Инструктор по физической культуре Крючкова Е.А. Ульяновск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 72
Программное содержание:
- Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд врассыпную, приземляясь на две ноги на переднюю часть стопы.
- Упражнять детей в умении бросать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой.
- В подвижной игре "Ловишка" закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
- Создать условия для совместной двигательной деятельности детей, формировать интерес к ней и навыки взаимодействия с помощью художественного произведения-сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»; изготовление монеток разной величины; создание презентации с картинками из сказки; изготовление макета самовара.
Ход образовательной деятельности:
I.Дети заходят в зал.
Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке К.И. Чуковского, где живёт Муха-цокотуха (показывает детям изображение Мухи-цокотухи).
(И на экране появляется изображение Мухи-цокотухи)
Муха-муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла...
И мы отправимся за ней. (Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног (" по траве"), бег в колонне, ходьба.) До чего трава высока: то крапива, то осока. Поднимай повыше ноги, коль идёшь не по дороге.
Муха денежку нашла. (Картинка на экране)
(Ходьба врассыпную. Игра "Найди такую же". На площадке рассыпаны кружки разного цвета- монеты. Дети ищут два одинаковых кружка.)
Ведущий. Вот и мы с вами нашли монеты. (Воспитатель отмечает самых быстрых детей и предлагает сложить все монеты в кошелёк.)
Пошла Муха на базар
И купила самовар. (Дети строятся в круг, в кругу большой самовар (макет).)
II. Основная часть.
1. «Самовар»
И.п: ноги слегка расставлены;
Развести руки в стороны, кисти округлить;
И.п.
Повторить 5 раз.
2. «Самовар закипает»
И.п: ноги слегка расставлены, руки на поясе;
Присесть, руки на колени, произнести «пух-х-х» (выдох);
И.п.
Ведущий. Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали…
Подбежали все к самовару. Как тараканы бегают? (дети имитируют движения тараканов).
Все стаканы выпивали,
А букашки — по три чашки…
Они маленькие, шаг у них короткий; идём, приставляя пятку к носку.
С молоком и с крендельком.
Нынче Муха-цокотуха
Именинница!
Приходили к мухе блошки…
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Приносили ей сапожки…
(выставление ноги вперёд на носок: «Покажите, где сапожки.»)
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-цокотухе
Мёду принесла.
Как я узнаю, что пчёлка в гости пришла? Покажите. (Лёгкий бег с жужжанием)
(На экране появляется картинка с пчелой, затем с пауком)
Вдруг какой-то старичок-паучок…
(ведущий показывает изображение небольшого паучка)
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Дорогие гости! (ведущий обращается к детям) Помогите!
Паука-злодея прогоните!
Дети. Поможем!
Ведущий. Берите в руки маленькие сабельки и поспешим скорее к Мухе на помощь. (дети бегут по краю ковра, изображая руками движения сабелькой.)
Ходьба.
Ведущий. Смотрите, паутина, в неё нужно попасть, и тогда Муха будет свободна.
Метание мешочков в обручи (паутину), расположенные на полу с расстояния 1,5 м. Как нужно бросать мешочек, чтобы попасть в цель? (воспитатель следит за качеством выполнения основного движения)
Ведущий. Вы прогнали паука и освободили Муху — цокотуху. Паучок рассердился и хочет вас поймать.
Проводится игра «Ловишка» (Воспитатель в костюме паука догоняет детей, которые бегают от него врассыпную по всему залу). Повторить 3 раза
Ведущий. Никого паук не поймал! Слава, слава, детворе — победителям! Зовите музыкантов, будем танцевать! (Включается музыка.)
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат-
Будет, будет детвора
Веселиться до утра:
Нынче Муха-цокотуха
Именинница! (Плясовые движения)
III. Ходьба.
|