Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»
Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность.
Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения.
Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит.
Материалы и оборудование: текст стихотворения А Плещеева «Осень»: картины, иллюстрирующие пасмурную осень.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», участвует в обсуждении содержания стихотворения, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения,
Предварительная работа: Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень».
Воспитатель. Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Осень».
ОСЕНЬ.
Осень наступила. Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.
Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.
Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях.
Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В тёплые края.
А. Плещеев
3. Анализ стихотворения.
Вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какая осенью травка?
- Как выглядят кусты?
- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?
- Какое небо осенью?
- Бывает ли осенью яркое солнце?
- Откуда взялся ручей?
- Куда и почему птицы улетают осенью?
4. Физминутка. «Падают, падают листья».
Падают, падают листья — Дети выполняют упражнение В нашем саду листопад. — для пальчиков Дождик. Желтые, красные листья — Кружатся с поднятыми В воздухе вьются, летят. — руками.
Птицы на юг улетают – Выполняют упражнение для Гуси, грачи, журавли. — пальчиков Птичка. Вот уж последняя стая -Бегают по кругу на носочках, Крыльями машет вдали. — помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями.
Т. Волгина.
5. Воспитатель. Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.
- Ли-ли-ли листья падают вдали.
- До-до-до дождь идёт уже давно.
- Ру-ру-ру по ветру давно иду.
Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее.
Воспитатель. А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно послушайте и запомните его, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).
6. Д/ игра «Когда это бывает».
Вопросы для игры.
Идёт холодный, мелкий дождь когда? Жарко светит солнце когда? Желтеют и краснеют листья когда? Купаются и загорают на реке когда?
Опадают с деревьев листья когда? Собирают урожай овощей и фруктов когда? Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? Птицы улетают на юг когда?
День становится коротким, а ночь- длинной когда?
Работа по картинам «Осень» «Лето».
7. Д/игра «Доскажи словечко»
Воспитатель. Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Осень… (дети: наступила) Туча небо… (кроет)
Высохли… (цветы) Солнце… (не блестит)
И глядят … (уныло) Ветер в поле… (воет)
Голые… (кусты) Дождик… (моросит)
8. Рефлексия.
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение.
-Кто запомнил, как называлось стихотворение?
- О чём это стихотворение?
-Кто его написал?
Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память.
Раздача листочков.
|