Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)
Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Марышева Н.А. г.Остров
Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.
Задачи:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
- Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
- Закреплять умение узнавать и называть цвета
- Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
- Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи образовательных областей в интеграции ( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыка», «Физкультурное развитие»
- формировать представления об особенностях природы осенью
- Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
- восприятие музыки
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.
Материал для занятия:
- Альбомный лист, размер А4, с изображение дерева без листвы.
- гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
- баночки с водой.
- кисти.
- листья.
- ёмкость для использованных листьев.
- клеёнка.
- муляжи грибов,
- вязаные тучки.
- листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
- музыкальные композиции.
- влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Содержание образовательной деятельности
Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!
Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!
Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/
Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.
Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.
Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.
Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)
Проводится дидактическа игра «Собери правильно» /звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» /
Ребята,, что у вас получилось? /листья/
Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/
А как можно одним словом сказать? /разноцветные/
А когда такие листья бывают? /Осенью/
Значит и письмо нам прислала осень.
А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»
- Дождь- дождик
- Ветер – ветерок
- Солнце-
- Лист-
- Зонт-
- Туча-
- Лужа-
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Тут ещё письмо есть.
«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.
Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения вам ребята не найти.
Но под ножки вы смотрите,
На грибы не наступите.
Через ручеёк пройдём.
На полянку попадём.
/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /
Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.
Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/
Звучит шум сильного ветра и дождя.
Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком.
Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости.
Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик.
Скажем такие слова:
«Тучка, тучка уходи,
Ты ребяток не мочи» /Дети распускают маленькие тучки. звучит песенка «Солнышко сияло, в небе голубом» /
Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались.
Какого цвета лужи?
Отправляемся дальше. /дети идут дальше/
По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй Осень! Здравствуй лес!
Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!
/Выходит осень под песенку «Осень милая шуршит» /
Осень. Здравствуйте детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
К нам на полянку милости просим,
В гости вас ожидает.. Осень!
Воспитатель.
Ребята а как мы узнаём что Осень пришла?
Какие приметы осени мы знаем?
- листья пожелтели
- на улице стало холодно
- часто идут дожди.
А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/
Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/
Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.
Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?
Какой ствол у берёзы?
Листья большие или маленькие?
Какого цвета?
Подходят к клёну, рассматривают.
Как это дерево называется?
Какой ствол у клёна?
Какие листья? /большие, резные/
Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/
Сравнить листья берёзы и клёна.
Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью.
Физкультминутка:
«В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/
В лес она нас приведёт.
Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/
Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/
Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/
Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/
И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/
Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски.
Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/
Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова
Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.
Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.
Это отпечатывание листьев на бумаге.
Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.
Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /
Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» /
Осень.
Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые!
Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.
Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь.
Осень.
Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/
Под музыку дети возвращаются домой.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?
|