Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»

Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»

(образовательная область «Познавательное развитие»).

Автор:

Цветкова Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ «Улыбка»

Возрастная категория: старшая группа детского сада `

Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. Сформировать элементарные представления о механизме движений зубчатых передач.
  2. Познакомить с понятиями «ведущее» и «ведомое» колесо.
  3. Сконструировать модель волчка опираясь на схемы сборки.
  4. Создать пусковой механизм для вращения волчка.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать, рассуждать, о назначении шестеренки, зубчатой передачи.
  2. Способствовать развитию инженерного мышления средствами конструктора «первые механизмы».

Воспитательные:

1. Формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах;

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, таймер или часы.

Раздаточный материал: Lego 9656 (1 набор) на 2-х детей, инструкция сборки «волчка», «пусковой механизм», рабочий бланк.

Предварительная работа:

Чтение загадок про колесо, рассказ о транспорте, презентация на тему «Где живет колесо», «Первые механизмы в жизни человека».

Количество детей в группе: 6 детей

Продолжительность занятий 25 мин.

Словарная работа: шестерёнка, скорость, вращение, пусковой механизм, зубчатая передача движений, ведущее, ведомое.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский

Ход занятий.

Организационный момент

Дети входят в помещение, приветствуют гостей и присаживаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем изучать работу первых механизмов. Скажите, что такое механизмы?

Дети: Механизмы — это устройства, которые облегчают работу человека и выполняют то, что нам самим сделать трудно или даже невозможно.

Воспитатель: Правильно. Где встречается в жизни человека механизмы?

Дети: Механизмы встречаются в пылесосе, телевизоре, в автомобилях, в бытовых приборах, в часах.

Воспитатель: Механизмы могут быть простыми и сложными. Какие первые механизмы вы знаете?

Дети: Рычаги, блоки, колесо.

Воспитатель: Правильно. Простые механизмы могут быть использованы как часть более сложных устройств. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: часы.

Воспитатель: Какие часы вы знаете?

Дети: настенные, будильник, наручные часы.

Воспитатель: Существуют много видов разных часов, например солнечные часы, водяные, песочные, электронные которые работают от сети или батарейки у эл. часов нет механизма.

Часы, которые я вам принесла, называются механические. В нутрии них тоже есть механизм. А для чего механическим часам нужен механизм?

Дети: Для того, чтобы они работали, в них крутились часовые стрелки.

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь часов. Что вы видите?

(показ)

Дети: Молоточки, колеса, шестеренки.

Воспитатель: Верно, посмотрите на экран. Перед вами Кремлевские часы. У них хорошо видны детали часового механизма. (дети рассматривают принцип работы часового механизма). Вы обратили внимание, какие детали приводят часовой механизм в движение?

Дети: Колеса.

Воспитатель: Не совсем верно. Самые важные детали часового механизма похожие на колеса, они не простые.

Перед вами два колеса. Чем они отличаются друг от друга? (у одного есть зубчики, у другого нет). Верно. Колесо, у которого есть зубчики называется «зубчатое колесо». В народе его называют шестерёнка, которая находиться не только в часовом механизме, но и во многих других механизмах.

У шестеренки есть своя история. (шестеренки разных видов)

Воспитатель: Жила-была шестеренка. Любила эта шестеренка быстро вращаться. Это было здорово, весело. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать ее в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках две шестеренки. Чем они похожи? (у них есть зубчики) А чем они отличаются? (они разного цвета, размера, у них разное количество зубчиков).

Воспитатель: Посмотрите, как происходит механизм движения шестеренок. Если одна шестерёнка будет дружить с другой шестеренкой, например как мы здороваемся с друзьями при встрече, жмем друг другу руки, так и шестеренки, сцепляясь зубчиками друг с другом создают зубчатую передачу движений. А теперь давайте посмотрим, что такое зубчатая передача, на примере детской механической площадки (показ) Такой простой механизм называется «зубчатая передача движений».

Воспитатель: А теперь Софья, попробуй сам привести механизм в движение. (ребенок самостоятельно приводит механизм в движение).

Воспитатель: Вот какие дружные шестеренки. Давайте с ними немного поиграем.

Шестеренки в руки взяли, как качели покачали

Влево вправо поворот, а потом наоборот

А теперь соединили и немного покрутили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

Вверх подняли, опустили и опять соединили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

Воспитатель: Немного отдохнули. А сейчас я предлагаю, вам самим стать изобретателями и сконструировать замечательную игрушку, которая может долго крутится, на одной ножке. Кто догадался, о какой игрушке идет речь?

Дети: Волчок, юла.

Воспитатель: Да! Верно! Но мы будем конструировать не простой волчок, а механический. Волчок будет, состоят из зубчатых колес (шестеренок) и оси. Приводить волчок в движение будем при помощи спускового механизма.

Проходите на свои рабочие места. Вам нужно собрать 2 волчка и пусковой механизм. Внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. (Дети выполняют сборку по инструкции).

Воспитатель: Какие замечательные механические волчки у вас получились. Давайте их испытаем. Волчок нужно раскрутить на ровной поверхности с помощью пальцев (дети крутят волчки) Молодцы! Ваши руки сейчас служили двигателем для того, чтобы привести волчок в движение.

Воспитатель: Волчки можно сцеплять с пусковым механизмом по — разному. Давайте назовем волчок А, тот у которого наверху будет маленькая синяя шестеренка, а волчок Б у которого наверху будет красная шестеренка. (Показ)

А теперь посмотрите я вам покажу как нужно соединять волчок А и волчок Б и запустить волчок с помощью рукоятки. Возьмите пусковой механизм и попробуйте с помощью рукоятки прокрутить несколько раз волчок. Получилось? Ребята, скажите, где в нашей модели ведущее и ведомое колесо? (Ответы детей.) Молодцы!

Давайте проведем испытание, какой волчок будет вращаться дольше А или Б.

Мы будем фиксировать время с помощью секундомера (показать) и отмечать результат в бланке (показать).

Волчок, который будет двигаться быстрее обозначим знаком «+», а тот, который медленнее – «-».

После испытания воспитатель подводит итог.

По результатам мы выяснили что: волчок А крутиться дольше, чем волчок Б.

Почему скорость, одного волчка отличается от скорости другого волчка? (Чем больше ведущее колесо, тем оно быстрее вращает малое ведомое колесо).

Рефлексия:

Ребята, с каким простым механизмом, вы сегодня познакомились? ( «зубчатая передача движения»)?

Из каких деталей состоит простой механизм «зубчатая передача движений»? (зубчатое колесо (шестеренка), оси, рычага)

Что такое зубчатая передача? (часть механизма, состоящая их зубчатых колес, шестеренок и которые сцепляются друг с другом происходит процесс движения).

Какое колесо называется ведущее, а какое (ведомое)?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить, мне было интересно с вами конструировать и проводить испытания. А вам было интересно? А на память хочу вам подарить замечательных волчков. (раздает детям игрушки волчки)

Благодарим всех за внимания! До свидания!

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Lego Educational «Первые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 104 с.
Просмотров: 631
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь