Познавательное развитие
Подготовила: Пастухова Елена Александровна воспитатель группы №3 г. Кумертау 2017г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Образовательная область: «Познание».
Программное содержание:
- продолжать знакомить с числом 4
- учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
- учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте
- закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же»
- продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность.
Интеграция образовательных областей:
- развитие речи
- художественно-эстетическое развитие
- музыкальное развитие
- физическая культура
- социально-коммуникативное развитие.
Форма организации детей:
- коллективная деятельность детей
- самостоятельная деятельность детей
- совместная деятельность воспитателя и детей.
Оборудование: магнитная доска, набор логических блоков Дьенеша, музыкальная колонка, мольберт, настенная доска, демонстрационный материал: набор картинок «Насекомые» (бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка), 3 тарелочки с изображением геометрических фигур в центре, иллюстрация «Самовар», разрезанные на 4 части картинки «Самовар», костюм «Мухи-Цокотухи».
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В.: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними!
Д.: Доброе утро!
В.: Утро-это часть суток. А какие части суток вы еще знаете?
Д.: День, вечер, ночь.
В.: Давайте поиграем в игру!
«Когда это бывает?»
Говорит – Зайчиха – мать Ну –ка, дети, все в кровать! Спать пора давным- давно, На дворе уже темно!
Спят медведи и слоны, И лиса и ежик, Все вокруг спать должны, Наши дети тоже!
Солнце яркое встает, Петушок в саду споет. Наши дети просыпаются, В детский сад собираются!
Это время — для обеда, Значит, нам за стол пора Прекращается беседа, Прекращается игра.
Посят Ванечки и Маши: — Дайте нам побольше каши!
Телефонный звонок.
В.: Ребята, нас Муха-Цокотуха на день рождения пригласили, хотите отправиться в гости? Вот только Муха живет очень высоко, что нам понадобится?
Д.: Лесенка!
В.: Правильно! Предлагаю посмотреть вот на эти лестницы и выбрать самую высокую лесенку. Это какая лестница? Д. Высокая. А эта ниже. Молодцы! А теперь, садитесь за стол, вас ждет сюрприз!
Дети садятся за столы, воспитатель надевает костюм Мухи-Цокотухи.
МЦ.: Здравствуйте, вы ко мне пришли на День рождения, как я рада! Но, я ходила на базар, и купила самовар, а он у меня разбился! Что же мне делать? Гости вот-вот придут!
Д.: Склеить самовар!
МЦ.: Ребята, вы мне поможете!
Д.: Да!
МЦ.: У меня осталась картинка моего самовара, а у вас на столе маленькие разрезные картинки. Соберите самовар для меня, пожалуйста!
МЦ.: Саша, ты починил мне самовар? Теперь я могу угощать своих гостей!
Игра- Физминутка – «Крутобокий самовар».
Крутобокий самовар Он пытхтит пуская пар: Пыф-пыф-пыф! Руки в боки, ноги в стол,
И пошел, пошел, пошел!
Вот варенье, вот ватрушки,
Вот пряники и сушки (2 р.)
МЦ.: Ой, пряники, и сушки, и печенье! Я же ждала вас, и напекла печенье. Вот они, здесь, на подносе. Печенье разного цвета, клубничное – красное, сливовое – синее, лимонное – желтое. Помогите мне правильно разложить печенье по тарелочкам. На каждой тарелочке есть в середине подсказка-геометрическая фигура. Разложите печенье по форме. Встаньте в круг! Какая фигура в тарелочке? (показывает тарелочку).
Д.: Квадрат.
МЦ.: Какое печенье нужно положить на эту тарелку?
Д.: Квадратное.
МЦ.: Правильно! Вы дружно разложите печенье по тарелочкам, рассортировав по форме.
Дети выполняют задание.
МЦ.: Я такая мастерица, и сделала печенье разного цвета! Какая эта печенька по цвету? (показывает печенье)
Д. красная, желтая, синяя.
МЦ.: Все верно, вы мне очень помогли! Слышите, гости идут?
Дети садятся на стулья.
Воспитатель выкладывает на магнитную доску Бабочку, Кузнечик, Божью коровку.
М.Ц.: Давайте посчитаем, сколько гостей пришло ко мне на День рождения!
Д.: Один, два, три – всего три гостя!
МЦ.: Ой-ой-ой, пришел еще один гость – Муравей! Давайте посчитаем? Было 3 гостя, пришел еще один!
Д.: Один, два, три, четыре – всего четыре гостя.
МЦ.: Ну что же, нужно угостить гостей. Пелагея, дай конфетку гостю, пожалуйста!
Дети раздают конфеты – каждому гостю по одной.
МЦ.: Всем гостям досталось по конфете?
Д.: Да!
МЦ.: Что мы можем сказать? Что конфет столько, сколько гостей, или поровну.
Д.: Поровну!
МЦ.: Ну и молодцы! А наш праздник продолжается, какой же День рождения без танцев?
Проводится логоритмическая игра «Кыш, муха!» под музыку.
Муха незаметно улетела, возвращается воспитатель. Проводится рефлексия.
В.: А что это вы тут делаете?
Д.: Мы ходили на день рождения к Мухе-Цокотухе!
В.: А как же вы туда забрались, так высоко?
Д.: По лесенке!
В: Какая лесенка была?
Д: Высокая.
В.: И что же было интересного у Мухи?
Д.: Мы помогли Мухе склеить самовар. А еще угощали конфетами гостей, и танцевали.
В.: Какие же вы молодцы! Мухе-Цокотухе вы тоже очень понравились, и она вам оставила угощение. Вы обязательно его попробуете, только сначала помоете руки.
Дети уходят.
|