Конспект НОД по формированию интереса и потребности в чтении "Клепа"
Составила: Комбарова М.А. МБДОУ "ДСКВ №109" г.Братск Иркутской обл.
Цель:
формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, интерес к книгам.
Задачи:
- развивать чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формировать звуко и слово произношение;
- совершенствовать и обогащать речь;
- умение понимать изображение и описывать изображенное;
- овладение нормами русского языка;
- приобщение к словесному искусству;
- свободное рассказывание стихотворений;
- развитие умения читать наизусть речевки;
- развитие умений слушать новые стихи.
Предварительная работа:
- дополнение книжного уголка новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки);
- изготовление книжек – малышек (совместно с родителями);
- чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов;
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для литературного чтения;
- заучивание загадок, речевок.
Ход:
Гудок и вбегает Клепа.
Кричит "Книги читай ни когда не забывай" дети подхватывают речевку.
К: Здравствуйте ребята меня зовут Клепа и я к вам прибежал из Волшебной страны Книг. (Клепа здоровается с детьми и показывает им подарок который принес с собой).
К: Смотрите что я вам принес. Это моя любимая книга. А у вас есть книги? А какие они? (ответы детей)
К: (рассматривая книги) Да книги бывают большие и маленькие, с картинками и без, в них бывают стихи и сказки, бывают про животных и принцесс.
Речевка: Книги разные нужны, книги всякие важны. (поднимают книги наверх)
К: А вот моя книга самая интересная она про....... забыл..... Я так к вам бежал, так торопился, что споткнулся и все картинки растерял. (плачет и причитает). Бедная моя любимая книжка я так хотел ее сегодня почитать ребятам.
Дети читают речевку:
Чтобы день твой был в порядке, Начинай его с загадки (шаги на месте руки вверх, в стороны)
К:Точно я знаю такую загадку:
Этот зверь живет лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится… Угадали? Это —
К: Молодцы какие точно это книга про кота. Посмотри здесь есть картинка давайте ее приклеим на место в мою книгу. Спасибо что вы ребята напомнили про кого моя книга. (прыгает и радуется)
К: Ой, а это что еще за картинки тут лежат. Ура это же картинки из моей книги. Вот я вам сейчас буду читать стихотворение и мы наклеим эти картинки в книгу.
Читаем: С.Михалков "Котята" и вклеивают дети картинки котят.
К: А написал это стихотворение детский писатель С.Михалков посмотрите вот эти книги тоже были написаны Сергеем Владимировичем
К: Вот у нас какой стих получился про каких котов мы с вами сейчас читали (ответы детей)
К:Да они бывают белые, черные, смелые, шумные, а вот посмотрите какие еще бывают коты. Задиры, драчуны, любознательные, замарашки, трусишки. Наверно и у вас бывают такие ребята. ой на кого-то они очень похожи.
К:все коты очень любят играть, бегать и прыгать. сейчас я предлагаю вам поиграть.
Читаем речевку:
Максимум спорта, максимум смеха! (прыжки) Так мы быстрее добьемся успеха. (хлопки) Если вдруг игра впереди, (бег) Мы ее сможем: в книге найти" (хлопки)
К: встаем ребята в большой хоровод
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот. - Тише, мыши, не шумите! Кота Ваську не будите! Как проснется серый кот -
Разобьёт ваш хоровод! Шевельнул ушами кот - И исчез весь хоровод!
Игра проводится 3-4 раза
К: Вот какие шустрые у нас были мыши и кот весело поиграл, смотрите а вот еще картинки из моей книге. А давайте придумаем свою сказку про кота и назовем его КОТ КОТОФЕЙ
"Кот Котофей спал на стуле и услышал кто то пищит, спрыгнул со стула и заглянул под стол, забрался за диван, выглянул в окно, запрыгнул на шкаф. Столько дел он переделал и так устал и проголодался, что решил перекусить полакал молочка из миски (покажите как языком котик лакает молоко). Так он наелся вытираем рот языком (имитация движения). И отправился спать. Физминутка "Котята"
К: Вот какая у нас получилась история про Кота Котофея и мы с вами стали настоящими писателями.
Читаем речевку:
— 1, 2, 3, 4! — 3, 4, 1, 2! — Эй, ребята, шире шаг! (шаги по кругу) — Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят! (наклоны) — Не грустят в семействе нашем! — Мы поем, читаем, пляшем! (покружились) — Все занятья хороши!
— Веселимся от души! (хлопки) — Эй, дружок, не унывай, громко ты стихи читай! (прыжки)
К: Вы такие молодцы дружные веселые и мою книгу я вам хочу подарить. А в моей книге есть еще одна страница.
К:Ребята предлагаем вам спросить у ваших родителей знают ли они стихи и сказки про котов. И вы с воспитателем обязательно доклеите нашу книгу.
К: А чтоб вы ребята ни когда не забывали про книги. Я вам подарю билет в волшебный мир книги (раздает).
К: Мне так у вас понравилось, но мне уже надо отправляться домой. Давайте с вами сфотографируемся на память.
К: уходит повторяя речевку: "Книги читай ни когда не забывай" (в руках у детей книги поднимают их вверх)
|