Подготовила: Воспитатель — Куваева Светлана Викторовна МБДОУ №74 Мурманск 2019
Образовательные задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в прямом счете в пределах 10 с опорой на наглядность;
- продолжать развивать умение детей соотносить числа с разными группами предметов;
- учить детей решать логические задачи на поиск недостающей фигуры (при константности одного элемента и изменении другого) и доказывать правильность решения;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять умение детей выделять графические изображения геометрических фигур и правильно называть их.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речь.
Скачать конспект
Воспитательные: воспитывать усидчивость и терпение.
Материал, оборудование:
Демонстрационный материал: 2 фланелеграфа, 2 мольберта, отличительные знаки команд: колобок и звездочка, бубен, магнитофон, музыкальное оформление: «Волшебная музыка», «Танец маленьких утят», разноцветные конверты с заданиями, 2 комплекта цифр от 1 до 10, 2 рисунка для дидактической игры «Какие геометрические фигуры живут на этой даче», мультимедийное оборудование, 2 схемы для дидактической игры «Найди недостающие фигуры» — мультимедийная презентация, маркер, указка, призы для команд (медали), игрушка-великан, 10 красных кружков и 10 зеленых квадратов для фланелеграфа.
Раздаточный материал: счетные палочки по количеству детей, цифры от 1 до 10 для каждого ребенка.
Ход
1. Вводная часть
1. Ребята, сегодня мы отправимся в прекрасную страну знаний – страну математики. Но охраняет вход в эту страну огромный человек – великан. Больше всего на свете он любит вкусно покушать. Мы его сейчас немного покормим.
Великан обедать сел.
Он совсем немного съел.
10 жареных телят,
9 жирных поросят,
8 тощих петухов,
7 кадушек потрохов,
6пудовыхпирогов,
5 пудовых осетров,
Карасей 4 штуки,
3 больших печеных щуки,
2 мороженых леща
0 остался у него,
Это значит ничего.
(Л. Яхнин «Обед великана»).
Воспитатель произносит текст стихотворения, показывая цифры, но не называя их. Дети называют цифры.
2. Подкрепился великан, очень понравился ему обед, и решил он нас пропустить. Закройте глаза, начинается волшебство. Раз, два, три! Вот и оказались мы в чудесной, загадочной, интересной стране математики. В этой стране существует огромное Поле Чудес. И ждут вас в этой стране разные чудеса. Для игры нам необходимо поделиться на две команды. Одну команду мы назовем «Колобки», а другую – «Звездочки».
Дети делятся на две команды.
2. Основная часть
На нашем Поле Чудес нет барабана, который нужно крутить. Мы будем крутиться сами. На нашем игровом поле разложены конверты, в которых находятся задания для команд. Давайте с вами договоримся, когда отвечает один человек из команды, никто не должен подсказывать – это правило нашей игры. Мы начинам игру!
Выходит ребенок и начинает бегать вокруг стола под звук бубна. Под громкий удар останавливается и протягивает ближайший конверт. Воспитатель озвучивает задание.
ЗАДАНИЕ 1.
Дети считают с опорой на наглядность: выкладывают квадраты/ круги на фланелеграфе (по одному ребенку от команды) и счетные палочки (остальные члены команд).
Задача №1.
В лесной избушке жили зверушки,
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый… (заяц).
Серый, злющий, зубастый… (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый… (медведь).
Круглый, колючий… (еж).
Сколько всего зверюшек жило в избушке?
Дети: — Пять.
Задача №2.
Посадила бабка в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Если сможешь, — помоги,
Сосчитай нам пироги.
Дети: — Четыре.
Задача № 3.
У нас большая и дружная семья. Мама – учитель, папа – врач, старший брат – машинист, сестра – школьница, а я хожу в детский сад. Сколько человек в нашей семье?
Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет.
Физминутка:
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Ребята, все задачи мы с вами решили правильно, даже цифры рады за вас. И я вам предлагаю обвести по точкам цифру 5.
Второй ребенок «крутит» барабан.
ЗАДАНИЕ 2.
А сейчас на нашем поле произошло небольшое недоразумение. Цифры потеряли свой домик.
На доске нарисованы группы предметов (6 елочек, 7 флажков, 5 звездочек, 3 кружка, 1 квадрат). Внизу написаны цифры. Нужно провести стрелку от цифры к группе предметов.
Третий ребенок «крутит» барабан.
ЗАДАНИЕ 3.
Детям объявляется, что выпала музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку «Танец маленьких утят».
Снова «крутят» барабан.
ЗАДАНИЕ 4.
Дидактическая игра «Недостающие фигуры» (логические задачи на поиск недостающих фигур).
Задания демонстрируются на интерактивной доске (программа Smart Notebook).
Схема 1.
Схема 2.
Схема 3.
Схема 4.
Вместе с детьми подсчитываются очки и объявляется счет. Снова ребенок выполняет роль крутящегося барабана. Воспитатель объявляет задание.
ЗАДАНИЕ 5.
Дидактическая игра «Какие геометрические фигуры живут на этой даче?»
Ребята, назовите те геометрические фигуры, которые изображены на рисунке.
3. Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет. Определяют команду – победительницу.
Молодцы! Старались ребята обеих команд, поэтому призы получают обе команды. А нам пора возвращаться в детский сад.
|