Приоритетная образовательная область
- «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитее»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
- Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников ( «осень», «время года», «шуршит»);
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
- Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
- Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
- Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
- Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
- Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
- Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
- Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
- Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
- Расширять и активизировать словарный запас детей
- Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
- Обучение дошкольников английскому, татарскому и русскому языку и разговорной речи;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Реклама 07
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
- Организационный момент: Появление Осени.
- Ответы детей на вопросы педагога.
- Хоровое пение с детьми.
- Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
- Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Осень. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование
- макет дерева
- гуашь
- листики бумаги
- влажные гипоаллергенные салфетки для детей
- корзина с гостинцами для детей (яблоки)
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? А как вы думаете кто к нам идёт? (ответы детей)
Появляется Осень (педагог в костюме Осени)
Ой, да это же осень. Давайте поздороваемся с ней.
Осень: Здравствуйте ребята. (Исэнмесез балалар, good morning children).
Воспитатель: А какая осень? (Красивая, яркая). А как вы думаете, какое у осени настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, осень нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ей.
Воспитатель: Посмотрите, осень что то нам принесла, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые (beautiful, матур), разноцветные (colorful, торле тосле), красные (red, кызыл), желтые (yellow, сары), зеленые (green, яшел).
Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно ребята, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень». Ребята, давайте, мы с вами поиграем в игру.
«Покажи листочек» Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет и размер. Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажи большой красный листочек».
- «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте мы подарим осени песенку:
«Why Do Leaves Change Color?» (Почему листья меняют цвет?)
Осень: Спасибо ребята, мне понравилась ваша песня. (Рэхмэт бик зур, Thank you very much) Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашей осени. У нас на доске весит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а листочками. (Техника рисования штампованием). Для этого возьмём листья, (воспитатель сопровождает свои слова действиями) затем окунём в краску листочек и приложим к дереву. У нас получится осеннее дерево.
Осень: Молодцы, ребята. (Эфэрин балалар, Well done children). За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашей осени за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Осень: До свидания ребята! (Сау булыгыз балалар, Goodbye kids)
Воспитатель: Вокруг себя повернись — в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы — до свидания!»
|