Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!

ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!

Цель занятия:

Сформировать понятие о правилах поведения на дороге. Профилактика безопасности дорожного движения.

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание быть на дороге осторожными;
  2. Дать представление о том, какую опасность таят в себе игры и невнимательность на дороге;
  3. Знакомство со светофором
  4. Закрепить знания цвета и формы

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие друзья, мы живем в прекрасном, молодом городе, с широкими улицами, высокими домами, красивыми площадями и оживленными дорогами! (дети рассматривают иллюстрации с изображением городских улиц) Кто ответит, как он называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: По этим дорогам движется множество легковых и грузовых автомобилей, перевозят людей автобусы, троллейбусы, трамваи и никто никому не мешает! А как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это потому, что существуют четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает изображение светофор)

С виду, грозный и серьезный
Очень важный светофор!
С перекрестка, с перекрестка
на меня глядит в упор!
Все, что хочет он сказать,
я умею, я умею по глазам его читать!
Различаю очень ясно
цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но нам помогут и подскажут, как действовать три сигнала светофора! Красный цвет, значит — СТОЙ, желтый цвет, значит ПРИГОВЬСЯ, а зеленый цвет, значит ИДИ! Ну, а сейчас ребята мы с вами поиграем, чтобы лучше во всем разобраться и все запомнить!

Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый"

Цель: Закрепить знание сигналов светофора. Активизировать внимание.

Содержание: Воспитатель поднимает зеленый флажок — дети идут по кругу. Затем воспитатель поднимает желтый флажок — дети останавливаются. Поднимает красный флажок — дети приседают.

Воспитатель: Ребята, но не всегда нам может помочь светофор, но не расстраивайтесь и не паникуйте, для того чтобы перейти дорогу можно воспользоваться поземным переходом, надземным переходом и зеброй около которой имеется знак "пешеходный переход" (показывает знак).

А если вдруг человек будет не внимателен и позабудет о правилах и захочет перебежать дорогу в неположенном месте, водитель автомобиля должен предупредить его об опасности сигналом. Давайте все вместе посигналим нерадивому пешеходу!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель: А какой звук шин мы услышим, когда затормозит автомобиль перед таким пешеходом?

Дети: Ш-ш-ш!

Воспитатель: Правильно, сначала звук будет громкий, а потом все тише и тише, пока машина совсем не остановиться! Давайте попробует!

Дети: Ш-ш-ш...

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь. Наверное, к нам прибыл гость! (открывает дверь группы и приглашает войти Незнайку) Ой, кто же это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Ну конечно, это Незнайка! (Незнайка здоровается с детьми за руки) Но посмотрите, он чем-то смущен и огорчен! Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
я растерялся и пропал!
Не зная знаков светофора,
чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
то вдруг автобус на пути!
Признаться честно, я не знаю,
где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите
и, если можно, расскажите
дорогу как переходить,
чтоб под авто не угодить!

Воспитатель: Незнайка, наши дети уже познакомились с основными правилами дорожного движения. Они тебе покажут и расскажут как вести себя на улице, а поможет им в этом наш бравый полицейский!

(Дети подходят к зебре, среди них Незнайка с мячом в руках.)

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад и при этом очень спешат!

(Но тут загорается красный свет светофора)

Полицейский: Хоть у вас терпенья нет, подождите — КРАСНЫЙ СВЕТ!

(загорается желтый свет)

Желтый — светит на пути, приготовьтесь- ка идти!

(загорается зеленый свет)

Свет зеленый впереди, вот теперь переходи!

(дети идут по зебре, две девочки рассматривают книгу и разговаривают, полицейский их останавливает)

Полицейский: Подождите-ка подружки! Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед!

(Забирает книгу, закрывает ее, и пропускает девочек через переход. Загорается красный свет.)

Ребенок 1:

Светофор дает приказ-
зажигает красный глаз!
И когда зажжется он,
все стоят — таков закон!

(загорается зеленый свет)

Ребенок 2:

Гляди, Незнайка, до сих пор
сигналил красным светофор.
Теперь горит зеленый свет-
свободен путь, препятствий нет!

(Дети переходят дорогу. Незнайка идет, играя мячом.)

Незнайка:

Мой веселый звонкий мяч,
ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
не угнаться за тобой!

Полицейский: (забирает мяч у Незнайки)

На проезжей части дети,
не играйте в игры эти!
бегать можно без оглядки
во дворе и на площадке!

Воспитатель: Хорошо ребята, надеюсь, вы усвоили все правила поведения на дороге! Давайте проверим это с помощью небольшой игры на внимательность! Послушайте стихи и где правила соблюдаются, отвечайте "это я, это я, это все мои друзья", а где не соблюдаются — молчите!

Кто из вас идет вперед,

только там, где переход?

(ответы детей)

Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофора?

(дети молчат)

Знает кто, что красный свет

это значит — хода нет?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь Незнайка, чтобы не было беды, необходимо знать основные правила поведения на дороге! Дети, давайте повторим их для нашего Незнайки!

Что нужно делать, когда горит красный свет светофора?

Дети: Стоять!

Воспитатель: Когда горит желтый?

Дети: Приготовиться!

Воспитатель: А на зеленый свет нужно?

Дети: Идти!

Воспитатель: как нужно вести себя на пешеходном переходе?

Дети: Нельзя играть, баловаться, читать книги, смотреть по сторонам!

Воспитатель: Пожалуйста, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте! Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Да! Спасибо вам ребята и полицейский! Теперь я буду чувствовать себя уверенно на улицах города! До свидания!

(Незнайка и полицейский уходят)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами переходили через дорогу, шли по улицам, как можно назвать нас одним словом?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Правильно, давайте поиграем!

Подвижная игра "Мы — пешеходы"

Цель: Ориентировка в пространстве, развитие внимания.

Содержание: Дети идут по тротуару. Переходят через дорогу по переходу, при этом выполняя указания воспитателя: стой, иди, жди, налево, направо, вперед, назад, внимание.

Воспитатель: Да, ребята, ходят по улицам пешеходы, а в транспорте ездят пассажиры! Теперь мы с вами побудем ими и поспешим на остановку, чтобы быстро доехать до детского сада! На чем мы поедем?

Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси!

Воспитатель: Давайте соберем себе транспортное средство!

Дидактическая игра "Разрезные картинки. Транспорт"

Просмотров: 1044
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь