Лебедева Ксения. Конспект НОД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2-3 года)

Конспект НОД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2-3 года)

Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах поведения за столом.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с частями суток (утро, обед, вечер, ночь);
  • Дать детям знания о разнообразии посуды.

Развивающие:

  • развивать связную (диалогическую) речь, обогащать словарь детей;
  • развивать внимание, мышление;
  • закреплять КГН: продолжать учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой; выходя из-за стола, задвигать свой стул, говорить «спасибо».

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание получать новые знания,
  • воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.

Оборудование: картина «За обедом», детская посудка для д/и «Кукла Маша пришла в гости».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Детки, подойдите ко мне! Давайте поздороваемся!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» ( «чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

- Молодцы! Садитесь на стульчики!

2. Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Дети обедают».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней? (дети описывают картину) Правильно, на картине мы видим, что дети обедают. А как вы догадались, что они именно обедают? (ответы детей)

Воспитатель: — Давайте вспомним, из чего состоит обед? (из трёх блюд: первое блюдо – суп, второе блюдо – пюре и котлета, третье блюдо – компот)

- Молодцы, а когда мы обедаем, как называется это время суток? (ответы детей)

- Я предлагаю, вспомнить какое бывает время суток.

Динамическая пауза «Части суток»

Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на

носочках)

Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)

Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)

И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)

Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)

На обед он всех позвал. (ходьба на месте)

В полдень мы перекусили

И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)

Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)

И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)

Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на

носочках)

Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на

ладошку)

Воспитатель: — Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие столовые приборы, и какая посуда нам понадобится во время обеда. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением посуды и столовых приборов)

Дидактическая игра «Накрой стол к обеду»

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (Тарелка)

За обедом подают

Много вкусных, первых блюд –

Борщ, бульон и суп с горошком.

Их едят столовой. (Ложкой)

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем «железку» эту. (Вилка)

Захочешь чай — её выбирай!

Вот она — толстушка.

Кто такая? (Кружка)

Белое покрывало на столике лежит,

Покрывалом этим ротик вытираем. (Салфетка)

Дети выкладывают карточки с картинками и называют их по порядку.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы многое знаете, и из чего состоит обед, и когда он бывает, и какими приборами мы пользуемся. А скажите мне, что мы самое важное делаем перед завтраком или обедом? (ответы детей) Ну, конечно, мы моем руки. А для чего мы это делаем? (ответы детей)

- Правильно, чтобы руки стали чистыми и микробы не попали нам в ротик. И сейчас, мы вспомним, как правильно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно».

Кран с водичкой мы открыли,

Свои ладошки намочили,

Мыло все налили дружно,

Только, много лить не нужно!

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

Пены много? Хорошо!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь на ручках берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Сполоснем потом водой.

Кожа сразу станет гладкой.

Ручки дружно мы сожмём.

Лишнюю водицу уберем,

Полотенцем оботрём. Всё!

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша! А вы знаете, что когда приходят гости, надо проявить гостеприимство. И мы сейчас с вами угостим её чаем.

Дидактическая игра «Кукла Маша пришла в гости»

Дети берут посуду и столовые приборы, накрывают на всех играющих, присаживаются и угощают куклу Машу чаем.

Подведение итогов:

Воспитатель: — Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, как правильно мыть руки, и какие столовые приборы нам необходимы для обеда, повторили части суток, и накрыли стол для нашей гостьи.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь