Цель: Развивать у детей чувство дружбы, коллективизма, позитивного эмоционального фона.
Задачи:
- Развивать положительное самоотношение и принятие других людей.
- Формировать доверие к окружающим.
- Способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе.
- Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.
Оборудование: Аудиозапись песен о дружбе, 2 игрушки, воздушные шарики по числу детей.
Ход занятия
1. Оргмомент: Упражнение «Передай улыбку по кругу».
Если мы улыбаемся, то кто угадает, о чём мы сегодня побеседуем?
«Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе: ты и я, потому, что мы друзья».
Сегодня мы будем говорить о дружбе, как дружить, как сберечь друга.
2. Основная часть: (Игры проходят под тихое звучание песен)
Беседа: – Что такое дружба?
- Какими бывают друзья?
- Как они поступают?
- Легко ли прожить без дружбы?
Игра «Передай быстрее»
Цель: Развивать чувство коллективизма.
(Дети становятся в круг, от ведущего по кругу в разные стороны передаются 2 игрушки, если обе игрушки окажутся у одного человека, он выбывает.)
-Почему наша игра получилась?
Игра «Смешинки и злючки»
Цель: Учить различать эмоции.
(Дети по команде показывают весёлых и злых зверей.)
-А как можно злого зверя сделать добрым, весёлым?
Релаксационное упражнение «Что нам делать с этим чувством?»
Цель: способствовать снятию чувства тревоги.
(Предложить детям подумать, что их тревожит, чего они боятся. Потом этим страхом надуть воздушный шарик и лопнуть его. Страх и тревога лопнули.)
3. Заключение.
Дети, вам понравилось наше занятие?
Какое настроение после занятия?
|