Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста 2017 год
Задачи.
- Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
- Развивать:
- связную речь, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом
- мелкую моторику
3. Продолжать работу над четким произношением слов и фраз.
4. Активизировать в речи детей прилагательные.
5. Закреплять знание цветов (красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый, зеленый, желтый).
6. Воспитывать умение слушать, отвечать внятно на вопросы.
Материал: «медальки» цветных карандашей (красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый, зеленый, желтый); раскраски (клубника, груша, слива, лист клена, огурец, колокольчик, бабочка, облака); пособие Н. В. Нищева «Новые разноцветные сказки» разрезной материал.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Венгер «Цвета радуги».
Методическое обеспечение: Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» — Москва «Школьная Пресса» 2008 г.; Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации к частям 1 и 2 – Москва «Баласс» 2013 г.
Ход:
– Ребята, посмотрите вокруг нас. Нас окружают предметы разного цвета: игрушки, мебель, ковры… А как вы думаете, зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, шторы, ковры… в разные цвета?
– Вы любите рисовать? Давайте превратимся в разноцветные карандаши.
Топ – топ, хлоп – хлоп.
Вокруг себя повернись.
В карандаши превратись.
(Раздаю «медальки» разноцветных карандашей)
– Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. А зачем нужны карандаши?
Эй, веселый карандаш!
По бумаге пустись в пляс.
Нарисуй по волшебству
Все, что только захочу...
Предлагаю вам раскрасить картинки и рассказать…
Например: Я – красный карандаш. Я раскрасил красную ягодку.
(Дети раскрашивают каждый свою картинку, и рассказывают о ней)
– Как нужно обращаться с карандашами?
– Где хранятся карандаши?
– Расскажите, карандаши какие? (длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, острые, ребристые)
Все это мы видим, ощущаем. А если мы с вами положим карандаш в мешочек, мы сможем определить цвет карандаша? Цвет мы можем определить только с помощью глаз.
А сейчас давайте поиграем. (Дети встают друг за другом. Игра с мячом.)
– Я буду говорить о большом предмете, а вы – о маленьком
– Я нарисовала большой дом – а вы – маленький домик
– Я нарисовала большой мяч – а вы – маленький мячик
– Я нарисовала большую куклу – а вы – маленькую куколку
– Я нарисовала большой стул – а вы – маленький стульчик
– Я нарисовала большой стол – а вы – маленький столик
– Я нарисовала большое окно – а вы – маленькое окошечко
– Я нарисовала большую книгу – а вы – маленькую книжечку
– Я нарисовала большой лист – а вы – маленький листочек.
– Очень хорошо поиграли и отдохнули. Малыши – карандаши я вам хочу показать картину. (Картина из пособия Н. В. Нищевой «Разноцветная сказка») Какие вы видите цвета на этой картине? Значит, как можно назвать эту картину? (разноцветная) Такие яркие цвета живут в сказках. Вы хотите сочинить «разноцветную сказку»? Я начну, а вы продолжите. Жила была девочка Ариша. Однажды ей приснилось, что она попала в волшебную страну (Дети вместе с педагогом сочиняют сказку)
– Сказка получилась интересная. А сейчас каждый из вас нарисует свою сказку. (Предлагаю детям подойти к столу и собрать разрезные картинки) Какого цвета получилась твоя сказка? (Дети рассказывают)
– Пора нам превращаться в ребяток.
Топ – топ, хлоп – хлоп.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
– В кого мы сегодня превращались?
– Что вам понравилось?
|