Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж
группы детей дошкольного возраста
Тема: «В музее транспорта»
Задачи:
- расширять представления детей о транспорте;
- совершенствовать умения:
- составлять описательный рассказ по предложенной схеме
- в образовании: существительных в форме родительного падежа множественного числа и существительных, используя суффиксы
- развивать мелкую моторику;
- закреплять правила безопасного поведения на улице;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Скачать конспект
Методическая литература:
- О.В. Дыбина. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников, ТЦ «Сфера», М., 2001
- Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, «Школьная пресса», М., 2005
- О.В. Дыбина. Что было до...: игры-путешествия в прошлое предметов, ТЦ «Сфера», М., 2001
- Л.Н. Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет, ТЦ «Сфера», М., 2004
ХОД:
- Ребята, к нам в группу пришло приглашение от Самоделкина: «Дорогие дети старшей группы, приглашаю вас посетить выставку в музее.
- А что именно в этом музее выставлено вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут»
(автомобиль)
«Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это?»
(самолёт)
«По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно, Что такое?»
(пароход)
- Как это назвать одним словом?
(транспорт)
- Да ребята, Самоделкин приглашает нас сегодня в музей транспорта
- А чтобы попасть в этот музей, нужно приобрести билет. (Дети садятся за столы). Билет приобретает тот, кто отгадает предмет на зашифрованной картинке, соедините точки по контуру и получите изображение предмета.
- Назовите, какие предметы у вас получились. (Дети получают билеты).
- Отправляемся в музей. Первый зал «Мастерская Самоделкина»
- Почему его так назвали? (потому что он все делает сам), вот и мы сейчас с вами превратимся в Самоделкиных.
- Кто занимается ремонтом машин? (механик, слесарь)
- Посмотрите, все ли есть у машин? (нет деталей)
- Какой детали нет у автобуса? (у автобуса нет окон)
- Какой детали нет у грузовой машины? (у грузовой машины нет колес)...
- Будем ремонтировать машины. (Дети приклеивают недостающие детали к машинам).
- Молодцы ребята, отремонтировали машины.
Идем в следующий зал «Выставочный зал». Здесь организована выставка всевозможных (машин) экспонатов. Что такое экспонат?
- В этом зале экспонаты — разные машины.
- А познакомит нас с экспонатами экскурсовод.
- Как вы думаете, кто такой экскурсовод?
- Сейчас экскурсоводом будет (называю ребенка) расскажет нам о грузовом автомобиле. Для того чтобы рассказать об этом автомобиле, можно пользоваться схемой.
- Экскурсоводы нам интересно рассказали об экспонатах. Сколько много интересных машин в этом зале и каждой из них управляет человек. А давайте проверим как вы знаете кто чем управляет.
Трактором управляет тракторист.
Такси — таксист.
Велосипедом — велосипедист. Бульдозером — бульдозерист. Автобусом — шафер, водитель. Экскаватором — экскаваторщик.
Подъемным краном — крановщик. Скутером — скутерист. Мотоциклом — мотоциклист.
- Как хорошо вы всех знаете. Давайте тоже превратимся в водителей. Физкультминутка.
Едем едем на машине Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы в даль.
Дворники сметают капли Вправо, влево чистота. Ветер волосы ерошит Мы шоферы хоть куда.
- Какие хорошие водители из вас получились.
- Но нам пора переходить в следующий зал «Исторический».
А сейчас давайте представим, что мы перенесемся из настоящего в прошлое. Закрывайте глаза. Повернитесь вокруг себя. Вот мы и в прошлом. Давайте присядем.
- Посмотрите, сколько интересных предметов перед нами.
- Как вы думаете, с помощью чего человек передвигался в прошлом?
(пешком или на лошади)
- А чтобы перевозить грузы человек придумал телегу. Сколотил доски, поставил колеса. Хорошая повозка получилась для перевозки грузов. А вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь.
- Как вы думаете, что придумал человек?
(карету)
- Но телега и карета сами ехать не могут. В них запрягали лошадей. Такой транспорт назывался гужевой.
- Шло время, люди много учились и придумали железного коня.
- Что это такое? (автомобиль)
- У нас по городу ездят такие автомобили? (нет)
Такие автомобили называются «Ретро».
- Но, а нам пора возвращаться в настоящее время.
- Какие современные марки автомобилей вы знаете?
- Да богата событиями история развития транспорта. Но нам пора перейти в следующий зал. Переходим в следующий зал «Зал безопасности».
В этом зале выставлены иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге. Рассмотрите и назовите, что дети делают неправильно?
(дети рассматривают и называют неправильные поступки). Почему нельзя так поступать?
- Надеюсь на то, что вы не будете допускать таких ошибок на дороге.
- А сейчас пора возвращаться в детский сад.
- В каком музее мы побывали?
(в музее транспорта)
- Сегодня мы много узнали о транспорте.
- Для чего же он нам нужен?
(ездить, быстро передвигаться, путешествовать, перевозить грузы)
- Какое увлекательное путешествие у нас получились. Самоделкин хочет узнать, что больше всего вам понравилось в музее.
(дети рассказывают)
- Вы стали настоящими знатоками транспорт, и за это я вам вручаю медали «Знаток транспорта».
|