Галина Толкачева. Математический проект 'Цифры наши друзья'

Математический проект Цифры наши друзьяВид проекта: познавательно-творческий. Проблема: «На что похожи цифры?»
Цель проекта: познакомить детей с цифрами от 0 до 9, с их графическим изображением и числом 10.
Срок реализации проекта: в течение 2-х учебных недель.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Гипотеза: в ходе выполнения проекта дети расширят свой кругозор в области математики, узнают про цифры.
Задачи:
1. Познакомить детей с каждой отдельной цифрой, с ее графическим изображением.
2. Научить соотносить цифру с числом через действия с предметными множествами.
3. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение цифр между собой.
4. Развивать познавательный интерес, творческое воображение.
5. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Предполагаемый результат:
1. Освоение детьми математических символов - цифр.
2. Приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать.
3. Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности.
Результат (продукт) проектной деятельности:
4. Создание книжки «Веселые цифры» с загадками и стихами, оформление его детскими рисунками.
Этапы проекта:
1. Целеполагание (выявление проблемы).
2. Разработка проекта.
3. Выполнение проекта (организованная совместная работа).
4. Подведение итогов.
Схема реализации проекта:
1. Работа с детьми.
* Непосредственно образовательная деятельность.
ФЭМП.
Тема: «Счет в пределах 10, образование чисел».
Программное содержание: учить считать в пределах 10, показать образование чисел в пределах 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами, учить соотносить цифры с количеством.
Изобразительная деятельность.
Рисование «Веселые цифры».
Программные задачи: совершенствовать технические навыки рисования, умение передавать графическое начертание цифр.
Аппликация.
Тема: «Башня с часами»
Программные задачи: познакомить детей с циферблатом часов, закреплять умение детей вырезать части предмета разной геометрической формы и составлять из них изображение; учить предавать образ башни, украшать отдельные части и детали изображения.
Лепка.
Тема: «Вкусные цифры».
Программные задачи: учить передавать в лепке особенности формы цифр, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания, развивать творческие способности.
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Чтение Двенадцать месяцев (словацкая сказка в обр. С.Я. Маршака)»
Программные задачи: развивать интерес детей к художественной литературе, формировать эмоциональное отношение литературным произведениям, умение сопереживать главному персонажу, развивать умение давать полные ответы по содержанию произведения.
Заучивание «Стихотворений о цифрах», разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о цифрах.
* Самостоятельная игровая деятельность.
Д/игры: «Найди столько же», «Определи по порядку», «Дорисуй и закрась», «Найди цифру», «Соедини цифры» (на установление соотношения цифр 1-10 с количеством предметов), «На что похожа цифра», «Найди цифры в картине».
Раскрашивание картин по цифрам.
2. Совместная работа с родителями.
Создание книжки «Веселые цифры» с загадками и стихами, оформление его детскими рисунками.
Вывод:
Гипотеза подтвердилась. Дети узнали, что при записи числа используются знаки - цифры, усвоили их начертание.

Просмотров: 591
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Главный Редактор. Учим цифры - стихи
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. 'Эти удивительные цифры'!
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Крюкова Ирина Николаевна. Тема нашего проекта «Красота вокруг нас»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Востроженко Елена Васильевна. Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь