Современное общество давно вступило в эру компьютерных технологий. Продвинутыми гаджетами пользуются не только дети и взрослые, но и люди старшего поколения. Интернет раздвигает рамки возможного от огромного потока информации до погашения платежей за услуги ЖКХ. И всё это не вставая с дивана. Но нас, как педагогов дошкольного образования тревожит тот факт, что книга, как источник информации, уходит и даже уже не на второй план. При реализации образовательной программы дошкольного образования неотъемлемой частью образовательного процесса является чтение художественной литературы. На вопрос воспитателя «какие сказки вы читаете дома с родителями?» всё чаще слышим в ответ молчание. Разве научится ребёнок фантазировать, не представив себе героя сказки или рассказа?
Скачтаь конспект
Сохранить самоценность книги, как проводника в увлекательный мир фантазий, знаний и приключений, это одна из главных задач воспитателя детского сада. И не случайно темой проекта в непростой период самоизоляции в подготовительной группе №9 в МАДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» воспитатель Чернышова Лариса Владимировна выбрала «Сказки А. С. Пушкина». Ребятам было предложено вместе с родителями почитать «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказку о золотой рыбке», «Сказку о царе Салтане», а также попробовать себя в роли иллюстратора, писателя, художника. Дошколята вместе со своими родителями включились в процесс, проведя время с пользой и ещё раз вспомнив сюжеты знакомых и любимых сказок. Свои работы они размещали в группе в Контакте, и каждая из них была по достоинству оценена педагогом и другими участниками сообщества.
Проект, несмотря на дистанционное общение, получился интересным, познавательным и полезным, как для подрастающего поколения, так и для их родителей. Не зависимо от того, что сюжет сказок не меняется, зато юный иллюстратор видит героя по своему и изображает таким, каким представляет. Сочинять сказки самостоятельно, непростое занятие, и нашим ребятам было непросто, но сказки получились по детски увлекательными и трогательными. А самое главное они оценили труд писателя и поняли, как увлекательно придумывать истории и записывать их на долгую память! Читайте книги, чтобы думать, чтобы фантазировать, чтобы развиваться!
(статью подготовил Богданова И.В. — старший воспитатель, воспитатель – Чернышова Л.В.)
|