Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Асташкина Юлия Геннадиевна

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

  • развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие
  • закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе
  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

 

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

  • листья разных пород деревьев (3 вида);
  • альбомные листы;
  • краски акварельные;
  • клеёнки;
  • салфетки;
  • кисти;
  • стаканчики с водой;

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за осенней природой и осенним явлением «листопад», беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, а золотые — осенние. В какой цвет покрасила осень листочки?

- В красный, оранжевый и жёлтый цвета.

- Ребята, когда опадают листики с деревьев, как называется это явление?

- Листопад.

-Да, это листопад.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо – Осень.

М. Сидорова

- Ребята, а давайте вместе полетаем как осенние листочки.

Физкультминутка «Листья»:

(Дети под музыку выполняют движения. Координация речи с движением.)

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо – влево.)

Будто опять закружится хотят

(Поднимаются, кружатся.)

(Дети сели за столы.)

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик чем-то отличается от другого: величиной формой и расцветкой.

(Дети рассматривают все листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать на листке бумаги.

2. Практическая часть.

  1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, оранжевой и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
  2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким и смазанным.
  3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
  4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовых,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

3. Итог.

- Какие мы все молодцы! У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми разноцветными листочками.

Устраиваем осенний вернисаж

Просмотров: 1810
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Марышева Наталья Анатольевна. Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Вавилина Наталья. Нетрадиционная техника рисования «Печать ладошками» в разновозрастной группе №2 (3-5 лет)
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
  • Петрова Надежда Васильевна. Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Ревицкая Валентина Максимовна. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Людмила Анатольевна Артеменко. Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество») «Сентябрьские листочки»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Курбанязова Галина Геннадиевна. Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Золотая осень» во второй младшей группе.
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Нод по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженное для кукол»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД рисование «Золотая осень»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь