Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».

НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».

Художественное творчество

Подготовила Немцова Н.А., воспитатель МБДОУ д/с№51 города Чехов Московской области.

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до тёмного, форму от мелкой до крупной. Совершенствовать навыки работы с изобразительным материалом. Воспитывать интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажа.

 

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке признаков осенней природы. Рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений о природе.

Материал: Репродукция картины И.С. Остроухова, листы бумаги для акварели, акварель, кисти разных размеров, палитра, клеёнки, салфетки.

Ход:

(Чтение стихотворения А. Толстого)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Воспитатель:

Какие строчки из стихотворения особенно понравились вам?

Почему именно эти строчки?

-Поэты и писатели словом передают красоту осени Вы услышали сейчас стихотворение об осени и ясно себе представили осеннее утро, золотую листву, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне красками.

- Как называется картина, на которой изображена природа?

-Полюбуйтесь этой картиной Как бы вы её назвали?

- Перед вами картина И.С. Остроухова «Золотая осень».

Вопросы по содержанию картины:

-Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Какие деревья? Какое время года изображено на картине? Что самое яркое в картине? А как можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник?

(Листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья усыпали всю землю).

-Среди жёлтых листьев клёна и берёзы есть и другие листья. Какие они? (Вверху зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, оранжевых).

-Художник изобразил раннее утро, солнце ещё не взошло, а от этих листьев светло. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на тёмном фоне земли, чёрных стволов.

-Как вы думаете, что художник хотел этим показать?

(Осень — золотая пора).

-Какими красками воспользовался художник, рисуя землю?

-А почему тёмные?

(Прошёл дождь, земля сырая, земля вся в тени).

-А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю?

(Листья. Они лежат разноцветным ковром).

-Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На тёмном фоне земли они видны Чётко и естественно. А что вы видите дальше, в глубине картины?

(Деревья, покрытые жёлтыми листьями, сороки на тропинке, кусты).

-А почему сороки опустились вниз на тропинку?

(Кругом тихо, птицы никого не боятся).

-Какое настроение передает художник?

Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья?

(Природа прощается с летом).

О золотой осени А.С. Пушкин написал прекрасное стихотворение:

…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

- Как вы считаете, что главное в картине?

-Как художник показал это главное?

Яркие листья на фоне тёмных деревьев, сырой земли, лёгкого утреннего тумана, в парке тихо, спокойно, после дождя всё успокоилось, притихло. Деревья очень большие, листья резные, яркие…

- Что для вас самое красивое на картине?

-Полюбовавшись осеннем пейзажем, послушав, как пишут об осени поэты, мне захотелось передать своё осеннее настроение в рисунке, посмотрите.

-Я предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать осенние пейзажи. Что можно изобразить на картине?

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах. Затем оформляется выставка на тему «Весна в лесу».

Просмотров: 285
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Сочинение по картине Левитана - Золотая осень
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Юлия Фирсова. Картины природы в музыке, живописи и поэзии. Осень
  • Ольга Васильевна Межакова. Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень».
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Лашкова Юлия Станиславовна. Проект «Я — художник!»
  • Пушминцева Антонина Александровна. Презентация «Профессия- художник»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Ревицкая Валентина Максимовна. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД рисование «Золотая осень»
  • Алехина Елена Николаевна. Тема: Осень. Деревья.
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Черевникова Лариса Ивановна. НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Ким Екатерина Тимофеевна. Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Миллер Анастасия Владимировна. Занятие на тему «Золотая волшебница Осень»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь