Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».

Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».

Рязанова Татьяна Викторовна, воспитатель МДОУ ДС №52 г.Копейск

- Добрый день, уважаемые коллеги! Из 15 лет педагогической деятельности 6 из них я работаю воспитателем, получая огромное удовольствие от того, чем я занимаюсь. В свое работе мне удалось выделить наиболее актуальные вопросы взаимодействия с детьми. Они обозначены на слайде и у вас на карточках.

  • Какие методы обеспечат своевременное интеллектуальное развитие ребенка?
  • Как обучить ребенка безопасному поведению?
  • В чем особенности экологического воспитания дошкольников?
  • Как приучить детей к труду?
  • В чем своеобразие воспитания патриотизма у дошкольников?
  • Где граница между воспитанием безопасного поведения и бесконечными запретами?

- Хотите еще добавить? Пожалуйста.

Скачать: Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек» (полный конспект)

- Прошу вас назвать 3 наиболее актуальных вопроса, на ваш взгляд.

- Картина пестрая, и это объяснимо. Ведь все обозначенные проблемы важны для полноценного, своевременного развития ребенка и решаются комплексно, но в работе каждый из нас определяет для себя приоритеты.

Мне близка позиция тех педагогов, которые поставили вопрос обучения ребенка безопасному поведению на первое место. Он актуален для всех звеньев образования. Именно эту тему мы и обсудим сегодня в мастер-классе, конкретизируя ее так: «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».

Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Итак, другими словами, мы ведем речь о профилактике ДДТТ. Все ли у нас идет гладко? Какие основные трудности возникают? Давайте обменяемся мнениями. (Отсутствие должной поддержки со стороны родителей – говорим одно, а делаем другое, психологические особенности развития детей, нарушение ПДД водителями.)

- Наша задача научить детей ориентироваться в дорожной ситуации, руководствуясь правилами дорожного движения. На мой взгляд, игровые технологии обеспечивают детям психологический комфорт, создают устойчивое настроение, доставляют удовольствие.

Цель мастер-класса: раскрыть применение игровых технологий в реализации задач проекта.

-Уважаемые коллеги, давайте представим, что мы с вами оказались на оживленной улице, где нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Перейти на другую сторону дороги мы сможем, если выполним все задания и выложим пешеходный переход.

1. Для начала предлагаю выполнить игровое упражнение «Веселый жезл», перед его проведением я даю детям такую установку: «Слушай, запоминай, будь таким) Тот, кому я в руки дам жезл, должен закончить фразу, не повторяясь. «Пешеход должен быть …»

На слайде появляется первая полоска перехода.

2. Более глубокому вхождению в тему способствует дидактическая игра «Словарь определений». Ее я использую на родительских собраниях по теме нашей сегодняшней встречи, организуя взаимодействие между детьми и родителями, расширяя активный словарный запас по теме, активизируя мышление, закрепляя понятийный аппарат.

За одну минуту найдите пару

Четырем участникам даются определения, четырем – понятия.

  • Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
  • Пешеход — человек идущий пешком.
  • Светофор- …
  • Перекресток-…

- Давайте проверим, правильно ли вы организовались в пары. Читаем расшифровку терминов.

-Карточки термины садятся за столы под номером 1, карточки определения – 2.

На слайде появляется вторая полоска перехода

3. — Один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения дороге – пример родителей. Даже единственное неправильное действие на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения и наставления.

2 чел – родители-водители. Вам, уважаемые коллеги, я предлагаю побывать в роли родителей-водителей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки и умеете ли правильно реагировать на них. Это игровое упражнение выполняют родители и дети на совместных встречах, меняясь ролями.

- Держите руль. Будьте внимательны.

Показываю участникам дорожный знак, а он должен назвать действие, которое необходимо сделать водителю, увидев этот дорожный знак.

«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов;

«Подземный переход» — проезжаю мимо;

«Въезд запрещён» — остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак;

«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место;

2 чел – выполняют задание «Определи, какой знак».

Пользуясь карточкой-моделью, вы должны определить зашифрованный знак, выбрать его среди предложенных и назвать.

4 чел – задание «Буриме». (На карточках написано задание Используя рифмованные слова, вы должны за небольшой промежуток времени сочинить стихотворение на заданную тему. 1 подгруппа- 2 чел. (каток, свисток, мостовой, постовой)

2 подгруппа-2 чел. (мотор, светофор, пешеход, переход)

- Как здорово, когда родители соблюдают правила дорожного движения, так они делают большой шаг не только к собственной безопасности, но и к безопасности своего ребенка.

Проверка других заданий

Появляется 3,4, 5 полоска на переходе

5. Работа со зрителями мастер-класса.

- Пока участники мастер-класса выполняют свои задания, давайте отгадаем ребусы, посвященные ПДД.

- Вы помогли участникам мастер-класса выложить еще одну полоску пешеходного перехода.

Задание для столов.

1) Прибор этот выявляет
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!

(радар)

3) У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский)

2) Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.

(Фонарь)

4) Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг… дорожный знак

5)Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -

(Внимание)

  1. ст. Перед проверкой загадок. Одна из подгрупп получила задание отгадать загадки по ПДД. Выбирая загадки для детей, я стараюсь чтобы они содержали в себе правило дорожного движения или оценочную характеристику того, кто это правило нарушает. Так, разгадывая загадки, ребенок и усваивает правило и запоминает, как делать нельзя.
  2. стол – «Определи нарушителя»

3стол «Дорожная ситуация»

  • Назовите обстоятельства, при которых Кар-карыч может перейти дорогу

4стол — при которых – не может перейти дорогу.

Проверка

- Появляется7 полоска пешеходного перехода

- А теперь, уважаемые коллеги, приглашаю вас перейти дорогу, по пешеходному переходу, который вы проложили своими знаниями, умениями и навыками по ПДД. Дорога привела нас к светофору. Зажгите тот сигнал светофора, который вам хочется зажечь после нашего мастер-класса- А теперь я попробую дать оценку собственному опыту, используя рефлексивные вопросы.

Слайд с вопросами

Что я делаю? Формирую умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной ситуации.

С какой целью? Хочу воспитать детей, для которых соблюдение правил дорожного движения не только норма поведения, но и в будущем – потребность человека.

Каковы результаты моей деятельности? Заметна положительная динамика в представлениях о ПДД и их соблюдении как детьми, так и родителями.

Как я этого достигла? При помощи взаимодействия с родителями, другими педагогами, социальными партнерами, комплексного использования средств и методов, интеграции различных образовательных областей.

Можно ли сделать лучше? Да

Что я буду делать дальше? Широко использовать и распространять накопленный опыт.

Мы должны задавать себе такие вопросы, потому что отвечая на них, совершенствуем свое педагогическое мастерство.

Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Просмотров: 1309
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Игнатьева Юлия Михайловна. Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка»
  • Жулина Наталья Владимировна. Мастер – класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Чустеева Анастасия Никитична. Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Ревнивых Ольга Александровна. Применение игровых технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Дедюхина Алина Вячеславовна. Применение игровых технологий в преподавании хореографических дисциплин для детей 5-6 лет
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Гаращенко Татьяна Васильевна. Применение игровых технологий на логопедических занятиях
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Тарасенко Надежда Васильевна. Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью»
  • Елена Еняшина. Мастер-класс по теме: Методы активизации родителей в решении воспитательно-образовательных задач ДОУ
  • Острикова Наталья Васильевна. Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов»
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Вавилина Наталья Андреевна. Мастер – класс с родителями по технике «Квиллинг» на тему: «Подарю тебе свое сердце»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь