ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
Цель занятия:
Сформировать понятие о правилах поведения на дороге. Профилактика безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Вызвать у детей желание быть на дороге осторожными;
- Дать представление о том, какую опасность таят в себе игры и невнимательность на дороге;
- Знакомство со светофором
- Закрепить знания цвета и формы
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие друзья, мы живем в прекрасном, молодом городе, с широкими улицами, высокими домами, красивыми площадями и оживленными дорогами! (дети рассматривают иллюстрации с изображением городских улиц) Кто ответит, как он называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: По этим дорогам движется множество легковых и грузовых автомобилей, перевозят людей автобусы, троллейбусы, трамваи и никто никому не мешает! А как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это потому, что существуют четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает изображение светофор)
С виду, грозный и серьезный Очень важный светофор! С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор! Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать! Различаю очень ясно цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но нам помогут и подскажут, как действовать три сигнала светофора! Красный цвет, значит — СТОЙ, желтый цвет, значит ПРИГОВЬСЯ, а зеленый цвет, значит ИДИ! Ну, а сейчас ребята мы с вами поиграем, чтобы лучше во всем разобраться и все запомнить!
Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый"
Цель: Закрепить знание сигналов светофора. Активизировать внимание.
Содержание: Воспитатель поднимает зеленый флажок — дети идут по кругу. Затем воспитатель поднимает желтый флажок — дети останавливаются. Поднимает красный флажок — дети приседают.
Воспитатель: Ребята, но не всегда нам может помочь светофор, но не расстраивайтесь и не паникуйте, для того чтобы перейти дорогу можно воспользоваться поземным переходом, надземным переходом и зеброй около которой имеется знак "пешеходный переход" (показывает знак).
А если вдруг человек будет не внимателен и позабудет о правилах и захочет перебежать дорогу в неположенном месте, водитель автомобиля должен предупредить его об опасности сигналом. Давайте все вместе посигналим нерадивому пешеходу!
Дети: Би-би-би!
Воспитатель: А какой звук шин мы услышим, когда затормозит автомобиль перед таким пешеходом?
Дети: Ш-ш-ш!
Воспитатель: Правильно, сначала звук будет громкий, а потом все тише и тише, пока машина совсем не остановиться! Давайте попробует!
Дети: Ш-ш-ш...
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь. Наверное, к нам прибыл гость! (открывает дверь группы и приглашает войти Незнайку) Ой, кто же это?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Ну конечно, это Незнайка! (Незнайка здоровается с детьми за руки) Но посмотрите, он чем-то смущен и огорчен! Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути! Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти! Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите дорогу как переходить, чтоб под авто не угодить!
Воспитатель: Незнайка, наши дети уже познакомились с основными правилами дорожного движения. Они тебе покажут и расскажут как вести себя на улице, а поможет им в этом наш бравый полицейский!
(Дети подходят к зебре, среди них Незнайка с мячом в руках.)
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад и при этом очень спешат!
(Но тут загорается красный свет светофора)
Полицейский: Хоть у вас терпенья нет, подождите — КРАСНЫЙ СВЕТ!
(загорается желтый свет)
Желтый — светит на пути, приготовьтесь- ка идти!
(загорается зеленый свет)
Свет зеленый впереди, вот теперь переходи!
(дети идут по зебре, две девочки рассматривают книгу и разговаривают, полицейский их останавливает)
Полицейский: Подождите-ка подружки! Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед!
(Забирает книгу, закрывает ее, и пропускает девочек через переход. Загорается красный свет.)
Ребенок 1:
Светофор дает приказ- зажигает красный глаз! И когда зажжется он, все стоят — таков закон!
(загорается зеленый свет)
Ребенок 2:
Гляди, Незнайка, до сих пор сигналил красным светофор. Теперь горит зеленый свет- свободен путь, препятствий нет!
(Дети переходят дорогу. Незнайка идет, играя мячом.)
Незнайка:
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой не угнаться за тобой!
Полицейский: (забирает мяч у Незнайки)
На проезжей части дети, не играйте в игры эти! бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!
Воспитатель: Хорошо ребята, надеюсь, вы усвоили все правила поведения на дороге! Давайте проверим это с помощью небольшой игры на внимательность! Послушайте стихи и где правила соблюдаются, отвечайте "это я, это я, это все мои друзья", а где не соблюдаются — молчите!
Кто из вас идет вперед,
только там, где переход?
(ответы детей)
Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
(дети молчат)
Знает кто, что красный свет
это значит — хода нет?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь Незнайка, чтобы не было беды, необходимо знать основные правила поведения на дороге! Дети, давайте повторим их для нашего Незнайки!
Что нужно делать, когда горит красный свет светофора?
Дети: Стоять!
Воспитатель: Когда горит желтый?
Дети: Приготовиться!
Воспитатель: А на зеленый свет нужно?
Дети: Идти!
Воспитатель: как нужно вести себя на пешеходном переходе?
Дети: Нельзя играть, баловаться, читать книги, смотреть по сторонам!
Воспитатель: Пожалуйста, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте! Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Да! Спасибо вам ребята и полицейский! Теперь я буду чувствовать себя уверенно на улицах города! До свидания!
(Незнайка и полицейский уходят)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами переходили через дорогу, шли по улицам, как можно назвать нас одним словом?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: Правильно, давайте поиграем!
Подвижная игра "Мы — пешеходы"
Цель: Ориентировка в пространстве, развитие внимания.
Содержание: Дети идут по тротуару. Переходят через дорогу по переходу, при этом выполняя указания воспитателя: стой, иди, жди, налево, направо, вперед, назад, внимание.
Воспитатель: Да, ребята, ходят по улицам пешеходы, а в транспорте ездят пассажиры! Теперь мы с вами побудем ими и поспешим на остановку, чтобы быстро доехать до детского сада! На чем мы поедем?
Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси!
Воспитатель: Давайте соберем себе транспортное средство!
Дидактическая игра "Разрезные картинки. Транспорт"
|