Занятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Карандаша"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета у детей в пределах «10», с помощью дидактического материала.
- Способствовать развитию желания играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность. развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать способность находить выход из проблемных ситуаций, действовать сообща по заданному плану.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.
Материал: Конверт с разрезанной картинкой Карандаша (человека), кубик-рубика (увеличенный), изображения цветов, бабочек, две пачки карандашей, две пачки фломастеров, две пачки красок. Листы с изображением цифр, геометрических фигур, математических знаков, разноцветные кляксы. Игры «Сложи фигуру», «Сложи картинку», «Веселая лужайка».
Ход занятия: При входе в спортивный зал дети и воспитатель находят цветной конверт, в который вложено изображение Карандаша, разрезанное на 10 частей. Для того чтобы узнать от кого конверт нужно сложить картинку. Дети с помощью воспитателя собирают картинку и догадываться, что письмо от Карандаша. Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что Карандаш просит о помощи, а путь к нему укажут кляксы, которые он специально оставил. Дети и воспитатель замечают кляксы на полу и начинают по ним двигаться вперед.
Приходят к первой станции, которая называется «Кубик – рубика» (станция оборудована из модулей). Дети подходят к ней начинают рассматривать (в это время звучит музыка «Дважды два четыре»). Воспитатель замечает игру «Сложи картинку» и предлагает детям поиграть в неё. Дети располагаются кому, где удобно (на коврике, за столом, на модуле) играют в игру. После того, как дети сложили картинку, воспитатель замечает на модулях цветные карандаши предлагает их взять с собой.
Затем дети и воспитатель замечают кляксы другого цвета (дети называют какого цвета), продвигаются по ним дальше. Приходят к следующей станции, которая называется «Лужайка» и начинают рассматривать (в это время звучат голоса птиц). На полу лежат цветы и бабочки, на которых изображено определенное количество точек. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Веселая лужайка», в которой надо положить каждую бабочку на свой цветочек. Далее воспитатель замечает краски и тоже предлагает взять с собой.
Дети и воспитатель вновь замечают кляксы уже другого цвета, продолжают по ним свой путь дальше. И приходят к третьей станции «Путаница». Воспитатель обращает внимание на то, что на этой станции все напутано: стульчик стоит вверх ножками, счетные палочки на столе все спутаны. Воспитатель предлагает детям все поставить на свои места, а из палочек сложить любые фигурки, предлагая карточки с образцами. На этой станции воспитатель находит фломастеры и тоже предлагает их взять с собой.
Далее воспитатель обращать внимание детей на кляксу, на двери. Дети называют цвет кляксы и заходят в изо класс. Там они встречают Карандаша, он сидит грустный. Воспитатель и дети интересуются, почему он такой грустный? Какая помощь ему нужна? Карандаш говорит, что у него растерялись все карандаши, а он хотел разукрасить цифры. Воспитатель предлагает детям помочь Карандашу разукрасить цифры карандашами, красками и фломастерами, которое они нашли на станциях. Карандаш раздает детям цифры, дети начинают их раскрашивать. Затем отдают Карандашу, он в знак благодарности дарит детям геометрические фигуры. Дети прощаются с Карандашом и уходят, а он остается ждать своих друзей, чтобы показать им свои красивые цифры.
Разработала воспитатель: Купыра Т.А.
|