Шумакова Ирина Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР

Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР

Воспитатель Шумакова И.А.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях природе.
  • Способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года; о жизни растений, животных и птиц.
  • Развивать умение видеть простейшие причинно – следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снежок, появляются проталины, бегут ручьи, появляются цветы, прилетают перелётные птицы).
  • Поддерживать стремление детей высказывать свои суждения, делать выводы.
  • Способствовать формированию интереса детей к природе.
  • Воспитывать любовь к природе, наблюдательность и активную любознательность.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением природных явлений весны, беседы по содержанию.
  • Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок.
  • Чтение литературных и фольклорных произведений о весне (загадки, стихи, заклички, сказки «Медведь и солнце», «Камень, ручей, сосулька и солнце», рассказы о птицах и животных).

Материалы:

  • Конверт с «письмом от сороки».
  • Подборка иллюстраций о весне (5-6 штук).
  • Звукозапись музыкального произведения П. И. Чайковского «Весна», звукозапись «Весенние голоса птиц»
  • Знаки и иллюстрации «Что запрещено делать в лесу»
  • Коллективная работа оригами «Грачи прилетели» и плоскостные изображения перелётных и зимующих птиц (7- 9 видов).
  • Большой игрушечный медведь, накрытый белой тканью, бочонок, а в нём в маленьких баночках сложены: набухшие почки, оттаявшая земля, мёд. *Непосредственно перед занятием землю полить горячей водой для усиления запаха.
  • Набор предметов для игры «Что я слышу?» _ веточки разной толщины, чайник с водой, детская свистулька – птичка, вкладыш из конфетной коробки, обёрточная бумага для цветов…)

Ход занятия:

Воспитатель изображает, что заметил в окне что – необычное.

Воспитатель: Ребята, я заметила на нашей кормушке сороку, что –то она громко так трещала, как будто что – то хотела сообщить. Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель обнаруживает на кормушке странный конверт, читает письмо детям.

Воспитатель:

«Собирайтесь, скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт»

Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Интересно, а за какими чудесами нас приглашает сорока? Тогда пора отправлятся в лес.

В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком

Но пройти по ней придётся

Нам ребятки, пешком.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна», дети идут по воображаемой тропинке.

Воспитатель напоминает детям, что нужно смотреть под ноги, не наступить в ручей, обойти муравейник, пригнуться, чтобы не зацепиться за ветку.

Воспитатель: Кто может описать свой путь по необычной тропинке? Что вы видели? Что вы слышали? Что чувствовали?

Дети делятся впечатлениями. Кто –то услышал шум ручья, кто- то шуршал прошлогодней листвой под ногами, кто –то увидел много шишек и т. п.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель подводит детей к выставке с репродукциями картин, на которых изображена ранняя весна.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: В какой лес мы пришли ребята? (в весенний, красивый, дремучий, волшебный, берёзовый…)

Воспитатель: Какое время года изображено? (весна)

Воспитатель: Почему вы так решили? Вот я вижу снег кое — где ещё лежит, значит, зима. А вот цветы распустились, я думаю это лето.

Дети доказывают, что на картинках весна и называют весенние признаки.

Воспитатель: Теперь я вижу на всех картинках улыбку весны!

Отправляемся дальше.

Дети идут за воспитателем по воображаемому лесу.

Воспитатель: По тропинке мы пойдём

Друга за руку возьмём.

Встретим ямку – обойдём,

Ручеёк – перешагнём

На полянке отдохнём.

Давайте присядем на полянку, немного отдохнём и поиграем в игру, «Чьи подарки?»

Дети располагаются на ковре, и воспитатель предлагает обследовать предметы из корзинок – кора, веточки (сосны, ели), шишки разных деревьев, мох, засушенные листья – и назвать растения, которым они принадлежат.

Как хорошо и свежо в весеннем лесу!

Над ширмой появляется кукла – Лесовичок. (дети встают и подходят к ширме)

Лесовичок: Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?

Дети и воспитатель: Что – ты лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: А как вести себя в лесу знаете? (Да!)

Лесовичок: Тогда я вас проверю. Ответьте мне, что обозначают эти знаки?

Лесовичок показывает детям запрещающие знаки: ветки не ломать, костры не разжигать, не шуметь. Дети объясняют их значение.

Лесовичок: Молодцы! Вы все правила знаете и всегда их выполняйте!

А мне вот сорока рассказала, что есть у вас в группе необычное дерево, с птицами.

Расскажите, кто они такие?

Дети: Грачи!

Лесовичок: В моём лесу живёт много птиц, вот послушайте, как они поют, может, кого и узнаете (звучит звукозапись «Весенние голоса птиц»).

Каких птиц детки можно встретить сейчас в лесу?

Дети: снегири, синички, воробьи, кукушки, грачи…

Дети называют птицу, находят её изображение и размещают на ветках дерева рядом с грачами.

Порадовали вы меня! Молодцы!

Вы детки гуляйте, здесь ещё много интересного, а мне пора по своим делам.

Лесовичок скрывается за ширмой.

Дети продолжают прогулку по лесу, идут за воспитателем.

Воспитатель: По тропинке мы пойдём

Друга за руку возьмём.

Встретим ямку – обойдём,

Ручеёк – перешагнём

На полянке отдохнём.

Воспитатель: Весенний лес наполнен разными звуками, голосами, шорохами.

И мы сейчас вместе послушаем и пофантазируем на эту тему.

Дети садятся на ковер, и проводится игра «Что я слышу?»

Воспитатель за ширмой производит различные шумы разными предметами по очереди и предлагает детям подумать, что этот звук напоминает (шум ручья, шорох листвы, шаги крупного зверя..)

Воспитатель: Молодцы ребята, и эти чудеса леса мы распознали. Продолжим нашу прогулку.

Дети продолжают прогулку по лесу, идут за воспитателем.

Воспитатель: По тропинке мы пойдём

Друга за руку возьмём.

Встретим ямку – обойдём,

Ручеёк – перешагнём

На полянке отдохнём.

Дети и воспитатель натыкаются на «снежный холмик»

Воспитатель: А это что такое? (выслушивает предположения детей, затем слегка приподнимает край холмика и заглядывает под него).

Ребята это медвежья берлога. Весна пришла, кругом красота, а он спит.

Как вы думаете, нужно будить медведя? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Правильно, не нужно будить. Медведь проснётся голодный, а в лесу ещё нечего есть. Мы не будим шуметь, что бы его не потревожить.

А вот подарки от него рассмотрим.

Воспитатель достаёт из корзинки или бочонка три баночки. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить содержимое.

Воспитатель: В первом мешочке — набухшие почки. Если их заварить вместо чая, то получится лучшее лекарство от простуды. В другом мешочке земля. Как приятно она пахнет после пробуждения. В неё мы посадим рассаду цветов для нашего участка.

А теперь узнаем, что в третьей баночке. Закройте глаза, и я вас угощу.

Раздаёт одноразовые ложечки с мёдом.

Узнали угощение? Какое оно?

Дети: Это мёд, он сладкий!

Воспитатель: Конечно мёд!

Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо медведю за подарки, их мы заберём с собой.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна». Дети по воображаемой тропинке возвращаются в детский сад.

По тропинке мы пойдём

Друга за руку возьмём.

Встретим ямку – обойдём,

Ручеёк – перешагнём

Вместе в детский сад придём.

Итог:

Воспитатель: А вот и наш детский сад! Понравилась вам наша прогулка по лесу?

Интересно, а про какие лесные тайны нам говорила в письме сорока?

Дети вспоминают и называют приметы ранней весны.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что весну можно не только увидеть, но и услышать, почувствовать её аромат. А главное чудо, что только внимательным и любознательным лес открывает свои тайны, а весна дарит свои улыбки.

Воспитатель приглашает детей попить чаю с мёдом.

Просмотров: 631
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь