Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные
  • побуждать отвечать на вопросы предложением, а не словом
  • расширение, обогащение словаря по теме «Деревья»
  • продолжать учить детей составлять описательный рассказ о деревьях.

СЛОВАРЬ:

  • пассивный: запасиха, прибериха, хвойный, лиственный, снопы, пёстрые.
  • активный: дубовый, богряные, разноцветные, пёстрые.

Развивающие:

  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление
  • развитие связной речи, общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

 

НОД, беседы

  • чтение литературных текстов Л. Н. Толстого «Дуб и орешник», А. С. Пушкина «Унылая пора»
  • знакомство с пословицами и поговорками по теме "Осень".
  • разгадывание загадок об овощах и фруктах.
  • рассматривание осенних листьев, определение принадлежности их разным деревьям.
  • рисование осенних пейзажей в режимных моментах.
  • экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек.

Оборудование: слайды "осенних" пейзажей, овощи и фрукты, картинки с изображением листьев деревьев, два конверта, салфетка, корзина, контейнеры с картинками "сад" и "огород".

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о ожидании гостьи. Они узнают кто придёт, если отгадают загадку.

Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

"Что за время года"? — спросим

Нам ответят: "Это... (осень).

Дети хором отвечают. Воспитатель предлагает им встать в хоровод и исполнить закличку. Дети декламируют:"Осень, осень, в гости просим: с обильными хлебами, с высокими снопами, с листопадом и дождём, с перелётным журавлём.

Звучит "осенняя" музыка, входит Осень в венке из пёстрых листьев, с корзинкой в руках.

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Конечно же, я- осень.

Много у меня хлопот,

день за днём в трудах идёт.

Ох! Славно я потрудилась.

Ребята, а вы знаете почему меня называют художницей?

Запасихой? Уберихой?

Молодцы, догодались. Ребята давайте посмотрим как я потрудилась: разрисовала деревья, озолотила, покрыла богрянцем, в полях и огородах прибралась, навела порядок, заготовила запасы на зиму. Всем старалась напомнить, что вслед за мной зима придет.

Давайте теперь присядем на стульчики.

Ребята я очень рада, что попала к вам в гости, а то поиграть не с кем, все заняты осенними заботами, за одно и познакомимся, узнаю какие вы.

Дидактическая игра «Наоборот»

Вы грустные ребята?

Мы веселые ребята.

Вы злые ребята?

Мы добрые ребята.

Вы грязнули?

Мы чистюли.

Вы трусливые ребята?

Мы смелые ребята.

Вы ленивые ребята?

Мы трудолюбивые ребята.

Осень: Молодцы ребята! Вижу вы хорошие, замечательные дети.

Сама я, тружусь день и ночь, и людей люблю трудолюбивых и заботливых. Кто не привык лениться, получает от меня награду — щедрый урожай. Вот и к вам я с подарками пришла (показывает корзину). Вы потрудиться готовы?

Дети отвечают: готовы.

Осень: тогда получайте первое задание.

Деревья в парках, рощах, в лесу уже успели нарядиться в разноцветные сарафаны; а сейчас мы проверим как хорошо вы знаете листья деревьев? Выкладываю на стол листики:

- а сейчас каждый возьмёт листик и подойдёт к тому дереву от которого у него в руках листок.

- Раз два три листок на дерево верни.

Проверяю:

- вы какому дереву подошли? (к берёзе), значит он какой? (березовый)

- а вы какому дереву подошли? (к дубу), значит он какой? (дубовый)

- а вы какому дереву подошли? (к рябине), значит листик какой? (рябиновый)

- а вы какому дереву подошли? (к клёну), значит листик какой? (кленовый)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

А теперь положите свои листики на ладошку.

— Сейчас осень. На деревьях листья какие?

- Красные, желтые, оранжевые.

-Очень часто дует холодный и сильный ветер и много листьев опадает на землю, как это явление называется?

-Листопад.

- А теперь мы все вместе устроим листопад.

Вместе с ребенком дуем на листья, пока все листочки не окажутся на полу.

-Закружились листики, опали на землю.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

И листочки подымаем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали ( «обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И на стульчики пойдем

Осень: Молодцы, с первым заданием справились.

Вот второе задание.

Ребята, у каждого есть свое любимое дерево, давайте про него расскажем.

По желанию детей выходят, выбирают дерево и рассказывают по схеме.

Осень:

- Отлично справились.

- Ребята какой рассказ о дереве вам понравился больше? Почему?

А теперь посмотрите на мою корзину. Какая она? (большая, вместительная, тяжёлая). Хотите узнать что там лежит? Что лежит в ней тот узнает, кто на ощупь отгадает. У меня есть волшебный мешочек, каждый ребенок подходит, на ощупь отгадывает, что за фрукт или овощ и кладет в соответствующую корзинку, при этом говорит признак. А теперь скажите ка мне где у нас фрукты растут? А овощи?

Осень:

Молодцы, весь урожай убрали. Умницы! Все отгадали.

Итог занятия:

Расспрашиваю детей, что понравилось, чем они занимались. Что понравилось больше?

Осень: Молодцы, а за то что вы трудолюбивые и дружные ребята, я вам оставлю свои природные дары, которые полны витаминами. Но перед тем как их кушать, что нужно сделать?

Правильно – вымыть.

Просмотров: 925
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Климина Оксана Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Сталинина Екатерина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»
  • Цветкова Мария Александровна. Рассказ 'Щедрая осень'
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Чустеева Анастасия Никитична. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Осень»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь