Ефремова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»

Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

группы детей дошкольного возраста

Тема: «В музее транспорта»

Задачи:

  • расширять представления детей о транспорте;
  • совершенствовать умения:
  • составлять описательный рассказ по предложенной схеме
  • в образовании: существительных в форме родительного падежа множественного числа и существительных, используя суффиксы
  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять правила безопасного поведения на улице;
  • воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Скачать конспект

Методическая литература:

  1. О.В. Дыбина. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников, ТЦ «Сфера», М., 2001
  2. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, «Школьная пресса», М., 2005
  3. О.В. Дыбина. Что было до...: игры-путешествия в прошлое предметов, ТЦ «Сфера», М., 2001
  4. Л.Н. Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет, ТЦ «Сфера», М., 2004

ХОД:

- Ребята, к нам в группу пришло приглашение от Самоделкина: «Дорогие дети старшей группы, приглашаю вас посетить выставку в музее.

- А что именно в этом музее выставлено вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут»

(автомобиль)

«Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?»

(самолёт)

«По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Что такое?»

(пароход)

- Как это назвать одним словом?

(транспорт)

- Да ребята, Самоделкин приглашает нас сегодня в музей транспорта

- А чтобы попасть в этот музей, нужно приобрести билет. (Дети садятся за столы). Билет приобретает тот, кто отгадает предмет на зашифрованной картинке, соедините точки по контуру и получите изображение предмета.

- Назовите, какие предметы у вас получились. (Дети получают билеты).

- Отправляемся в музей. Первый зал «Мастерская Самоделкина»

- Почему его так назвали? (потому что он все делает сам), вот и мы сейчас с вами превратимся в Самоделкиных.

- Кто занимается ремонтом машин? (механик, слесарь)

- Посмотрите, все ли есть у машин? (нет деталей)

- Какой детали нет у автобуса? (у автобуса нет окон)

- Какой детали нет у грузовой машины? (у грузовой машины нет колес)...

- Будем ремонтировать машины. (Дети приклеивают недостающие детали к машинам).

- Молодцы ребята, отремонтировали машины.

Идем в следующий зал «Выставочный зал». Здесь организована выставка всевозможных (машин) экспонатов. Что такое экспонат?

- В этом зале экспонаты — разные машины.

- А познакомит нас с экспонатами экскурсовод.

- Как вы думаете, кто такой экскурсовод?

- Сейчас экскурсоводом будет (называю ребенка) расскажет нам о грузовом автомобиле. Для того чтобы рассказать об этом автомобиле, можно пользоваться схемой.

- Экскурсоводы нам интересно рассказали об экспонатах. Сколько много интересных машин в этом зале и каждой из них управляет человек. А давайте проверим как вы знаете кто чем управляет.

Трактором управляет тракторист.

Такси — таксист.

Велосипедом — велосипедист.
Бульдозером — бульдозерист.
Автобусом — шафер, водитель.
Экскаватором — экскаваторщик.

Подъемным краном — крановщик.
Скутером — скутерист.
Мотоциклом — мотоциклист.

- Как хорошо вы всех знаете. Давайте тоже превратимся в водителей. Физкультминутка.

Едем едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.

Дворники сметают капли
Вправо, влево чистота.
Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда.

- Какие хорошие водители из вас получились.

- Но нам пора переходить в следующий зал «Исторический».

А сейчас давайте представим, что мы перенесемся из настоящего в прошлое. Закрывайте глаза. Повернитесь вокруг себя. Вот мы и в прошлом. Давайте присядем.

- Посмотрите, сколько интересных предметов перед нами.

- Как вы думаете, с помощью чего человек передвигался в прошлом?

(пешком или на лошади)

- А чтобы перевозить грузы человек придумал телегу. Сколотил доски, поставил колеса. Хорошая повозка получилась для перевозки грузов. А вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь.

- Как вы думаете, что придумал человек?

(карету)

- Но телега и карета сами ехать не могут. В них запрягали лошадей. Такой транспорт назывался гужевой.

- Шло время, люди много учились и придумали железного коня.

- Что это такое? (автомобиль)

- У нас по городу ездят такие автомобили? (нет)

Такие автомобили называются «Ретро».

- Но, а нам пора возвращаться в настоящее время.

- Какие современные марки автомобилей вы знаете?

- Да богата событиями история развития транспорта. Но нам пора перейти в следующий зал. Переходим в следующий зал «Зал безопасности».

В этом зале выставлены иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге. Рассмотрите и назовите, что дети делают неправильно?

(дети рассматривают и называют неправильные поступки). Почему нельзя так поступать?

- Надеюсь на то, что вы не будете допускать таких ошибок на дороге.

- А сейчас пора возвращаться в детский сад.

- В каком музее мы побывали?

(в музее транспорта)

- Сегодня мы много узнали о транспорте.

- Для чего же он нам нужен?

(ездить, быстро передвигаться, путешествовать, перевозить грузы)

- Какое увлекательное путешествие у нас получились. Самоделкин хочет узнать, что больше всего вам понравилось в музее.

(дети рассказывают)

- Вы стали настоящими знатоками транспорт, и за это я вам вручаю медали «Знаток транспорта».

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь