Составил: Смоликова Е.А., воспитатель первой квалификационной категории Чебаркуль, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида
Основная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Цель:
- Закреплять понятия о знаках равенства и неравенства
- Закреплять понятия о цвете, счете до 10, пространственных отношениях: слева, справа, между, посередине.
- Продолжать знакомство со знаками «+» и «—».
- Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, желание прийти на помощь другим.
Оборудование: карандаши 10 штук, разного цвета, ластики, черная фишка, игровое поле для игры «Муха».
Скачать конспект
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что сегодня у нас гости, вы с ними хорошо знакомы, они пришли к вам сегодня поиграть с вами.
Послушайте загадку и догадайтесь.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник —.. карандаш.
- Молодцы, догадались.
На столе размещаются карандаши 9 штук, разного цвета.
-Ребята сколько к нам карандашей пришло, много или мало?
- Как мы можем узнать, сколько карандашей к нам пришло?
- Давайте посчитаем их
-Правильно, 9.
-А какого цвета они?
-Где находится красный карандаш?..... Слева.
-А зеленый?... Справа
-Скажите, пожалуйста, где лежит синий карандаш? … Между желтым и красным.
-А фиолетовый?... Посередине.
-Молодцы!
-Ребята, посмотрите пожалуйста, какие знаки у меня в руках?... Равенства и неравенства.
-Что показывает нам знак – равно, а не равно?
-На столе справа лежат карандаши и слева, как вы думаете, какой знак мы поставим между ними?... Равно
-Почему?
А сейчас хотите поиграть?
Я сегодня подготовила для вас новую игру, мы в такую еще не играли, слушайте внимательно.
Я сейчас буду делать разные движения, а вы за мной повторяйте точно так же. Что нужно сделать, чтобы повторить правильно и не ошибиться?
Сначала внимательно смотреть на меня, а затем только повторять.
-Молодцы, Понравилась игра?
-Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Посмотрите ребята, к вам в гости пришли не только карандаши, но и знаки какие-то…Подскажите, что это за знаки?.... «+» и «-».
-Когда мы видим знак «+», о чем он нам говорит?
- А знак «— «?
-У вас на столах тоже стоят карандаши. Положите сначала на стол 3 карандаша, затем, через расстояние 1 карандаш, знак «=» и 4 карандаша.
Как вы думаете, какой знак мы поставим между 3 и 1 карандашами?.... +, т. к. к 3 прибавить 1, получится 4.
-А если сначала у нас было 4 карандаша, затем 2, знак «=» 2 карандаша. Какой знак мы поставим между 4 и 2 карандашами? … «-», т.к. от 4 отнять 2, останется 2.
Все дублируется на доске.
-Ребята, давайте с вами еще поиграем, эту игру мы все с вами знаем. Игра называется «Муха». Напомните правило игры?.... Муха, следуя по клеточкам, должна добраться домой.
Игровое поле состоит из квадрата, на котором расположены клетки.
По указанию воспитателя муха ставится на любую клетку, с помощью графического диктанта, муха должна добраться домой.
Пример: «Муха» находится в правом нижнем углу. Она движется на одну клетку вверх, на одну клетку влево, еще на одну влево, на одну вниз, на две вверх, и на две вправо. Муха добралась домой.
- Ребята, понравилось вам играть сегодня с гостями? Какие же гости сегодня к вам приходили?
-Что вам было трудно выполнить?
-Что было интересно?
-Ребята, вы сегодня хорошо поработали.
-Молодцы!
|