Программное содержание, задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
- Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Материал и оборудование: рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, коробочки, цветные ленточки по количеству детей. Кукла Незнайка, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные, обручи.
Ход работы
I.часть. Вводная
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скачать конспект
Воспитатель:
Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне на ладошку
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1-2, 1-2: начинается игра!
Во – во – во — начинаем волшебство!»
Ii часть. Основная
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает, как она называется. (Рассматривание пирамидки).
Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета колечки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, но так как Незнайка не может считать он просит нас посчитать. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Что нам нужно сделать, что бы узнать, сколько колечек у пирамидки? (ответы детей)
Воспитатель уточняет правила счета.
Воспитатель: Сколько колечек?
Воспитатель: Верно, молодец! А теперь посчитайте колечки, но при этом называя цвет колечка.
Воспитатель: Умница! Вы очень помогла нашему другу Незнайке.
Воспитатель: А теперь, ребята, Незнайка хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай что изменилось?»
Игровое упражнение «Угадай что изменилось?»
Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети называют и запоминают. Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки меняются местами.
Воспитатель: Ребята, угадайте, что поменял Незнайка? (ответы детей). Какие колечки поменялись местами? (ответы детей). На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием! С., а расскажи, пожалуйста, Незнайке, какие геометрические фигуры вы знаете?
С.: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Умница, как много ты знаешь геометрических фигур! А вот Незнайка просит вас сыграть с ним в новую игру, которая называется «Найди свой гараж».
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из верёвочки круг, из физкультурных палок- квадрат. В каждый «гараж» ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур «номера гаражей» Дети – водители, пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин нарисованных на руле. Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи. А ты Незнайка, запомнил геометрические фигуры?
Игровое упражнение «Сложи карандаши правильно»
Воспитатель: Ребята мы чуть-чуть поиграли, размялись, а теперь давайте сядем на свои места. Ребята что это?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: У Незнайки есть карандаши и он хочет порисовать, но он разбросал их, давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у Незнайки на картинке. Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый. Давайте проверим, правильно ли мы все сложили
Воспитатель: Ваня, на котором месте лежит красный карандаш?
Воспитатель: верно, а зеленый?
Воспитатель: Точно, а желтый?
Воспитатель: Правильно, а синий? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справился с этим заданием!
Воспитатель: Незнайка рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях?
Дети: Да.
Подвижная игра «Карусель»
Дети берутся за ленты и образуют «карусели», начинают двигаться со словами:
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Iii часть. Заключительная
Воспитатель: Ребята, к сожалению, Незнайки пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились?
А что вам понравилось больше всего? ответы детей.
Воспитатель: Наш Незнайка теперь тоже запомнил геометрические фигуры и научился считать до 4. Ему очень понравилось у вас в гостях. Пусть приходит к нам еще.
Дети прощаются с Незнайкой.
|