Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».

Образовательная область: «Познание».

Составила и провела: Воспитатель Дъякова С.Е.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.
  2. Закрепить знания свойств предметов (цвет, форма).
  3. Закрепить знания пространственных отношений (слева, справа).
  4. Учить решать задачи геометрического содержания на смекалку.
  5. Уточнить представления о временах года.
  6. Развивать мелкую моторику руки.
  7. Воспитывать самостоятельность, сообразительность.

Материалы:

Математические наборы «Лего», персонажи театра «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Вы любите сказки? Давайте сегодня вспомним сказку «Теремок». А так как страна Математика и страна Сказок – это близкие подруги – предлагаю нашу сказку «Теремок» превратить в сказку математическую. А поможет нам конструктор «Лего».

Вспомним начало сказки.

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем – теремочек! Кто в тереме живет?

Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте поможем мышке. Выполним.

Задание №1. «Веселый счет».

  1. Счет до 10.
  2. Счет с хлопками до 10.
  3. Счет по цепочке.
  4. Игра «Какое число пропущено».
  5. Выполняем задание с конструктором «Лего».

Выложить в ряд фигуры

Посчитать фигуры.

Какой по счету синий треугольник?

Какой по счету красный квадрат?

Какая фигура по счету 5?

Какая фигура стоит между зеленым квадратом и красным квадратом?

Какая по счету стоит фигура между синим треугольником и желтым?

Молодцы ребятки! Задание выполнили, помогли мышке, теперь двери волшебного теремка открыты, вошла в него Мышка и стала в нем жить.

Поскакала к Теремку Лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем – теремочек! Кто в тереме живет?

Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте поможем лягушки выполнить.

Задание №2. «Башенки».

  • Выложить красную башенку из 2-х квадратов.
  • Выложить разноцветную башенку из 4-х квадратов.
  • Покажите высокую башенку?
  • Покажите низкую башенку?
  • Сколько квадратов в высокой башенке?
  • Сколько квадратов в низкой?
  • Подберите колпачок к каждой башенке.
  • Какой колпачок у разноцветной башенки?
  • Какой колпачок у красной?

Какие вы молодцы с заданием справились и помогли Лягушки. Двери теремка открыты для неё. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик и спрашивает:

Терем – теремочек! Кто в тереме живет?

Я – Мышка – норушка.

Я – Лягушка – квакушка. А ты кто?

А я зайчик – побегайчик.

Иди к нам жить!

А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте ребятки поможем зайчику выполнить.

Задание №3. «Расскажи, что изменилось?».

Задание выполняется с комментарием. Каждый ребенок выкладывает фигуры на плато. Ответы детей:

  • Был синий треугольник, стал зеленый треугольник. Изменился цвет.
  • За зеленым треугольником идет зеленый квадрат. Изменилась форма и т.д.

Молодцы! С заданием справились хорошо, помогли Зайчику. Поэтому двери волшебного терема открыты для него. Вошел зайчик – побегайчик в теремок и стал в нем жить.

Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела теремок, остановилась, спрашивает:

Терем – теремочек! Кто в тереме живет?

Я – Мышка – норушка.

Я – Лягушка – квакушка.

Я – Зайчик – побегайчик. А ты кто?

А я – Волчок – серый бочок.

Иди к нам жить!

А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте поможем волчишке, тогда нам нужно выполнить.

Задание №4. «Определите лишнюю фигуру».

Дети выкладывают геометрические фигуры на плато, затем показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.

Какие вы молодцы! Правильно все определили, поэтому двери волшебного теремка открыты для Волка. Вошел Волк в теремок и стал в нем жить.

Физкультминутка:

«Серый зайка умывается».

Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела теремок, остановилась, спрашивает:

Терем – теремочек! Кто в тереме живет?

Я – Мышка – норушка.

Я – Лягушка – квакушка.

Я – Зайчик – побегайчик.

Я – Волчок – серый бочок. А ты кто?

А я – Лисичка – сестричка.

Иди к нам жить!

А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Ребята, поможем лисичке! ДА! Тогда нам нужно выполнить задание.

Задание №5. «Когда это бывает?».

Сколько всего времен года? Назовите их. А сейчас мы с вами для каждого времени года подберем цвет.

ВЕСНА – ЗЕЛЕНЫЙ
ЛЕТО – КРАСНЫЙ
ОСЕНЬ – ЖЕЛТЫЙ
ЗИМА – СИНИЙ

Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадывать, о каком времени года говориться в загадке.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?».

  1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет.
  2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.
  3. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает.
  4. Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает.
  5. Листья около березы золотым ковром лежат.
  6. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Когда это бывает?

Дети показывают ту часть круга, которая по цвету соответствует определенному времени года.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю идет Медведь – косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Терем – теремочек! Кто в тереме живет?

Я – Мышка – норушка.

Я – Лягушка – квакушка.

Я – Зайчик – побегайчик.

Я – Волчок – серый бочок.

Я – Лисичка – сестричка. А ты кто?

А я – Медведь – косолапый!

Иди к нам жить!

А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Математический диктант.

Все фигуры выкладывайте на плато в соответствии с заданием:

  1. Положите синий круг посредине плато.
  2. Над кружком поставьте зеленый треугольник.
  3. Под кружком поставьте красный квадрат.
  4. Слева от кружка поставьте желтый треугольник.
  5. Справа от кружка поставьте зеленый квадрат.

Какие вы молодцы! Все хорошо выполнили задание. Теперь двери теремка открыты для медведя. Вошел Мишка в теремок и стали звери жить дружно! Сколько героев в сказке? Кто помог подружиться зверям? (Конечно же, вы и ваши знания).

Молодцы ребятки! Наша сказка подошла к концу. Вы замечательно справились со всеми заданиями, вы – самые умные и старательные дети.

Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Калмурзина Альмира Алмасовна. Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Кто в Тереме живёт»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Даневич Людмила Анатольевна. Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Волшебный теремок»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Щукина Елена Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Чандоян Баласан Оганнесовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь