Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
Образовательная:
- Обобщить знания детей по теме виды транспорта.
Развивающая:
- активизировать словарь, развивать речь детей;
- расширять знания детей о назначении транспорта;
- развивать двигательные навыки, координацию движения.
Воспитательная:
- формировать бережное отношение к игрушкам в группе;
- воспитывать
Оборудование: Кораблики, картинки с изображением станций, игрушки по видам транспорта.
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседы.
Ход:
1ч. Вводная часть:
-Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. Ребята, как вы думаете на чем можно путешествовать?
= На самолете, машине, поезде, воздушном шаре…
- А сейчас отгадайте загадку и узнаете на чем же мы совершим наше путешествие:
Я стучу, стучу, стучу, Далеко тебя качу! А над речкой, на мосту Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез. Знаешь кто я?..
(Паровоз)
=Поезд.
-Правильно, ребята. Мы с вами поедет на поезде. Лёвушка будет паровозиком, а мы вагоны. Поехали. Ту-ту.
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим,
Едет, едет паровоз чух-чух-чух
Ребятишек он повез чух-чух-чух.
-И вот мы подъехали к первой станции «Ромашково». Ту-ту.
Какие виды транспорта мы видим на этой станции?
=Машина легковая, грузовая, поезд, автобус.
(Воспитатель, указывая на игрушки акцентирует их назначение-после ответов детей). Напр.: для чего нужна грузовая машинка?
=Для перевозки грузов.
-А что можно перевозить на такой машине?
=Дрова, сено, щебень, песок, мусор, траву, ветки…
-Ребята, а где ездят эти машины?
=В городе, в селе…
-А по чему ездят эти машины?
=По земле.
-Правильно, поэтому их называют наземный транспорт.
А на чем бы вы хотели прокатиться?
=На грузовой машине…
-Когда-нибудь вы прокатитесь на понравившемся транспорте.
-А мы все же продолжим путешествовать на поезде. Поехали. Ту-ту.
Едет, едет паровоз чух-чух-чух
Ребятишек он повез чух-чух-чух.
-Приехали! Ту-ту.
И вот мы подъехали к след. станции – «Тучкино».
-А на этой станции что мы видим?
=Вертолет, самолет, воздушный шар.
-Умницы! Как вы думаете это все является транспортом?
=Да, нет..
-Да, является. Потому что на нем можно… Передвигаться.
-А вы когда-нибудь летали на самолете?
=Да, нет…
-А хотите полетать?
-Да.
Мы садимся в самолет (садятся)
Отправляемся в полет! (заводят, встают, говорят ж-жу)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (машут поочередно руками)
Видим, как течет река, (показывают волны руками)
Видим, в лодке рыбака. ( «забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются вправо, влево: ж-жу)
Приземляться нам пора! (приседают)
-Ребята, а вот этот транспорт мы назовем воздушный, не даром и станция у нас называется «тучкино».
-Продолжаем наше путешествие. Вагончики прицепляемся к паровозику. Поехали. Ту-ту.
Едет, едет паровоз чух-чух-чух
Ребятишек он повез чух-чух-чух.
-Приехали! Тууууу. Станция «Водичкина».
-Оооо, ребята, да здесь нас ждут кораблики. Хотите попускать?
=Да.
-А чтобы кораблики поплыли давайте подуем на них. (Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем)
А еще, ребята, бывают большие морские суда. Это корабль, а это …катер.
-По чему они плавают?
=По воде.
-Значит это вид транспорта называется водный.
-А наше путешествие подходит к концу. Вспомните, с какими видами транспорта мы познакомились?
=…………
-Где летают самолеты?
= В воздухе.
-Значит это вид транспорта – воздушный.
Где плавают корабли?
=По воде.
-Значит, это водный вид транспорта.
-Где едут машины?
=По дороге.
-Значит, это наземный вид транспорта.
Отлично, ребята. А теперь нас пора возвращаться на нашем паровозике обратно. Поехали. Ту-ту. Чух…
-Станция детский сад!
А сейчас можете взять игрушки кому какой вид транспорта понравился.
|