Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».

Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».

муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

Составили:

  • Пальчиковская И.Д. Воспитатель
  • Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Предварительная работа.

Вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте, рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображением.

Играть в игры «Перекресток», «Светофор», экскурсия к светофору.

 

Скачать конспект

Наблюдения за транспортом на целевых прогулках.

Сюжетные игры «Путешествие», «Мы спасаем рыбаков», «Скорая помощь», «Отправляемся в дальний рейс».

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта, назначении, отличительных особенностях.
  • Познакомить с профессиями людей, связанных с работой на транспорте.
  • Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
  • Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Транспорт».
  • Развивать навык связного высказывания, употребление в речи сложносочиненных предложений, приставочных глаголов.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление, умение обобщать и анализировать.
  • Учить узнавать изображение предмета в разных модальностях.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Активный словарь:

  • Места пребывания транспорта: аэродром, речной вокзал, гараж.
  • Профессии людей, управляющих транспортом и его обслуживающих (машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, космонавт, стюардесса).
  • Приставочные глаголы.
  • Относительные прилагательные (деревянный, железный, кожаный).

Пассивный словарь: штурман, диспетчер, механик, космодром, депо, ангар.

Материалы: технические звуковые средства, макеты, плакаты, сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. А я предлагаю вам отправиться в путешествие в Цветочный город. А на чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь сами, если закроете на минуту

глаза и прислушаетесь к звукам вокруг.

2. Постановка учебной задачи.

Какие звуки вы услышали?

Я слышу шум проезжающего мимо меня поезда.

А ты? Ты тоже так думаешь?

На поезде можно путешествовать?

3. Беседа о разнообразных видах транспорта.

А какие средства передвижения вы еще знаете?

Как эти средства передвижения можно назвать одним словом? На какие виды можно разделить транспорт?

4. Дидактическая игра «Разбери картинки по видам транспорта»

- Разделите картинки по видам транспорта и назовите каждый.

  • Воздушный: самолет, вертолет, ракета,
  • Наземный: легковая машина, автобус, поезд,
  • Специальный: ГАИ, пожарная машина, скорая помощь,
  • Подземный: метро.

5. Молодцы! Путешествие наше продолжается (слышится звук летящего самолета):

- Я слышу шум летящего самолета. Самолет подлетает к аэродрому, давайте и мы подойдем туда.

Каждый из вас выберет себе понравившийся вид транспорта. Я буду диспетчером: буду управлять вашим полетом с земли. Выбирайте маршрут.

Образец ответа: «Я – летчик. Со взлетной полосы взлетел, между гор пролетел, через море перелетел, дальше полетел».

- Кто управляет самолетом?

- Как по другому можно назвать летчика?

- Кто проверяет правильность курса самолета?

- Кто обеспечивает связь с землей во время полета?

- Кто обслуживает пассажиров, приносит им еду?

- Кто управляет вертолетом?

- Кто управляет ракетой?

- Что за звуки раздаются?

Это звуки парохода.

  • Корабли в порту стоят

Выйти в море не хотят,

Может быть, устали плавать

Много-много дней подряд?

6. Дидактическая игра «Почему корабли не выходят в плавание?»

  • Корабли в порту стоят

Выйти в море не хотят,

Может быть, устали плавать

Много-много дней подряд?

Вопрос: Ребята, а почему корабли не выходят в плавание?

Образец ответа: «Корабли не выходят в плавание, потому что стоит на ремонте после очередного плавания».

- Ребята, может, вы поможете механикам и расскажите, какие части корабля из чего сделаны?

Образец ответа: «Палуба сделана из дерева, она деревянная».

- Какие транспортные средства относятся к водному транспорту?

- Кто управляет транспортом?

- Кто ему помогает?

- Как называется место, куда приплывают корабли?

7. Физкультминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход

Он назад шагнул сначала

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

8. Беседа о назначении наземного транспорта.

(Слышится звук машины).

Дальше в путь вперед

Нас машина зовет!

- К какому виду транспорта относится машина?

- На какие группы можно разделить наземный транспорт?

Пассажирский, Грузовой, Специальный.

Зрительная гимнастика.

Автобус.

На колесах едет дом

(взгляд в близь – вдаль)

Люди могут ехать в нем.

По бокам большие окна,

(глаза смотрят вправо, влево),

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть

(глаза смотрят вниз)

У него есть свой маршрут.

(закрывают глаза).

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Назовите, что лишнее и почему.

  • Автобус – самосвал – такси – трамвай
  • Трамвай – электричка – автобус — троллейбус
  • Пожарная машина – скорая помощь – милиция – легковая

машина

  • Автобус – троллейбус – трамвай – пожарная машина
  • Панелевоз – бетономешалка – молоковоз — легковая машина
  • Самосвал – бензовоз – молоковоз – цементовоз

10. Дидактическая игра «Назови одним словом»

- Ребята, назови одним словом машину, которая:

  • Возит молоко
  • Вывозит мусор
  • Размешивает бетон
  • Убирает снег
  • Сама сваливает груз
  • Привозит панели

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай.

По городу трамваи, троллейбусы идут,

Их по своим маршрутам водители ведут.

11. Дидактическая игра «Составь предложение»

Шофер управляет машиной, а вагоновожатый – трамваем,

Летчик управляет самолетом, а космонавт – ракетой,

Капитан управляет кораблем, а таксист – такси,

Водитель управляет троллейбусом, а вертолетчик — вертолетом,

Мотоциклист управляет мотоциклом, а водитель – автобусом,

Машинист управляет поездом, а шофер – машиной.

12. Инсценировка сценки «Незнайка в Цветочном городе»

На улице нашей машины, машины,

Машинки – малютки, машины большие,

Чтобы тебе помочь путь перейти опасный,

Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Вбегает Незнайка.

- Я лечу как стрела

Появлюсь из-за угла,

Пролечу на красный свет

Там, где перехода нет.

- Если вспыхнул красный свет –

Перехода людям нет,

Пусть троллейбусы проедут

И трамваи пусть пройдут,

И машины легковые

Пусть промчаться, пробегут.

Вот и желтый загорелся –

Требует внимания.

Это ведь для нас с тобою

Легкое задание.

Наконец горит зеленый –

Ну, в дорогу, пешеход

И опять по переходу

Смело двинулся народ.

Пешеход решил дорогу

Безопасно перейти,

В этом вот тебе подмога,

Поспеши ее найти.

Решил дорогу перейти,

А красный свет застал в пути,

Тогда спеши на островок –

Здесь безопасный уголок.

Светофору помогает

Регулировщик – постовой,

Чтобы не было аварий

На проезжей мостовой.

13. Итог занятия.

Незнайка:

- Какие вы молодцы, ребята! Занятие сегодня было очень интересным, а вам оно понравилось?

- Ребята, за то что вы меня научили правилам дорожного движения, я принес вам подарки.

Звучит музыка. Дети с Незнайкой уезжают.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Орлова Галина Ивановна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Коробицына Анжелика Сергеевна. Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
  • Имаметдинова Ирина Владимировна. Развлечение в старшей группе детского сада. Путешествие в мир транспорта.
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Ефремова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Кулакова Екатерина Александровна. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТРАНСПОРТА»
  • Бабаева-Маркова Т. А. Игумнова Н. А.. Краткосрочный проект: Бизиборд «Пожарная машина»
  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Ямалеева Рамуза Сагитовна. Конспект НОД по конструированию 'Машина комната'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Светлана Капутская. Ознакомление с окружающем для детей младшего возраста. «Машина корзинка»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - Машина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь