Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка
В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.
В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.
Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».
Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.
Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2015г.
Задачи:
- Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.
- Обучать родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.
- Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, к своим глазам.
- Создать в группе релаксационные уголки для снятия зрительного напряжения.
- Подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.
План реализации проекта.
Проект реализовывался по двум направлениям – родители и дети.
Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
- Анкетирование с целью выявления знаний родителей о здоровье детей;
- «Круглый стол» с приглашением офтальмолога с консультацией на тему «Что такое зрение и что влияет на его формирование?»
- В родительском уголке размещены консультации:
- а) «Что полезно, а что вредно для глаз»;
- б) «О глазах»;
- в) «Беречь глаза с детства».
- Семинар – практикум «Гимнастика для глаз. Волшебные точки».
- Родительское собрание «Питание – как средство сохранения здоровья».
Какие продукты полезны для зрения.
Работа с детьми включала в себя следующее:
1. Занятия-беседы:
- «Что умеют наши глазки, для чего они нужны»
- «Как устроен наш глаз»
- «Зачем мы часто моргаем?»
2. Практические занятия:
- гимнастика для глаз (включается во все режимные моменты)
- отдых для глаз в уголке релаксации
- тематические прогулки на участке: «Попади в яблоко», ирга «Далеко – близко», рисование на снегу, выкладывание узоров из природного материала и др.
В ходе реализации проекта подобраны:
- познавательные статьи, консультации
- проведен смотр — конкурс «На лучший офтальмотренажер», «Развивающая, здоровьесберегающая среда».
Итоги проекта:
- сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей (родители активнее интересуются материалом, представленным в родительском уголке)
- созданы условия для сохранения зрения на протяжении дошкольного детства (проводится гимнастика для глаз, отдых в релаксационных уголках)
- в группе для зрительной гимнастики изготовлены офтальмотренажеры
- разработана тематика валеологических игр и бесед о глазах. Памятка «Беречь глаза».
По итогам реализации проекта накопленный информационный и дидактический материал получил положительный отзыв среди педагогов дошкольного учреждения.
|