Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка.
Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная):
- формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии
- развитие двигательной активности, координации движений, ориентации в пространстве; умения объединять предметы по одному признаку.
- воспитывать у детей умение действовать в коллективе и правила безопасного поведения во время развлечения.
Материалы: обручи (красный, желтый, синий, зеленый), воздушный шар, разноцветные мячи из сухого бассейна (красные, желтые, синие, зеленые), музыкальный центр, аудиозаписи "Едет-едет паровоз", "Клоунята".
Ход развлечения:
Клепа: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте, кто я такой?
Дети: Клоун.
Клепа: Правильно, я — клоун, а зовут меня Клепа! Запомнили? Повторите все вместе! (Дети повторяют). Молодцы, ребята! А как же вас зовут, назовите каждый свое имя! (Дети хором называют свое имя). Ох, как вас тут много, но я все равно запомнил все ваши имена!
Ребята, а знаете зачем я к вам пришел? (Ответы детей). Я пришел повеселить вас и поднять вам настроение! Ребята, а вы умеете хлопать в ладоши? (Да). А вот сейчас я проверю, кто громче хлопает, девочки или мальчики!
Игра «Кто громче хлопает?»
Клепа: А топать вы, ребята, умеете? Вы, мальчишки, не скучайте, громко топать начинайте! (Мальчики топают). Ну и вы, девчонки, не сидите в сторонке, помогайте мальчикам! (Девочки топают). Вот здорово, как вы дружно топали и громко хлопали! Ну вот и повеселились.
А, вы, любите кататься? (Ответы детей). Я предлагаю прокатиться со мной на паровозе! Занимайте места! (Дети встают друг за другом). Ой, сколько много вагонов у нашего паровоза! А давайте их посчитаем! Один, два, три…много! А теперь поехали! (Под музыкальное сопровождение «Едет-едет паровоз» дети передвигаются по кругу).
Вот и первая остановка. Ребята, посмотрите, сколько много мыльных пузырей (разноцветные мячи из сухого бассейна) разлетелось! Давайте их соберем!
Игра «Собери мыльные пузыри»
Клепа: Молодцы, все пузыри собрали! Поехали дальше! (музыкальное сопровождение «Едет-едет паровоз»). Вот и следующая остановка. Ребята, становитесь все в кружок, потанцуем все вместе!
Песня-танец по показу «Клоунята»
Клепа: Отдохнули! А мы отправляемся дальше! (музыкальное сопровождение «Едет-едет паровоз»). Снова остановка. Дети, я так люблю разные превращения! А, вы бы хотели в кого-нибудь превратиться? (Ответы детей). Вот у меня лучше всего получается превращение в пчелку! Попробуем? (Ответы детей).
Все вместе: Повернись, покружись и в пчелку превратись!
Клепа: Ура, получилось! Пчелки очень любят перелетать с цветка на цветок!
Подвижная игра «Займи цветок»
Клепа: А нам пора отправляться дальше, но сначала нужно обратно в ребят превратиться!
Все вместе: Повернись, покружись, в ребятишек превратись!
Клепа: Ну, что, ребята, едем дальше? (музыкальное сопровождение «Едет-едет паровоз»). Вот и снова остановка. Ребята, мы приехали к моему другу — Воздушному шарику! Ребятки, скажите мне, какой он, воздушный шарик? (Ответы детей). А сейчас я предлагаю поиграть с моим другом, хотите? (Ответы детей).
Подвижная игра «Догони шарик»
Подвижная игра «Убеги от шарика»
Клепа: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад! Занимайте места в нашем паровозе, поехали! (музыкальное сопровождение «Едет-едет паровоз). Ребята, вы такие шустрые, ловкие, веселые! С вами было здорово играть! А вам понравилось? (Ответы детей). А сейчас пришла пора попрощаться, детвора! До свидания, ребята!
|