1? 1<- 1? 1<- 1? 1<- 1? 5-> 1? 1-> 1? 1-> 1? 1-> 4? 1<- 1? 9<- 1? 1-> 1? 2-> 1? 2-> 1? 4<- 1? 2<- 1? 2<- 1? 2<- 1? 7<- 1?
- Ребята, что у вас получилось? (Самолет)
Верно, мы с вами в Волшебную страну отправимся на самолете. Усаживаемся поудобнее, чтобы взлететь, необходимо посчитать до 100 десятками. Начинаем. 10, 20, …100. Полетели.
4. Фиолетовый лес и саблезубые тигры (устный счет на MacBook)
Воспитатель. Ребята, мы с вами удачно приземлились в Волшебной стране. Ничего себе, мы с вами приземлились возле Фиолетового леса, в котором живут саблезубые тигры. Чтобы пройти через лес, надо решить примеры, иначе саблезубые тигры нас не пропустят. Решать примеры мы с вами будем в MacBook. ОткрываемMacBook, берем мышь. Перед вами примеры, которые надо решить. Для этого соединяем пример с ответом прямой линией. Начинаем с верхнего примера.
Молодцы, ребята, все примеры правильно решили. Саблезубые тигры нас пропускают через Фиолетовый лес, а сами идут обедать.
5. Дорога из желтого кирпича (занимательные задачи)
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто нас встречает. Это же ворона Кагги-Карр. Смотрите, смотрите, ведь в клюве у нее письмо. Интересно, что там написано.
«Ребята, я очень рада, что вы добрались до Волшебной страны, и справились с заданием саблезубых тигров. Дорога из желтого кирпича заколдована, чтобы пройти дальше, следует снять колдовские чары. Для этого вам надо решить занимательные задачи».
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
- На сосне росло пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали? (0, так как фрукты на сосне не растут)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
6. Физкультминутка «Аэробика для Бобика»
Воспитатель. Ребята, мы справились с заданием и сняли колдовские чары с дороги из желтого кирпича. Смотрите, смотрите, вот и Элли с Тотошкой. Конечно, Тотошка очень рад, что вы ребята, решили помочь Элли освободить Страшилу и Железного Дровосека из плена Урфина Джюса. Но чтобы идти дальше, надо немного отдохнуть и размяться. Поэтому Тотошка предлагает вам сделать «Аэробику для Бобика», тем более что Бобик – лучший друг Тотошки.
7. Изумрудный город (больше, меньше, равно)
Воспитатель. Молодцы, хорошо размялись, отдохнули. А вот и дуболомы из армии Урфина Джюса. Ничего себе, они перегородили вход в башню, где находятся в плену Страшила и Железный Дровосек. Пройти через них может только тот, кто правильно расставит знаки «», «=» в примерах.
8. Спасение Страшилы и Железного Дровосека (составление и решение задачи)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и в Изумрудном городе. Теперь мы сможем вызволить из плена Страшилу и Железного Дровосека. Осталось последнее магическое колдовство. Чтобы его снять, надо составить и решить задачу? Готовы?
Давайте, вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Верно, молодцы.
Смотрите, смотрите, Лев украшает периллы Изумрудного дворца шарами.
- Давайте составим условие к задаче. Посмотрим на экран. Лев на периллах закрепил 4 шара, в лапах еще 3 шара.
- Какой будет вопрос к нашей задаче? (Сколько всего было у льва шаров).
- Решение? (4+3=7).
- Ответ? (7 шаров)
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Страшила и Железный Дровосек спасены. Все друзья собрались вместе и готовы отпраздновать победу на Урфином Джюсом.
9. Возвращение домой (ориентировка во времени)
Воспитатель. Ребята, мы с вами молодцы, Элли и ее друзья благодарят нас за помощь. Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Чтобы нам вернуться, необходимо взять лист бумаги, на котором изображен циферблат. Да, да, здесь есть цифры, но нет стрелок. Как только мы с вами выставим время, сразу попадем домой. Мы ведь с вами в Волшебной стране!
- Давайте вспомним, короткая стрелка обозначает? (часы)
- Длинная стрелка? (минуты)
- На ваших часах необходимо выставить время — 11 часов 15 минут. Молодцы, мы с вами вернулись обратно домой.
10. Рефлексия
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сегодня с вами помогли Элли вызволить из плена Страшилу и Железного Дровосека.
- Вам понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
|