Купыра Татьяна Алексеевна. Занятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста 'В гостях у Карандаша'

Занятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста В гостях у КарандашаЗанятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Карандаша"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета у детей в пределах «10», с помощью дидактического материала.
  • Способствовать развитию желания играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность. развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать способность находить выход из проблемных ситуаций, действовать сообща по заданному плану.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Материал: Конверт с разрезанной картинкой Карандаша (человека), кубик-рубика (увеличенный), изображения цветов, бабочек, две пачки карандашей, две пачки фломастеров, две пачки красок. Листы с изображением цифр, геометрических фигур, математических знаков, разноцветные кляксы. Игры «Сложи фигуру», «Сложи картинку», «Веселая лужайка».

 

Ход занятия: При входе в спортивный зал дети и воспитатель находят цветной конверт, в который вложено изображение Карандаша, разрезанное на 10 частей. Для того чтобы узнать от кого конверт нужно сложить картинку. Дети с помощью воспитателя собирают картинку и догадываться, что письмо от Карандаша. Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что Карандаш просит о помощи, а путь к нему укажут кляксы, которые он специально оставил. Дети и воспитатель замечают кляксы на полу и начинают по ним двигаться вперед.

Приходят к первой станции, которая называется «Кубик – рубика» (станция оборудована из модулей). Дети подходят к ней начинают рассматривать (в это время звучит музыка «Дважды два четыре»). Воспитатель замечает игру «Сложи картинку» и предлагает детям поиграть в неё. Дети располагаются кому, где удобно (на коврике, за столом, на модуле) играют в игру. После того, как дети сложили картинку, воспитатель замечает на модулях цветные карандаши предлагает их взять с собой.

Затем дети и воспитатель замечают кляксы другого цвета (дети называют какого цвета), продвигаются по ним дальше. Приходят к следующей станции, которая называется «Лужайка» и начинают рассматривать (в это время звучат голоса птиц). На полу лежат цветы и бабочки, на которых изображено определенное количество точек. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Веселая лужайка», в которой надо положить каждую бабочку на свой цветочек. Далее воспитатель замечает краски и тоже предлагает взять с собой.

Дети и воспитатель вновь замечают кляксы уже другого цвета, продолжают по ним свой путь дальше. И приходят к третьей станции «Путаница». Воспитатель обращает внимание на то, что на этой станции все напутано: стульчик стоит вверх ножками, счетные палочки на столе все спутаны. Воспитатель предлагает детям все поставить на свои места, а из палочек сложить любые фигурки, предлагая карточки с образцами. На этой станции воспитатель находит фломастеры и тоже предлагает их взять с собой.

Далее воспитатель обращать внимание детей на кляксу, на двери. Дети называют цвет кляксы и заходят в изо класс. Там они встречают Карандаша, он сидит грустный. Воспитатель и дети интересуются, почему он такой грустный? Какая помощь ему нужна? Карандаш говорит, что у него растерялись все карандаши, а он хотел разукрасить цифры. Воспитатель предлагает детям помочь Карандашу разукрасить цифры карандашами, красками и фломастерами, которое они нашли на станциях. Карандаш раздает детям цифры, дети начинают их раскрашивать. Затем отдают Карандашу, он в знак благодарности дарит детям геометрические фигуры. Дети прощаются с Карандашом и уходят, а он остается ждать своих друзей, чтобы показать им свои красивые цифры.

Разработала воспитатель: Купыра Т.А.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь