Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа.
Программные задачи: Образовательные:
- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»
- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.
Скачать: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» (статья)
Ход занятия.
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят. "Весна!"- читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье!
Самоанализ.
Тема занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» была выбрана мною в рамках типовой программы воспитания и обучения в детском саду. Задачи определены в соответствии с данной темой. Они звучат так:
Обучающие:
- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»
- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.
Структура показанного мною занятия была выбрана мною в соответствии с поставленными задачами и методикой развития связной речи во второй младшей группе, а так же с использованием деятельностного подхода.
В первой части занятия была создана игровая ситуация «Письмо от зайчиков». По деятельностной технологии эта часть очень важная ее целью является создание мотивации у детей и включение их в учебную деятельность. Данная мотивация была создана в процессе совместной коммуникативной деятельности.
Вторая часть по деятельностной технологии это этап затруднения и осмысления, в этой части детям было предложено назвать приметы весны.
Затруднение было в том, что дети должны были грамотно и красиво назвать приметы весны.
Третья часть – основная это этап открытия нового знания.
Дети активно отвечали на вопросы по произведению. В этой группе дети только начинают осваивать связную речь. Я была вполне довольна ответами, которые услышала от детей. Так же старалась добиваться ответов полным предложением и правильного построения предложений.
На этапе заучивания стихотворения была использована интерактивная доска, для показа опорных картинок.
Чтобы включить новые знания в систему знаний и умений была проведена д/и в которой, нужно было ответить на вопрос строчкой из стихотворения.
В последней части занятия по деятельностной технологии это этап – рефлексия. На котором детям были заданы вопросы:
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы сегодня сделали для зайчиков?
- Получилось у вас помочь зайчатам?
- Почему?
- Что вам было сложно сегодня сделать?
- Вам понравилось помогать зайчатам?
В нашем детском саду занятия по развитию речи мы стараемся проводить небольшими подгруппами, поскольку это помогает достигать оптимальной речевой и обучающей плотности занятия.
В представленной подгруппе находились дети в разным уровнем речевого развития.
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:
В целом уровень умственного развития у большинства детей в подгруппе выше среднего и их словарный запас и фонемотическое восприятие соответствует их возрасту.
На занятии они показали высокую познавательную и речевую активность. Были внимательны, справлялись с заданиями. Работоспособность их была высокой. Признаков утомляемости не наблюдалось.
На занятии преобладали положительные эмоции детей, хотя и бывают негативные эмоциональные проявления характерные для данного возраста. Считаю, что это было достигнуто благодаря обеспечению детской мотивации.
На занятии был использован следующий дидактический материал:
Игрушка – зайчик, иллюстративный материал в виде компьютерной презентации.
Санитарно — гигиенические условия проведения занятия были соблюдены. В течении занятия дети перемещались по группе, позы их были свободными. Но так как для заучивания стихотворения требовалось обеспечение внимания, детям было предложено присесть на стульчики, и сразу после этого дети подвигались, играя с мишкой. Образовательный материал для детей был посильным и соответствовал их возрасту. Освещение было естественным, иллюстративный материал в виде презентации располагался на доске на уровне глаз детей.
Свою деятельность на занятии я старалась строить по принципам дидактической системы деятельностного метода.
Самым главным в нашей работе, я считаю, принцип психологической комфортности. Он направлен на снятие всех стресо образующих факторов в образовательном процессе, создание атмосферы психологической комфортности и для детей и для воспитателя.
Данный принцип обеспечивался мною, во-первых – при помощи манеры общения с детьми, я старалась придавать своему голосу положительную, эмоциональную окраску, изменять интонацию в зависимости от ситуации. Использовала визуальный контакт – глаза в глаза и физический контакт – прикосновение воспитателя к голове, плечу, к руке. Двигательная активность была нормальной, в течении занятия происходила смена положения тела детей. Демонстрационный материал был красочным. Я находилась на маленьком стуле, не возвышалась над детьми, находилась рядом с ними, на уровне глаз. У детей на протяжении всего занятия присутствовал интерес к занятию, утомляемости не наблюдалось.
Следующий принцип, по которому построено занятие, был принцип вариативности, который подразумевает развитие у детей вариативного мышления. Для реализации этого принципа я использовала такой прием, как выслушивание различных вариантов ответов детей. В этом возрасте дети только начинают высказывать свои мысли об увиденном и пережитом, поэтому любой ответ детей вызывает только радость.
Следующий принцип используемый в нашей работе принцип минимакса. Он заключается в следующем – предлагается содержание на уровне максимума, т.е. обеспечение каждому ребенку подготовку не ниже заданного программой минимума, что позволяет мне учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создание условий для их продвижения вперед своим темпом. Данный принцип был реализован мною в течении всего занятия и один и тот же материал все дети подгруппы усвоили по- разному.
В целом, я считаю, что занятие прошло нормально. Поставленные цели и задачи были достигнуты, дети были раскованы, эмоциональны, отвечали на вопросы. Ели на занятии было шумно, то это из-за возрастных особенностей, детей, ведь малышам тихо и смирно сидеть сложно.
|