Г.Москва. ГБОУ Школа Марьина Роща. Имаметдинова Ирина Владимировна
Задачи:
- закреплять особенности разных видов транспорта, первичные понятия о странах мира;
- развивать умение строить в воображении образы, связанные с темой, на основе полученных ранее знаний;
- выразительно передавать образ через пантомимику и речь;
- ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом;
- формировать умение действовать совместно со сверстниками и воспитателем.
«Ребята, по дороге в зал я нашла письмо. Давайте, посмотрим, может быть нам?» Читает письмо.
Скачать презентацию
(Слайд-1 письмо)
«Дорогие, ребята! Я сегодня проезжал мимо вашего детского сада, хотел к вам заехать, но очень торопился на поезд. Я очень люблю путешествовать и отправляюсь в дальний путь. Я знаю, что вы тоже любите путешествовать. И поэтому я вам приготовил загадку. Я ездил на многих видах транспорта, но у меня есть любимые виды транспорта. Чтобы это узнать, вам нужно будет объехать несколько стран и найти подсказки в виде кусочков пазла, собрав которые вы узнаете какие виды транспорта мне нравятся. Желаю счастливого пути. Ваш неугомонный Незнайка.» (Слайд-2 Незнайка)
-Ну, что отгадаем загадку Незнайки и отправимся в путешествие?
-Отгадайте загадку:
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
- На каком виде транспорта мы отправимся? (Самолет)
-Дети изображают самолет летят. (Слайд-3 самолет)
-Я буду диспетчером. (Дети летят со звуком самолета. «Полетели. Убрали шасси (дети поднимают одну ногу, потом другую). Траекторию полета буду указывать я — главный диспетчер. Сначала медленно, набирая высоту. А теперь все быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе». Воспитатель указывает направление полета — вправо, влево, по диагонали, по кругу, зигзагом, квадратом, треугольником и т.п. Воспитатель создает разные проблемные ситуации: «На пути птицы. Они могут залететь в мотор, тогда самолет рухнет на землю. Изменяем направление. Делаем крен крыльями вправо, а теперь наклоняемся влево. Кажется, птицы пролетели, можно лететь спокойно. Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых вылечил доктор Айболит. А вот и саванна. Сколько здесь диких животных! Выпускаем шасси, приземляемся. Осторожно, каждый на свою взлетную полосу. Выключаем моторы». Дети последовательно имитируют движения, звукоподражают.)
-Давайте осмотримся. (Слайд-4 Африка))
Африка
Жаром пышет саванна.
Здесь деревьев так мало.
От жары все животные
Бродят устало.
Вот жирафиха лист
Жирафенку достала,
Пыль столбом на дороге
От буйволов встала.
-Чтобы отправиться нам необходимо помочь жителям Африки собрать урожай кокосов. (Слайд-5 кокосы)
Дети делятся на две команды, берут из корзинки кокосы (мячики) и путем передачи по цепочке загружают в другую корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее. На дне каждой корзинки будут лежать по два пазла.
-Ну, что отправляемся дальше? «На каком транспортном средстве мы отправимся дальше? Дальше на пути горы. Может быть, полетим на воздушном шаре? Не испугаетесь?
-Для полета на воздушном шаре нам нужно чистое небо, а на небе тучки. (Слайд-6 туча)
-Давайте попросим тучку уйти, станцуем ей танец.
Танец «Виноватая тучка»
-Как выглядит это транспортное средство? Из каких частей состоит? (Слайд-7 воздушный шар)
-Сначала надо сплести большую корзину, в которой мы бы все разместились. Рубите ивовые ветки, складывайте в кучу около меня. Вот как раз заросли возле воды».
Дети имитируют рубку веток и складывание их в кучу.
Чтобы из веток «сплести» большую корзину, дети встают в круг. Затем «надувают шар» специальным газом. Для этого все берутся за руки и садятся на корточки близко друг к другу. Дети используют глубокое и поверхностное дыхание, медленно поднимаясь и расходясь из круга.
Воспитатель раздает детям по прочной «веревке», которую каждый «привязывает» к воздушному шару, чтобы тот не улетел.
Воспитатель вербально сопровождает действия детей: «Полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий. Ветер гонит его вперед. (Летят под песенку «Облака, белогривые лошадки»)
Дети плавно покачиваются под один куплет песни.
Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Но что такое! Вместо облаков налетели грозные тучи. Как страшно! Молния, гром! Покажите, как он гремит. Похлопайте громко-громко в ладоши. Молния попала в наш шар. Он прохудился! Спускаемся вниз. Хорошо, что дырочка маленькая. Спускаемся медленно (звукоподражание “с-с-с ”).
Мы и не заметили, как очутились в Южной Америке. В горной стране Перу. (Слайд-8 Перу)
Покажите высокие горы. А высоко в горах живут гордые орлы — огромные птицы. Давайте превратимся в орлов. (Слайд-9 орел)
Расправьте крылья, гордо поднимите голову. Взмах крыльев плавный, чуть-чуть взмахиваем, парим в воздухе. Под нами — горные ущелья, реки, козлы скачут по горам.
Холодно, но воздух чистый, дышится легко. Небо голубое. Красота необыкновенная! Сели на вершину горы».
Дети последовательно изображают полет орлов.
-Давайте здесь немного отдохнем и попрыгаем с козликами по кочкам. (Дети оббегают кочки, когда все оббежали, то смотрят под кочками и ищут по 2 пазла.) (Слайд-10 горные козлы)
(Козлики вас благодарят за то, что вы с ними поиграли и приготовили вам сюрприз- кусочки пазлов, под камушками).
- «Как хочется полетать между гор. Но на самолете и воздушном шаре это сделать невозможно. А на каком воздушном транспортном средстве это сделать можно? (на вертолете) (Слайд-11 вертолет)
- Вертолет, как большая стрекоза. Наверху кабины находятся огромные лопасти и винт. Вертолету не нужна площадка для разбега, он может подниматься с места. Превратились в вертолеты, заняли свои места, включаем мотор. Винт сначала крутится медленно, потом все быстрее и быстрее. (Дети вращают рукой над головой или кружатся.) Отрываемся от земли.
Воспитатель сопровождает действия детей стихотворными строчками:
Как большая стрекоза, вертолет.
От земли уходит вверх он в полет.
Быстро завертелся винт.
Вертолет уже повис.
Винт вращается быстрей,
Улетаем мы скорей.
Воспитатель вербально направляет действия детей: «Лавируем между горами, летим по ущелью — узкому проходу между гор. То опускаемся совсем низко, то поднимаемся над горами. Будьте внимательны! Впереди большая гора. Не врежьтесь в нее! Скорее увертывайтесь! Перелетели через горы».
- «Какая красота! Перед нами огромный океан! (Слайд-12-океан) (Шум океана, крик чаек).
-Что случилось? На берегу много рыбы. Наверное был прилив и рыбу выбросило на берег. Давайте соберем рыбок, но смотрите внимательнее, может быть к какой- нибудь рыбке приклеился кусок пазла. (Дети берут по одной рыбке- сначала мальчики, потом девочки, и находят по два кусочка пазла).
-На чем же мы его будем переплывать? Какие виды водного транспорта вы знаете? Мы поплывем на большом пассажирском теплоходе. (Слайд-13 теплоход). Как мы его назовем? (Дети выбирают название.)
-На что похож корпус корабля? Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы получился корабль. Я буду капитаном, поведу корабль вперед. Кто будет моим помощником? Рулевым? Впередсмотрящим? Поплыли».
(Воспитатель вместе с детьми изображают шторм, качку разной силы, крен в разные стороны. Плывут под шум моря и крик чаек.)
-Вот мы и приплыли в порт. (Слайд-14 порт)
-На чем поедем до детского сада? Дети перечисляют виды наземного транспорта.
-Поедем на машине. (Слайд-15 легковая машина)
Вместе со мной читайте стихотворение “Мы — шоферы” и показывайте все движения».
Едем, едем на машине,
(Дети имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль.
(Сгибают и вытягивают ногу.)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе и от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу.)
Дворники счищают капли.
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)
Вправо, влево. Чистота.
(Наклоняют руки влево, вправо.)
Волосы ерошит ветер,
(Шевелят пальцами над головой.)
Мы — шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец.)
-Вот мы и приехали в детский сад. Давайте соберем пазлы и узнаем любимые виды транспорта Незнайки.
(Слайд-16 велосипед),
(Слайд-17 трамвай).
-Награждение и угощение детей.
В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они были, что делали.
|