Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
Составитель: Самсонова И.Д. воспитатель ГБДОУ №122 Невского р-на Санкт-Петербург
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
- Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
- Развивать бережное отношение к окружающему.
- Развивать внимание, память.
- Активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь.
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.
Изготовление поделок родителей вместе с детьми».
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, зонт, ведра, лопатки, грабли, палочки для рисования.
Структура прогулки:
Вводная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
Основная часть:
- Беседа об осени.
- Стихотворение Плещеева «Осень»
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Беседа о дереве (части дерева).
- Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
- Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
- Трудовая деятельность «Кормление птиц».
- Закрепление цвета (желтый, зеленый).
- Трудовая деятельность: сбор листьев.
- Индивидуальная работа: рисование палочкой на песке.
Итог прогулки:
Обобщение действий
Ход прогулки:
Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на поезде гулять:
Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами разучивали про осень?
Ответ: Алексей Плещеев «Осень».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)
Воспитатель загадывает загадку:
Его весной и летом, Мы видели одетым, А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки.
Дети: (Дерево).
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?
Дети: Ствол коричневого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.
Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».
После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:
«Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше, выше».
Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей
- Что это?
Дети – кормушка.
Воспитатель: Для чего нужна кормушка?
Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: Давайте насыпем хлебные крошки в кормушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки. Какого они цвета?
Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).
Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?
Ответы детей:
- Называли признаки осени
- Кормили птичек
- Отгадывали загадку
- Рисовали палочками
- Собирали листья
Воспитатель: Молодцы ребята!
|