Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска

Ефремова Оксана Васильевна учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Знакомство с изобразительным искусством

Познакомить с жанром живописи — натюрморт

  • Организация выставки репродукций картин.
  • Рассказ взрослого.
  • Рассматривание репродукций, с использованием алгоритма восприятия художественной картины.
  • Упражнение «Покажи настроение картины мимикой».
  • Игра «Разложи картины по настроению».
  • Игра «Что лишнее».
  • Разложи репродукции по жанрам».
  • Семинар – практикум для родителей на тему: «Влияние изобразительного искусства на развитие полноценной личности».

Скачать конспект

Изобразительная деятельность детей

Познакомить с понятием «композиция»

  • Рассматривание иллюстраций книги «Искусство составления букета».
  • Рассматривание открыток с цветочными композициями.
  • Прослушивание музыкальных произведений и подбор движений к их настроению.
  • Объяснение слова – композиция.
  • Игра «Составь как у меня».
  • Упражнения: «Составь композицию из муляжей», «Составь композицию из игрушек, посуды, комнатных растений».
  • Упражнение «Составь букет» на фланелеграфе.
  • Раскрашивание готовых композиций.

Обогащение представлений об эталонах, обеспечивающих полноценное восприятие окружающего мира (цвет, форма, величина).

  • Игра «Оживим натюрморт».
  • Упражнение «Выбери полоски такого же цвета, какой видишь на картине».
  • Упражнение «Определи, набросок какого натюрморта, ты видишь?».

Знакомство с фруктовым натюрмортом.

  • Рассматривание натюрморта, с использованием приёма «вхождения в картину».
  • Подбор слов- эпитетов.
  • Игры: «Среди предметов натюрморта», «Дополни натюрморт», «Составь натюрморт».
  • Домашнее задание: «Загадай мне загадку».

Знакомство с цветочным натюрмортом

  • Рассматривание репродукций.
  • Беседы.
  • Игры и упражнения из графы «Знакомство с фруктовым натюрмортом».

Знакомство с натюрмортом с предметами быта.

  • Объяснение слов «предметы быта».
  • Игры и упражнения из графы «Знакомство с цветочным натюрмортом».
  • Игры: «Угадай вид натюрморта», «Угадай по описанию натюрморт».
  • Сказка гусеницы.
  • Рассказ о двух художниках.
  • Упражнения: «Раскрась объёмные фигуры», «Раскрась посуду», «Нарисуй мне загадку».
  • Игры: «В гостях у Солнышка и Снежной королевы», «Живые лепестки», «Волшебные краски», Цветовая угадайка», «Оттенки», «Сказочный волшебник», «Ковёр для волшебника», «Праздничный салют», «Игра со светом», «На какие геометрические фигуры похоже?», «Морфологическая дорожка».
  • Задания: «Раскрась композицию пряники», «Раскрась композицию овощи».

Рисование фруктового натюрморта.

  • Игры: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь».
  • Подбор слов – эпитетов, сравнений.
  • Упражнение «Дорисуй половину предмета», «Дорисуй овощи и фрукты».
  • Закрепление алгоритма обследования предмета.
  • Рисование с натуры одного предмета.
  • Упражнение «Составь, как покажу».
  • Игра «Картинки – невидимки».
  • Рисование двух предметов с перекрытием.

Рисование цветочного натюрморта.

  • Упражнение «Вхождение в образ».
  • Составление рассказов.
  • Составление композиций из вырезанных цветов.
  • Рисование цветочного натюрморта по составленной композиции.

Рисование натюрморта с предметами быта.

  • Составление композиции по предложенной схеме.
  • Составление композиций из предметов быта.
  • Рисование натюрморта по составленной композиции.
  • Рисование натюрморта с натуры.
Просмотров: 855
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Тютюнник Наталья Михайловна. АЛЬБОМ с детскими рисунками «ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИСКУССТВО» Поэтапное рисование натюрморта и пейзажа.
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Провозина Наталья Васильевна. Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Федорова Елена Васильевна. Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Презентация 'Составь последовательность'
  • Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
  • Лебедева Ксения. Конспект НОД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2-3 года)
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Рисование.» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
  • Зданович Оксана Валерьевна. «Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Полковникова Ольга Геннадьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи»
  • Шукаева Татьяна Игоревна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Шундрова Ольга Николаевна. Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения
  • Васянка Тамара Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Бузыкаева Ильзира. Педагогическая находка «Нетрадиционное рисование в формировании эстетического восприятия дошкольников»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь