Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Асташкина Юлия Геннадиевна
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Материалы:
- листья разных пород деревьев (3 вида);
- альбомные листы;
- краски акварельные;
- клеёнки;
- салфетки;
- кисти;
- стаканчики с водой;
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за осенней природой и осенним явлением «листопад», беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, а золотые — осенние. В какой цвет покрасила осень листочки?
- В красный, оранжевый и жёлтый цвета.
- Ребята, когда опадают листики с деревьев, как называется это явление?
- Листопад.
-Да, это листопад.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.
М. Сидорова
- Ребята, а давайте вместе полетаем как осенние листочки.
Физкультминутка «Листья»:
(Дети под музыку выполняют движения. Координация речи с движением.)
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо – влево.)
Будто опять закружится хотят
(Поднимаются, кружатся.)
(Дети сели за столы.)
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик чем-то отличается от другого: величиной формой и расцветкой.
(Дети рассматривают все листья, выбирают понравившиеся.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать на листке бумаги.
2. Практическая часть.
- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, оранжевой и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
- Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким и смазанным.
- Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
- Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
- Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот дубовых,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладывают ладони на стол.)
Ветер бросил на тропинку.
3. Итог.
- Какие мы все молодцы! У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми разноцветными листочками.
Устраиваем осенний вернисаж
|