Имаметдинова Ирина Владимировна. Развлечение в старшей группе детского сада. Путешествие в мир транспорта.

Развлечение в старшей группе детского сада. Путешествие в мир транспорта.

Г.Москва. ГБОУ Школа Марьина Роща. Имаметдинова Ирина Владимировна

Задачи:

  • закреплять особенности разных видов транспорта, первичные понятия о странах мира;
  • развивать умение строить в воображении образы, связанные с темой, на основе полученных ранее знаний;
  • выразительно передавать образ через пантомимику и речь;
  • ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом;
  • формировать умение действовать совместно со сверстниками и воспитателем.

«Ребята, по дороге в зал я нашла письмо. Давайте, посмотрим, может быть нам?» Читает письмо.

 

Скачать презентацию

(Слайд-1 письмо)

«Дорогие, ребята! Я сегодня проезжал мимо вашего детского сада, хотел к вам заехать, но очень торопился на поезд. Я очень люблю путешествовать и отправляюсь в дальний путь. Я знаю, что вы тоже любите путешествовать. И поэтому я вам приготовил загадку. Я ездил на многих видах транспорта, но у меня есть любимые виды транспорта. Чтобы это узнать, вам нужно будет объехать несколько стран и найти подсказки в виде кусочков пазла, собрав которые вы узнаете какие виды транспорта мне нравятся. Желаю счастливого пути. Ваш неугомонный Незнайка.» (Слайд-2 Незнайка)

-Ну, что отгадаем загадку Незнайки и отправимся в путешествие?

-Отгадайте загадку:

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

- На каком виде транспорта мы отправимся? (Самолет)

-Дети изображают самолет летят. (Слайд-3 самолет)

-Я буду диспетчером. (Дети летят со звуком самолета. «Полетели. Убрали шасси (дети поднимают одну ногу, потом другую). Траекторию полета буду указывать я — главный диспетчер. Сначала медленно, набирая высоту. А теперь все быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе». Воспитатель указывает направление полета — вправо, влево, по диагонали, по кругу, зигзагом, квадратом, треугольником и т.п. Воспитатель создает разные проблемные ситуации: «На пути птицы. Они могут залететь в мотор, тогда самолет рухнет на землю. Изменяем направление. Делаем крен крыльями вправо, а теперь наклоняемся влево. Кажется, птицы пролетели, можно лететь спокойно. Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых вылечил доктор Айболит. А вот и саванна. Сколько здесь диких животных! Выпускаем шасси, приземляемся. Осторожно, каждый на свою взлетную полосу. Выключаем моторы». Дети последовательно имитируют движения, звукоподражают.)

-Давайте осмотримся. (Слайд-4 Африка))

Африка

Жаром пышет саванна.

Здесь деревьев так мало.

От жары все животные

Бродят устало.

Вот жирафиха лист

Жирафенку достала,

Пыль столбом на дороге

От буйволов встала.

-Чтобы отправиться нам необходимо помочь жителям Африки собрать урожай кокосов. (Слайд-5 кокосы)

Дети делятся на две команды, берут из корзинки кокосы (мячики) и путем передачи по цепочке загружают в другую корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее. На дне каждой корзинки будут лежать по два пазла.

-Ну, что отправляемся дальше? «На каком транспортном средстве мы отправимся дальше? Дальше на пути горы. Может быть, полетим на воздушном шаре? Не испугаетесь?

-Для полета на воздушном шаре нам нужно чистое небо, а на небе тучки. (Слайд-6 туча)

-Давайте попросим тучку уйти, станцуем ей танец.

Танец «Виноватая тучка»

-Как выглядит это транспортное средство? Из каких частей состоит? (Слайд-7 воздушный шар)

-Сначала надо сплести большую корзину, в которой мы бы все разместились. Рубите ивовые ветки, складывайте в кучу около меня. Вот как раз заросли возле воды».

Дети имитируют рубку веток и складывание их в кучу.

Чтобы из веток «сплести» большую корзину, дети встают в круг. Затем «надувают шар» специальным газом. Для этого все берутся за руки и садятся на корточки близко друг к другу. Дети используют глубокое и поверхностное дыхание, медленно поднимаясь и расходясь из круга.

Воспитатель раздает детям по прочной «веревке», которую каждый «привязывает» к воздушному шару, чтобы тот не улетел.

Воспитатель вербально сопровождает действия детей: «Полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий. Ветер гонит его вперед. (Летят под песенку «Облака, белогривые лошадки»)

Дети плавно покачиваются под один куплет песни.

Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Но что такое! Вместо облаков налетели грозные тучи. Как страшно! Молния, гром! Покажите, как он гремит. Похлопайте громко-громко в ладоши. Молния попала в наш шар. Он прохудился! Спускаемся вниз. Хорошо, что дырочка маленькая. Спускаемся медленно (звукоподражание “с-с-с ”).

Мы и не заметили, как очутились в Южной Америке. В горной стране Перу. (Слайд-8 Перу)

Покажите высокие горы. А высоко в горах живут гордые орлы — огромные птицы. Давайте превратимся в орлов. (Слайд-9 орел)

Расправьте крылья, гордо поднимите голову. Взмах крыльев плавный, чуть-чуть взмахиваем, парим в воздухе. Под нами — горные ущелья, реки, козлы скачут по горам.

Холодно, но воздух чистый, дышится легко. Небо голубое. Красота необыкновенная! Сели на вершину горы».

Дети последовательно изображают полет орлов.

-Давайте здесь немного отдохнем и попрыгаем с козликами по кочкам. (Дети оббегают кочки, когда все оббежали, то смотрят под кочками и ищут по 2 пазла.) (Слайд-10 горные козлы)

(Козлики вас благодарят за то, что вы с ними поиграли и приготовили вам сюрприз- кусочки пазлов, под камушками).

- «Как хочется полетать между гор. Но на самолете и воздушном шаре это сделать невозможно. А на каком воздушном транспортном средстве это сделать можно? (на вертолете) (Слайд-11 вертолет)

- Вертолет, как большая стрекоза. Наверху кабины находятся огромные лопасти и винт. Вертолету не нужна площадка для разбега, он может подниматься с места. Превратились в вертолеты, заняли свои места, включаем мотор. Винт сначала крутится медленно, потом все быстрее и быстрее. (Дети вращают рукой над головой или кружатся.) Отрываемся от земли.

Воспитатель сопровождает действия детей стихотворными строчками:

Как большая стрекоза, вертолет.

От земли уходит вверх он в полет.

Быстро завертелся винт.

Вертолет уже повис.

Винт вращается быстрей,

Улетаем мы скорей.

Воспитатель вербально направляет действия детей: «Лавируем между горами, летим по ущелью — узкому проходу между гор. То опускаемся совсем низко, то поднимаемся над горами. Будьте внимательны! Впереди большая гора. Не врежьтесь в нее! Скорее увертывайтесь! Перелетели через горы».

- «Какая красота! Перед нами огромный океан! (Слайд-12-океан) (Шум океана, крик чаек).

-Что случилось? На берегу много рыбы. Наверное был прилив и рыбу выбросило на берег. Давайте соберем рыбок, но смотрите внимательнее, может быть к какой- нибудь рыбке приклеился кусок пазла. (Дети берут по одной рыбке- сначала мальчики, потом девочки, и находят по два кусочка пазла).

-На чем же мы его будем переплывать? Какие виды водного транспорта вы знаете? Мы поплывем на большом пассажирском теплоходе. (Слайд-13 теплоход). Как мы его назовем? (Дети выбирают название.)

-На что похож корпус корабля? Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы получился корабль. Я буду капитаном, поведу корабль вперед. Кто будет моим помощником? Рулевым? Впередсмотрящим? Поплыли».

(Воспитатель вместе с детьми изображают шторм, качку разной силы, крен в разные стороны. Плывут под шум моря и крик чаек.)

-Вот мы и приплыли в порт. (Слайд-14 порт)

-На чем поедем до детского сада? Дети перечисляют виды наземного транспорта.

-Поедем на машине. (Слайд-15 легковая машина)

Вместе со мной читайте стихотворение “Мы — шоферы” и показывайте все движения».

Едем, едем на машине,

(Дети имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль.

(Сгибают и вытягивают ногу.)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе и от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли.

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)

Вправо, влево. Чистота.

(Наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер,

(Шевелят пальцами над головой.)

Мы — шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец.)

-Вот мы и приехали в детский сад. Давайте соберем пазлы и узнаем любимые виды транспорта Незнайки.

(Слайд-16 велосипед),

(Слайд-17 трамвай).

-Награждение и угощение детей.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они были, что делали.

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь