Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью»
(оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения)
Автор: инструктор по физической культуре: Тарасенко Н.В
Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка кинезиологической гимнастики. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающей технологий в домашних условиях.
Задачи: Познакомить родителей с упражнениями кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, которые помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.
Оборудование: мультимедийная презентация, буклеты.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, уважаемые родители!
* Крикните громко и хором, друзья Помочь откажетесь мне? (нет или да?) Деток вы любите? Да или нет? Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет) Я вас понимаю… Как быть друзья?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да) Дайте мне тогда ответ Помочь откажетесь мне? (Нет) Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер — класса.
Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий адаптированных к возрастным особенностям детей.
Острота проблемы состоит в том, что:
- анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ
- показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья
- многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Постоянно растущее число болеющих детей поставило перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Формами такой работы, могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Они помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей 4—7 лет, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.
Практическая значимость кинезиологической гимнастики состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.
Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частотности, применение данного метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Упражнения кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей. К каждому упражнению написаны небольшие стихи, что вызывает дополнительный интерес к нему. А теперь дорогие гости я приглашаю на веселую гимнастику птиц.
Мы вначале будем хлопать, А затем мы будем топать, А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся.
Гимнастика птиц
1. Как – то летом на дубу Повстречались марабу. Стали спорить, и кричать, Но сказали им друзья,
Вы возьмите себя в руки, Успокойтесь вы сейчас
(Когда появляется внутреннее беспокойство, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень хороший способ доказать себе свою силу- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди. Это поза выдержанного человека.)
2. Марабу сидят, галдят- Крылья за спину глядят. Вот так, вот так- Крылья за спину глядят.
(Снимает напряжение мышц грудного отдела позвоночника, сутулость, способствует профилактике болей в ушах и в челюстях)
3. В стороне стоял пингвин, Очень важный господин. Он все крылья разводил И без умолку твердил.
(Улучшает работу селезенки и поджелудочной железы. Снимает сонливость днем, ощущение тревоги. Использовать при аллергии)
4. Что случилось? Вот те раз: Будет чучело из вас! Вот те раз:
Будет чучело из вас!
(Нормализует работу сердца и системы кровообращения, щитовидной железы; снимает головные боли)
6. Тут же, с ног роняя капли, Проходили мимо цапли Раз-два, раз-два, Проходили мимо цапли.
(Улучшает работу тонкого кишечника, способствует пищеварении)
7. Хватит спорить и орать, Лучше твист потанцевать, Хватит спорить и орать, Лучше твист потанцевать.
(Улучшает работу мочевого пузыря и укрепляет голеностопный сустав, нормализует работу центральной нервной систем)
8. Ох, устали наши ножки, Покачаем их немножко. Тик-так, тик- так, Словно маятник в часах.
(Улучшает работу почек и кровеносных сосудов, выправляет осанку, снимает поясничные боли, улучшает подвижность коленных суставов)
9. Марабу, вы не шалите, А за цаплей повторите. П- другому? Молодцы! Получились ножницы!
(Улучшает работу кровеносно-сосудистой системы)
10. Как я рада! Как я рада! Цапле лучшая награда, Что играет вот так, Что не будет больше драк!
(Улучшает работу щитовидной железы и пищеварительной системы, нормализует процессы саморегуляции организма)
11. Буранино поглядел- И в литавру зазвенел Вверх-вниз, вверх-вниз- И в литавру зазвенел.
(Улучшает работу легких, регулирует функцию дыхательной системы; профилактика шейного остеохондроза, сутулости. Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, развитие навыков удержания учебной задачи в памяти и следования ей)
12. А теперь пора домой. Ставим ногу кочергой. Возвращаемся — ура! До свиданья мне пора!
(Улучшает работу толстого кишечника, снимает боль в груди)
А теперь я предлагаю сделать глазодвигательные упражнения.
«Глазки».
Быстро-быстро поморгай, Потом глазкам отдых дай. (Быстро моргать в течение 1-2 мин.) Упражнения для мелкой моторики рук
«Ожерелье»
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
(Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе (10 раз))
Упражнения на дыхание
«Дыхание»
Глубоко мы все вздохнем И дыхание прервем. Вниз закрутим ушки, Ушки- непослушки.
Глубоко вздохнуть. Завернуть ушки пальчиками от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытыми сильным звуком «а –а-а» (у-у-у).
Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Я уверенна, что наше общение, взаимопонимание продолжатся и дальше. До свидания, до новых встреч.
|