Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5-ти. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.
Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Скачать конспект
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Действующие лица:
Клоун Клёпа – воспитатель,
Зайчик – ребенок,
Медведь – ребенок,
Кукла Маша.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;
- цветы и бабочки по количеству детей;
- поезд (в виде папки-передвижки);
- геометрические фигуры по количеству детей;
- иллюстрации к сказкам;
- план дороги;
- Мыльные пузыри;
- MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;
- Синяя ткань для болота;
- Деревья.
Ход занятия
Звучит музыка «Где водятся волшебники»
В группу входит клоун Клёпа.
Здравствуйте ребята,
сегодня нас с вами ждет необычное путешествие и я буду не обычным воспитателем, а клоуном, а вы будете не обычные дети, а гости в сказочной стране чудес. Сейчас мы с вами поздороваемся так как здороваются юные волшебники
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Дети отвечают). Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.
Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Кукла Маша.
- Ребята, чтобы отправиться в гости к Кукле Маше нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -… (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой, Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня — … (ёж)
Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.
Далее Клёпа просит детей назвать детенышей диких животных (Ответы детей).
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (Ответы детей.) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей.) Длинная или короткая? (Ответы детей.) Все построились друг за дружкой и в путь!
Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»
Дети шагают.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? (Ответы детей)
- Сколько бабочек? (Ответы детей.)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Эмиль (Варя, Данил и т.д)? Сколько бабочек у тебя…? (Ответы детей.) А цветков? (Ответы детей.) Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их… (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают В лесу бабочки порхают.
Выходит зайчик, плачет.
- О чём ты, зайчик плачешь?
- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.
Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.
Сколько всего вагонов? (Ответы детей.)
- Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Зайчик уходит.
Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения.
Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Весело шагать. Руки поднимать, Руки опускать. Приседать и вставать, Приседать и вставать. Прыгать и скакать, Прыгать и скакать.
Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур.
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.
Отдохнем на полянке. (Физкультминутка)
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются) В той избушке есть старушка (Грозят пальцем) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки) Нос крючком, (Показывают пальчиком) Глаза большие, (Показывают) Словно угольки горят, (Покачивают головой) Ух, сердитая какая! (Бег на месте) Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Выходит медведь.
Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.
- Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей — самые большие.
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.
- Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Кубики синего цвета положили в какую коробку? (Ответы детей.)
Спасибо за помощь, все вы знаете!
Мишка уходит.
Продолжаем свое путешествие через лес.
Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Клоун Клепа показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».
На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.
Работа с доской. Клепа задает вопрос детям.
- Кто еще тянул репку? (Ответы детей.)
Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.
- Знаете сказки отлично!
Клёпа вскрикивает.
- Ребята, как же мы забыли про подарок для Куклы Маши? Помогите, что делать, где взять подарок? (Ответы детей.) Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.
Висит план дороги.
Клёпа читает.
Направо пойдешь –
В дом Бабы Яги попадешь.
Налево пойдешь –
В магазин придешь.
- Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? (Ответы детей.) Заворачивают налево, идут по дороге.
Звучит песня Барбариков «Дружба»
- Магазин закрыт на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится подарок. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – подарок появись. Клёпа достает из мешка красиво упакованные мыльные пузыри и сладости.
- Посмотрите, на краю леса домик Куклы Маши. Скорее в путь!
Чья – то песенка слышна. Выходит Кукла Маша.
- Здравствуй, Клепа!
- Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мыльные пузыри и все вместе с ними пограть.
- С удовольствием.
А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».
Звучит мелодия «Каравай», дети поют.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.
Кукла Маша дарит детям шарики.
Объявляю «Дискотеку».
Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, и ловят мыльные пузыри.
|