Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»

Цель: формирование навыков безопасного поведения: при обращении с электроприборами, с горячими жидкостями; во время пожара.

Задачи

Образовательные:

  • обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту
  • закрепить знания об электричестве и электрическом токе
  • подвести к пониманию того, как вода переходит в состояние пара
  • подвести к пониманию того, что в состав воздуха входит кислород, и как он влияет на возгорание.

скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности
  • развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: презентация спиртовка, пробирка, свеча, банка стеклянная,

Ход занятия:

Дети проходят в зал, встают полукругом

- Давайте поприветствуем наших гостей.

"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети рассаживаются на стулья полукругом. Забегает Незнайка (забинтована рука)

Вос-ль: Что случилось, Незнайка?

Н-ка: Что? Что? Вы же знаете, что я очень люблю шалить? Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводу. Во-вторых,

я очень люблю пить час с малиновым вареньем. Поставил чайник, а у него через некоторое время стала крышка подниматься и дребезжать, я подумал, что в него кто-то забрался, испугался и убежал. А он кипел, кипел, да весь выкипел, и чуть не случился пожар.

Вос-ль: Да, Незнайка, очень жаль что с тобой такое произошло, а все лишь потому, что ты не знаешь о правилах безопасности в быту. Вот наши ребята многое уже знают, и готовы тебе помочь.

Н-ка: Да ладно, прям таки все знают и выполняют?

В-ль: А если и не все, то мы вместе в этом разберемся.

Во-ль: Незнайка, разве ты не знаешь, что такое ток и как он опасен?

Н-ка: Нет, не знаю……

Вос-ль: Тогда давай вместе с нами кое-что посмотрим.

Просмотр презентации

В-ль: Дети, где рождается ток? (на электростанциях)

- Какие бывают электростанции, при помощи чего вырабатывается электроэнергия? (тепла, воды, солнца, ветра)

- С чем можно сравнить электрический ток? (с течением реки)

- При помощи чего ток передвигается? (по проводам)

- Как выглядит провод? (Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек)

В-ль: Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем в электроприборы.

- Для чего одет в резиновую рубашку? (для безопасности, чтобы не ударило током)

В-ль: Незнайка, теперь ты понял, что такое ток и почему тебя чуть не ударило током. Потому что люстра оторвалась, провод оголился, т.е. снялась его резиновая защитная рубашка, и ты дотронулся руками до оголенных проводков.

Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, заводы и помогает человеку, ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроны (показываю провод).

В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.

Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы.

В-ль: Незнайка, теперь ты понимаешь, как опасен ток и больше не будешь качаться на люстрах. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

В-ль: Давай Незнайка, дальше разбираться. Почему же ты испугался дребезжащей крышки на чайнике?

В-ль: Ребята, как вы думаете, почему стучала крышка на чайнике? (версии детей) Давай проведем опыт, который поможет нам понять и объяснить это,

Ход опыты: Нальем полпробирки воды и закроем картофельной пробкой, отметим уровень воды маркером. Нагреваем пробирку над спиртовкой. Наблюдаем.

По ходу нагревания воспитатель спрашивает, что видят дети.

- Что появилось в пробирке? (Да)

- Увеличивается из скорость при подъеме вверх? (да)

Картофельная пробка должна вылететь из пробирки.

- Почему пробка вылетела? (ее вытолкнул пар)

если дети затрудняются, задать наводящий вопрос.

- Что образовалось в пробирке, кроме воды? (пар)

-Почему пар вытолкнул пробку? (его стало много, тесно. он вытолкнул пробку и вырвался наружу)

Воспитатель поясняет: Вот и крышку на чайнике, выталкивал образовавшийся пар, но так как крышка тяжелая, она только приподнималась.

Н-ка: Ах, вот оно что, значит зря я испугался и убежал..

Обращаем внимание детей на оставшуюся воду в пробирке.

-Вы помните, сколько воды было в пробирке? (половина)

- А сколько стало? (меньше, чем было)

- Что произошло с водой? (испарилась)

Если дети затрудняются с ответом, задать наводящий вопрос.

- Что вытолкнуло пробку? (пар)

- Значит, во что превратилась вода? (в пар)

- Тогда как точнее сказать: вода исчезла, пропала, испарилась? (испарилась)

Пояснение воспитателя: При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, т.е. пар. Вода испаряется.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

В-ль: А ты, Незнайка, убежал, и вода вся испарилась, чайник опустел и чуть не случился пожар. Что же ты предпринял, когда увидел возгорание?

Н-ка: Я стал сразу же открывать все окна, но огонь еще больше разгорался.

В-ль: Правильно поступил Незнайка, можно открывать окна при пожаре? (нет)

В-ль: Предлагаю провести опыт, который поможет нам понять, почему этого делать нельзя.

Ход опыта:

- Дети, что мы вдыхаем? (кислород)

- А что мы выдыхаем? (углекислый газ)

- Кислород и углекислый газ – это часть воздуха.

- Мы знаем, что кислород нам необходим для дыхания.

- А как вы думаете, влияет ли кислород на горение? (версии детей)

- Предлагаю провести опыт, который поможет нам это проверить.

Ход опыта:

Зажжем две свечи, некоторое время наблюдаем за горением.

- Мы можем увидеть движение воздуха, глядя на пламя свечи? (осторожно помахать и пламя отклонится в противоположную сторону)

Затем берем банку и накрываем одну свечу. Наблюдаем.

- Что произошло с накрытой свечой? (она погасла)

- Сразу погасла свеча? (нет, через некоторое время)

- Почему накрытая свеча погасла? (в банке закончился воздух)

- А какая именно част воздуха испарилась, кислород или углекислый газ? (кислород)

В-ль поясняет: В нашем опыте пламя свечи поглотило кислород в банке, новый кислород не поступал, поэтому свеч и погасла, потому что для горения необходим кислород.

- Поэтому, ребята, не нужно открывать окна при возгорании огня, потому что в помещение поступить свежий воздух, насыщенный кислородом, и огонь разгорится еще больше.

В-ль подводит итог занятия:

- Ребята, как вы думаете, усвоил Незнайка правила безопасности?

- Можно трогать провода или электроприборы, включенные в розетку и почему? (нельзя, ток опасен; провод может быть поврежден или неисправна розетка)

Пояснение воспитателя: Розетки и провода не трогайте никогда, даже если они и исправны.

- Можно подходить и играть около плиты, когда на не что -то варится? (нет, потому что можно обжечься)

Пояснение воспитателя: Когда на плите, что-то готовится, не стоит играть около плиты, потому что можно обжечься не только водой, но и паром)

- Можно открывать окна при пожаре? (нет, потому что поступит новый кислород)

Пояснение воспитателя: Во время пожара нельзя открывать окна, чтобы не допустить поступления кислорода, который способствует еще большему возгоранию огня.

- А что в первую очередь вы должны сделать, если заметили неисправную розетку, провод или возгорание огня? (сообщить родителям, воспитателям, т.е. любому взрослому, который находится рядом)

- Вы сегодня вместе с Незнайкой узнали, что-то новое? (версии детей)

Незнайка: Спасибо, вам ребята, я многое сегодня узнал по правилам безопасности в быту. И теперь буду осторожен с электричеством, кипящей водой и огнем! Спасибо, до свидания!!! (Незнайка уходит)

Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь