Куваева Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ) по познавательное развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной группы «Чудесное п

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ) по познавательное развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной группы «Чудесное путешествие в страну математики»

Подготовила: Воспитатель — Куваева Светлана Викторовна МБДОУ №74 Мурманск 2019

Образовательные задачи:

Обучающие:

  1. упражнять детей в прямом счете в пределах 10 с опорой на наглядность;
  2. продолжать развивать умение детей соотносить числа с разными группами предметов;
  3. учить детей решать логические задачи на поиск недостающей фигуры (при константности одного элемента и изменении другого) и доказывать правильность решения;
  4. закреплять знания геометрических фигур;
  5. закреплять умение детей выделять графические изображения геометрических фигур и правильно называть их.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речь.

 

Скачать конспект

Воспитательные: воспитывать усидчивость и терпение.

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал: 2 фланелеграфа, 2 мольберта, отличительные знаки команд: колобок и звездочка, бубен, магнитофон, музыкальное оформление: «Волшебная музыка», «Танец маленьких утят», разноцветные конверты с заданиями, 2 комплекта цифр от 1 до 10, 2 рисунка для дидактической игры «Какие геометрические фигуры живут на этой даче», мультимедийное оборудование, 2 схемы для дидактической игры «Найди недостающие фигуры» — мультимедийная презентация, маркер, указка, призы для команд (медали), игрушка-великан, 10 красных кружков и 10 зеленых квадратов для фланелеграфа.

Раздаточный материал: счетные палочки по количеству детей, цифры от 1 до 10 для каждого ребенка.

Ход

1. Вводная часть

1. Ребята, сегодня мы отправимся в прекрасную страну знаний – страну математики. Но охраняет вход в эту страну огромный человек – великан. Больше всего на свете он любит вкусно покушать. Мы его сейчас немного покормим.

Великан обедать сел.

Он совсем немного съел.

10 жареных телят,

9 жирных поросят,

8 тощих петухов,

7 кадушек потрохов,

6пудовыхпирогов,

5 пудовых осетров,

Карасей 4 штуки,

3 больших печеных щуки,

2 мороженых леща

0 остался у него,

Это значит ничего.

(Л. Яхнин «Обед великана»).

Воспитатель произносит текст стихотворения, показывая цифры, но не называя их. Дети называют цифры.

2. Подкрепился великан, очень понравился ему обед, и решил он нас пропустить. Закройте глаза, начинается волшебство. Раз, два, три! Вот и оказались мы в чудесной, загадочной, интересной стране математики. В этой стране существует огромное Поле Чудес. И ждут вас в этой стране разные чудеса. Для игры нам необходимо поделиться на две команды. Одну команду мы назовем «Колобки», а другую – «Звездочки».

Дети делятся на две команды.

2. Основная часть

На нашем Поле Чудес нет барабана, который нужно крутить. Мы будем крутиться сами. На нашем игровом поле разложены конверты, в которых находятся задания для команд. Давайте с вами договоримся, когда отвечает один человек из команды, никто не должен подсказывать – это правило нашей игры. Мы начинам игру!

Выходит ребенок и начинает бегать вокруг стола под звук бубна. Под громкий удар останавливается и протягивает ближайший конверт. Воспитатель озвучивает задание.

ЗАДАНИЕ 1.

Дети считают с опорой на наглядность: выкладывают квадраты/ круги на фланелеграфе (по одному ребенку от команды) и счетные палочки (остальные члены команд).

Задача №1.

В лесной избушке жили зверушки,

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый… (заяц).

Серый, злющий, зубастый… (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый… (медведь).

Круглый, колючий… (еж).

Сколько всего зверюшек жило в избушке?

Дети: — Пять.

Задача №2.

Посадила бабка в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Если сможешь, — помоги,

Сосчитай нам пироги.

Дети: — Четыре.

Задача № 3.

У нас большая и дружная семья. Мама – учитель, папа – врач, старший брат – машинист, сестра – школьница, а я хожу в детский сад. Сколько человек в нашей семье?

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет.

Физминутка:

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Ребята, все задачи мы с вами решили правильно, даже цифры рады за вас. И я вам предлагаю обвести по точкам цифру 5.

Второй ребенок «крутит» барабан.

ЗАДАНИЕ 2.

А сейчас на нашем поле произошло небольшое недоразумение. Цифры потеряли свой домик.

На доске нарисованы группы предметов (6 елочек, 7 флажков, 5 звездочек, 3 кружка, 1 квадрат). Внизу написаны цифры. Нужно провести стрелку от цифры к группе предметов.

Третий ребенок «крутит» барабан.

ЗАДАНИЕ 3.

Детям объявляется, что выпала музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку «Танец маленьких утят».

Снова «крутят» барабан.

ЗАДАНИЕ 4.

Дидактическая игра «Недостающие фигуры» (логические задачи на поиск недостающих фигур).

Задания демонстрируются на интерактивной доске (программа Smart Notebook).

Схема 1.

Схема 2.

Схема 3.

Схема 4.

Вместе с детьми подсчитываются очки и объявляется счет. Снова ребенок выполняет роль крутящегося барабана. Воспитатель объявляет задание.

ЗАДАНИЕ 5.

Дидактическая игра «Какие геометрические фигуры живут на этой даче?»

Ребята, назовите те геометрические фигуры, которые изображены на рисунке.

3. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет. Определяют команду – победительницу.

Молодцы! Старались ребята обеих команд, поэтому призы получают обе команды. А нам пора возвращаться в детский сад.

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лариса Зверева. Занятия в подготовительной группе №2 по развитию элементарных математических представлений 'Соревнование команд'
  • Главный Редактор. Сценарий игры Поле чудес музыкальной тематики для школьников
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь