Кинезиология- это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения.
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект для повышения умственной работоспособности.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗЫИМОДЕЙСТВИЯ.
Данные упражнения улучшают мысленную деятельность, запоминание, синхронизируя работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Дозировка все упражнения повторяются по 10 раз.
1. «Качание головой» Покачаем головой-
неприятности долой.
Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно покачивать головой из стороны в сторону.
2. «Массаж ушных раковин» Ушки сильно разотрем,
И погладим и помнем.
Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть ушки руками.
3. «Кивки» Покиваем головой,
Чтобы был в душе покой.
Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.
4. Упражнения для шеи. Подбородок опусти
И головкой покрути.
Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно.
Подбородок должен опущен как можно ниже.
Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах, глаза открыты.
5. «Домик» Мы построим крепкий дом,
Жить все вместе будем в нем.
Соединить кольцевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.
6. «Ладошки». С силой на ладошку давим.
Сильной стать ее заставим.
Пальцы правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. то же другой рукой.
7. «Ожерелье» Ожерелье мы составим
Маме мы его подарим.
поочередно перебирать пальцами рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д Упражнения выполнять в прямом и обратном порядке.
В начале упражнения выполняются каждой рукой отдельно. затем вместе.
8. «Внимание» Чтоб внимательными быть,
Нужно на ладонь давить.
Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони. большим пальцем правой руки. При нажатии- выдох, при ослаблении — выдох. Тоже с правой рукой.
9. «Поворот» Ты головку поверни.
За спиной что посмотри.
Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.
10. «Ладошки» Мы ладошки разотрем,
Силу пальчикам вернем.
Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Тоже для правой руки.
11. «Потанцуем» Любим все мы танцевать,
Руки ноги поднимать
Поднять невысоко левую ногу, согнуть ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги. тоже с правой ногой и левой рукой.
12. «Дерево» Мы растем, растем, растем,
И до неба достаем.
Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это – семечко которое постепенно прорастает и превращается в дерево.
Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх.
подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево.
13. «Яйцо» Спрячемся от всех забот
Только мама нас найдет.
Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в строну, стараясь расслабиться.
14. «Водолазы» Водолазами мы станем,
Жемчуг мы со дна достанем.
Лечь на спину, вытянуть руки. По команде одновременно поднимать прямые ноги. руки за голову. держать позу максимально долго. 4 раза
15. «Отдохни» Сам себе ты успокой,
Тихо песенку пропой.
Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох, Упражнение выполнять двумя руками одновременно.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
1. «Очищение» Нужно правильно дышать,
Чтоб в нутрии все очищать.
Вдох левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю, На вдохе предоставить, как с воздухом «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика.
При выходе «желтая больная» энергия выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла, правую ноздрю).
Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. 3 раза.
2. «Позевай»
Крепко зубки мы потрем.
А потом сладко зевнем
Закрыть глаза. Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева, сделать громкий, расслабляющий звук зевоты.
3. «Руки» Чтобы ручкам силу дать,
Нужно крепче их сжимать.
Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей, затем расслабить руки и встряхнуть.
4. «Запястье» Чтоб сильней была рука,
Разотрем ее слегка.
Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же, выполнять правой рукой.
5. «Ладонь» На ладонь сильней нажми,
Силу ты в нее вотри.
Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Затем руки поменять.
6. «Полет» Мы, как птицы, полетим,
Сверху вниз мы поглядим.
Стоя прямо, сделать несколько взмахов руками. Разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите. Размахивая крыльями.
7. «Гибкость» Чтоб очень гибким стать.
Нужно ножки нам сгибать.
Лежа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу.
8. «Успокойся» Себя мы успокоим сами.
Мы постоим с закрытыми глазами.
Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимая кулак с усилием. Затем ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох.
Упражнения для развития абстрактно-логического мышления.
Данные упражнения улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, развивают математические способности, активизируют работу головного мозга.
1. «Язычок» Язычок вы покажите,
На него все посмотрите.
Выдвигать язычок вперед-назад.
2. «Язычок» Нужно двигать язычком.
Он оплатит вам добром.
Движения языка в разные стороны.
3. «Язычок» Поиграйте язычком,
Он поможет вам потом.
Свертываем язычок в «трубочку».
4. «Ротик» Чтобы четче говорить.
Рот подвижным должен быть.
Открыть рот и нижней частью делать плавные движения, сначала слева на право, затем наоборот.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ
РАБОТЫ МЫШЦ ГЛАЗ.
1. «Глазки» Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазками по кругу по 2-3 секунды. 6 раз
2. «Глазки» Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрем их поскорее.
Массировать Верхние и нижние веки, не закрывая глаз. 1 мин
3. «Глазки» Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазками и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу. (из стороны в сторону).
4. «Глазки» Чтобы зоркими нам стать.
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-3 секунды.
5. «Глазки» Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все сначала!
Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону.
6. «Глазки» Быстро — быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
Быстро моргать в течение 1-2 ин.
7. «Глазки» Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.
8. «Глазки» Треугольник, круг, квадрат
Нарисуем мы подряд.
Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ.
1. Глубоко мы все подышим.
Сердце мы свое услышим.
Сесть, вытянуть ноги и скрестить их, кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. 2 мин.
2. Глубоко мы все вздохнем
И дыхание прервем.
Вниз закрутим ушки,
Ушки – непослушки.
Глубоко вздохнуть. Завернуть пальчиками ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а».
3. Если медленно подышим.
То весь мир вокруг услышим.
Стоя прямо, опустить руки, сделать быстрый вдох, Притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз.
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ.
Точечный массаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов. Такой элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Делая массаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом.
В массаже задействованы 7 биологически активных точек с которыми детям удобно работать.
- Начало надбровных дуг.
- Переносица.
- Крылья носа.
- Углы нижней челюсти
- Мочки ушей
- Ладони
- Спина (качание спины).
Оптимальное количество круговых движений -16. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся детьми механически, все движения сопровождаются словами.
1-я точка: «В гости к бровкам мы пошли, пальчиками их нашли».
2-я точка: «Пальчиками нашли мосток, по нему мы скок –поскок».
3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим».
4-я точка: «Вот мы к шее прикоснулись и пошире улыбнулись».
5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».
6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть».
7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы сильными нам быть».
Заканчивая точечный массаж, дети говорят: «Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми». Эта установка для них на весь день.
|