Комбарова Марина Александровна. Конспект НОД по формированию интереса и потребности в чтении 'Клепа'

Конспект НОД по формированию интереса и потребности в чтении КлепаКонспект НОД по формированию интереса и потребности в чтении "Клепа"

Составила: Комбарова М.А. МБДОУ "ДСКВ №109" г.Братск Иркутской обл.

Цель:

формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, интерес к книгам.

Задачи:

  1. развивать чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формировать звуко и слово произношение;
  2. совершенствовать и обогащать речь;
  3. умение понимать изображение и описывать изображенное;
  4. овладение нормами русского языка;
  5. приобщение к словесному искусству;
  6. свободное рассказывание стихотворений;
  7. развитие умения читать наизусть речевки;
  8. развитие умений слушать новые стихи.

Предварительная работа:

  1. дополнение книжного уголка новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки);
  2. изготовление книжек – малышек (совместно с родителями);
  3. чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов;
  4. выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для литературного чтения;
  5. заучивание загадок, речевок.

Ход:

Гудок и вбегает Клепа.

Кричит "Книги читай ни когда не забывай" дети подхватывают речевку.

К: Здравствуйте ребята меня зовут Клепа и я к вам прибежал из Волшебной страны Книг. (Клепа здоровается с детьми и показывает им подарок который принес с собой).

К: Смотрите что я вам принес. Это моя любимая книга. А у вас есть книги? А какие они? (ответы детей)

К: (рассматривая книги) Да книги бывают большие и маленькие, с картинками и без, в них бывают стихи и сказки, бывают про животных и принцесс.

Речевка: Книги разные нужны, книги всякие важны. (поднимают книги наверх)

К: А вот моя книга самая интересная она про....... забыл..... Я так к вам бежал, так торопился, что споткнулся и все картинки растерял. (плачет и причитает). Бедная моя любимая книжка я так хотел ее сегодня почитать ребятам.

Дети читают речевку:

Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с загадки (шаги на месте руки вверх, в стороны)

К:Точно я знаю такую загадку:

Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…
Угадали? Это —

К: Молодцы какие точно это книга про кота. Посмотри здесь есть картинка давайте ее приклеим на место в мою книгу. Спасибо что вы ребята напомнили про кого моя книга. (прыгает и радуется)

К: Ой, а это что еще за картинки тут лежат. Ура это же картинки из моей книги. Вот я вам сейчас буду читать стихотворение и мы наклеим эти картинки в книгу.

Читаем: С.Михалков "Котята" и вклеивают дети картинки котят.

К: А написал это стихотворение детский писатель С.Михалков посмотрите вот эти книги тоже были написаны Сергеем Владимировичем

К: Вот у нас какой стих получился про каких котов мы с вами сейчас читали (ответы детей)

К:Да они бывают белые, черные, смелые, шумные, а вот посмотрите какие еще бывают коты. Задиры, драчуны, любознательные, замарашки, трусишки. Наверно и у вас бывают такие ребята. ой на кого-то они очень похожи.

К:все коты очень любят играть, бегать и прыгать. сейчас я предлагаю вам поиграть.

Читаем речевку:

Максимум спорта, максимум смеха! (прыжки)
Так мы быстрее добьемся успеха. (хлопки)
Если вдруг игра впереди, (бег)
Мы ее сможем: в книге найти" (хлопки)

К: встаем ребята в большой хоровод

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Как проснется серый кот -

Разобьёт ваш хоровод!
Шевельнул ушами кот -
И исчез весь хоровод!

Игра проводится 3-4 раза

К: Вот какие шустрые у нас были мыши и кот весело поиграл, смотрите а вот еще картинки из моей книге. А давайте придумаем свою сказку про кота и назовем его КОТ КОТОФЕЙ

"Кот Котофей спал на стуле и услышал кто то пищит, спрыгнул со стула и заглянул под стол, забрался за диван, выглянул в окно, запрыгнул на шкаф. Столько дел он переделал и так устал и проголодался, что решил перекусить полакал молочка из миски (покажите как языком котик лакает молоко). Так он наелся вытираем рот языком (имитация движения). И отправился спать. Физминутка "Котята"

К: Вот какая у нас получилась история про Кота Котофея и мы с вами стали настоящими писателями.

Читаем речевку:

— 1, 2, 3, 4!
— 3, 4, 1, 2!
— Эй, ребята, шире шаг! (шаги по кругу)
— Нет, наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят! (наклоны)
— Не грустят в семействе нашем!
— Мы поем, читаем, пляшем! (покружились)
— Все занятья хороши!

— Веселимся от души! (хлопки)
— Эй, дружок, не унывай, громко ты стихи читай! (прыжки)

К: Вы такие молодцы дружные веселые и мою книгу я вам хочу подарить. А в моей книге есть еще одна страница.

К:Ребята предлагаем вам спросить у ваших родителей знают ли они стихи и сказки про котов. И вы с воспитателем обязательно доклеите нашу книгу.

К: А чтоб вы ребята ни когда не забывали про книги. Я вам подарю билет в волшебный мир книги (раздает).

К: Мне так у вас понравилось, но мне уже надо отправляться домой. Давайте с вами сфотографируемся на память.

К: уходит повторяя речевку: "Книги читай ни когда не забывай" (в руках у детей книги поднимают их вверх)

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Богданова И.В. Чернышова Л.В.. «Читайте книги!»
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка 'День детской книги'
  • Логутова О.В. Соавторы: Зеленова Н.В. Рожкова С.Н.. Конспект квест – игры по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках «Книги Памяти»
  • Гулнора Яппарова. Учимся любить книги
  • Егошина Виктория Авазовна. Конспект итогового НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в мир волшебной книги»
  • Чурсина Анастасия Сергеевна. Международный день детской книги «Книжная страна»
  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Топтунова Елена Игоревна. ВОЗДЕЙСТВИЕ КНИГИ НА ИГРОВЫЕ ОБРАЗЫ
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Путешествие по страницам Красной книги»
  • Данилова Н.А., Яковлева О.Н., Жолобова Г.В.. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь