Сталинина Екатерина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»`Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»`

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №57 Московского района г. Санкт-Петербурга

Подготовил воспитатель Старшей группы «Звездочки» Сталинина Екатерина Александровна Г.Санкт-Петербург 2016 г.

Цели:

Образовательные:

  • Закрепить знания о характерных признаках осени.
  • Уточнить знания названий месяцев.
  • Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода
  • Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.
  • Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

  • воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
  • воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.

Развивать интонационную выразительность речи.

  • Коррекция и развитие внимания, памяти.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».
  • Знакомство с пословицами и поговорками по теме "Осень".
  • Рисование осенних пейзажей.

Ход занятия:

1. Начало занятия.

Координация движений в сочетании с речью.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

(присесть)

(легкий бег по кругу)

(присесть)

(легкий бег по кругу)

(присест за столы)

2. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь

Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,

Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

Воспитатель:

  • О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала?
  • Как вы догадались, что это стихотворение об осени?
  • Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
  • Давайте позовем осень к нам в группу, для этого повторяем слова:

Осень, осень
В гости просим
Погости недель восемь
С обильными хлебами,

С первыми снегами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

  • Закройте глаза. (Воспитатель надевает венок из осенних листьев).
  • Кто я?
  • Почему вы так думаете?
  • Что вы знаете об осени как о времени года?
  • Вы назвали приметы осени. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать что-нибудь или кого-нибудь.
  • Сегодня мы будем вспоминать, что мы знаем об осени, а для этого отправимся в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).

Воспитатель:

Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес – какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят, ветвями на ветру шумят.

Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр.

  • А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Воспитатель:

  • Давайте рассмотрим осенние листья. (Раскладываем листья на столе). Волшебница – осень раскрасила каждый листок в свой цвет. Посмотрите, какие разные листья у деревьев.
  • Помогайте мне находить слова для описания этих листьев
  • Давайте соберем немного таких красивых листочков в корзинку, чтобы украсить нашу группу. Выберете по одному листочку и складывая в корзинку называйте какой это листик (дубовый, кленовый, осиновый, березовый)

Воспитатель: Вы любите играть в игры? Тогда давайте сыграем в игру «Исправь ошибки» Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

  • Осенние месяцы — февраль, июнь и март. — Правильно?
  • Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. — Правильно?
  • Осенью погода ясная, солнечная и теплая. — Правильно?

Скажите, какое из двух предложений правильное:

  • Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.
  • Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.

Физкультминутка:

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в игру «Осень».

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки,
Поднимают перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, руки на поясе.
Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Дети: Первая картинка солнечная, весёлая. (Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце).

Воспитатель: А на второй картинке?

Дети: Эта картина уже не такая весёлая. (Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь)

Воспитатель: А на третьей картинке? (Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег).

Какое время года изображено на первой картине? (Осень).

А на этой? (Осень).

А какое время года на третьей картине? (Осень).

Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Осень бывает разной).

Воспитатель:

На первой картинке осень – ранняя, это самое начало осени. С какого месяца начинается осень (Сентябрь)

На второй картинке осень золотая, — это середина осени. Какой второй месяц осени? (Октябрь)

На третьей картинке осень – поздняя. Какой последний, третий месяц осени? (Ноябрь)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

  • Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу, рассматривали осенние листочки, играли с осенью в игры)
  • О каком времени года мы сегодня говорили? (Осень).
  • А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы – загадки и показали себя настоящими знатоками природы!
Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Алехина Елена Николаевна. Тема: Осень. Деревья.
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Хохлова Елена Викторовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Джумакаева Айзанат Сагындыковна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8
  • Ким Екатерина Тимофеевна. Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь