Полковникова Ольга Геннадьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи»

(Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Составила воспитатель группы №3 Полковникова Ольга Геннадьевна г.Кириши 2017

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей об осенних изменениях в природе, формировать умение последовательно рассматривать картину, выделяя основные детали, руководствуясь вопросами педагога, активизировать речь детей путем вопросов, пальчиковых игр, стихотворений.

Развивающие: развивать мышление, речь, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес слушать стихи и рассказы, желание взаимодействовать с педагогом и детьми.

Оборудование: презентация, бумажные листочки трех цветов, тарелочки трех цветов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить,

 

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

2. Уточнение представлений об осени (Слайд 2).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)

Расскажем про осень (пальчиковая гимнастика «Осень»)

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, шуршат:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур,

Листья кружатся, шуршат! (С. Мосягина)

Ребятки, а какая погода осенью? (Слайд 3).

Дети перечисляют приметы осени, на экране появляются изображения.

Осенью бывает и хорошая погода. Пойдем погуляем! (Слайд 4-анимация листопада).

Дети двигаются за воспитателем.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят… (Е. Трутнева)

Ребятки, а какого цвета листочки осенью? (желтые, красные, зеленые). (Слайд 5).

У нас здесь тоже много листьев. Давайте их соберем!

Погуляем, погуляем в садике своем,

Желтых листьев, желтых листьев много наберем… (А. Александрова)

(дети собирают листочки).

Давайте разложим листочки в коробочки по цвету.

(Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»).

3. Внесение картины «Таня и воробьи». (Слайд 6).

Ребята, здесь уже кто-то гуляет. Кто это? (девочка). Давайте с ней познакомимся. (Дети садятся на стульчики). Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

4. Физминутка. (выполняется глазная гимнастика).

5. Рассматривание картины.

Ребятки, кто нарисован на картинке? (девочка, её зовут Таня) Как зовут девочку?

Что Таня делает? (кормит воробушков).

Как Таня одета? (куртка, шапка, штанишки, сапожки).

Какие игрушки Таня взяла на прогулку? (она взяла ведерко).

Какое время года на картине? (осень – листья на деревьях пожелтели, девочка тепло одета). Таня собрала букет из осенних листьев, поставила их в ведерко, как в вазу.

Давайте покажем, как Таня кормит птичек, воробушков?

Пальчиковая гимнастика «Покормим птичек».

Как чирикают воробушки? (чик-чирик!)

Послушайте рассказ про Таню.

Наступила осень. Таня вышла погулять. Она тепло оделась. На Тане теплая куртка, штанишки, на голове шапочка, на ножках – сапожки. Таня взяла взяла на прогулку свое любимое ведерко – куличики лепить. Она собрала букет из осенних листьев. А в кармашке у Тани –зернышки, она решила покормить воробьев. Воробышки клевали зернышки и кричали: «Чик-чирик».

6. Подвижная игра «Воробышки».

Давайте поиграем. Я буду Таней, а вы-воробушки! (Воспитатель «сыплет зернышки», дети-воробышки «клюют и чирикают»).

7. Итог

Замечательно погуляли. С кем познакомились? Что Таня делала?

Возвращаемся: по ровненькой дорожке шагают наши ножки…

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Сидоренкова Ирина Владимировна. Мастер-класс по изготовлению осенних листьев из восковых мелков
  • Главный Редактор. Поделки из листьев - Елочка из кленовых листьев
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Лебедева Ксения. Конспект НОД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2-3 года)
  • Тимофеева Елена Владимировна. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Расскажем колобку о деревьях»
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь