Образовательная область: «Познание».
Составила и провела: Воспитатель Дъякова С.Е.
Скачать конспект
Задачи:
- Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.
- Закрепить знания свойств предметов (цвет, форма).
- Закрепить знания пространственных отношений (слева, справа).
- Учить решать задачи геометрического содержания на смекалку.
- Уточнить представления о временах года.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Воспитывать самостоятельность, сообразительность.
Материалы:
Математические наборы «Лего», персонажи театра «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Вы любите сказки? Давайте сегодня вспомним сказку «Теремок». А так как страна Математика и страна Сказок – это близкие подруги – предлагаю нашу сказку «Теремок» превратить в сказку математическую. А поможет нам конструктор «Лего».
Вспомним начало сказки.
Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем – теремочек! Кто в тереме живет?
Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте поможем мышке. Выполним.
Задание №1. «Веселый счет».
- Счет до 10.
- Счет с хлопками до 10.
- Счет по цепочке.
- Игра «Какое число пропущено».
- Выполняем задание с конструктором «Лего».
Выложить в ряд фигуры
Посчитать фигуры.
Какой по счету синий треугольник?
Какой по счету красный квадрат?
Какая фигура по счету 5?
Какая фигура стоит между зеленым квадратом и красным квадратом?
Какая по счету стоит фигура между синим треугольником и желтым?
Молодцы ребятки! Задание выполнили, помогли мышке, теперь двери волшебного теремка открыты, вошла в него Мышка и стала в нем жить.
Поскакала к Теремку Лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем – теремочек! Кто в тереме живет?
Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте поможем лягушки выполнить.
Задание №2. «Башенки».
- Выложить красную башенку из 2-х квадратов.
- Выложить разноцветную башенку из 4-х квадратов.
- Покажите высокую башенку?
- Покажите низкую башенку?
- Сколько квадратов в высокой башенке?
- Сколько квадратов в низкой?
- Подберите колпачок к каждой башенке.
- Какой колпачок у разноцветной башенки?
- Какой колпачок у красной?
Какие вы молодцы с заданием справились и помогли Лягушки. Двери теремка открыты для неё. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик и спрашивает:
Терем – теремочек! Кто в тереме живет?
Я – Мышка – норушка.
Я – Лягушка – квакушка. А ты кто?
А я зайчик – побегайчик.
Иди к нам жить!
А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте ребятки поможем зайчику выполнить.
Задание №3. «Расскажи, что изменилось?».
Задание выполняется с комментарием. Каждый ребенок выкладывает фигуры на плато. Ответы детей:
- Был синий треугольник, стал зеленый треугольник. Изменился цвет.
- За зеленым треугольником идет зеленый квадрат. Изменилась форма и т.д.
Молодцы! С заданием справились хорошо, помогли Зайчику. Поэтому двери волшебного терема открыты для него. Вошел зайчик – побегайчик в теремок и стал в нем жить.
Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела теремок, остановилась, спрашивает:
Терем – теремочек! Кто в тереме живет?
Я – Мышка – норушка.
Я – Лягушка – квакушка.
Я – Зайчик – побегайчик. А ты кто?
А я – Волчок – серый бочок.
Иди к нам жить!
А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Давайте поможем волчишке, тогда нам нужно выполнить.
Задание №4. «Определите лишнюю фигуру».
Дети выкладывают геометрические фигуры на плато, затем показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.
Какие вы молодцы! Правильно все определили, поэтому двери волшебного теремка открыты для Волка. Вошел Волк в теремок и стал в нем жить.
Физкультминутка:
«Серый зайка умывается».
Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела теремок, остановилась, спрашивает:
Терем – теремочек! Кто в тереме живет?
Я – Мышка – норушка.
Я – Лягушка – квакушка.
Я – Зайчик – побегайчик.
Я – Волчок – серый бочок. А ты кто?
А я – Лисичка – сестричка.
Иди к нам жить!
А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Ребята, поможем лисичке! ДА! Тогда нам нужно выполнить задание.
Задание №5. «Когда это бывает?».
Сколько всего времен года? Назовите их. А сейчас мы с вами для каждого времени года подберем цвет.
ВЕСНА – ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕТО – КРАСНЫЙ ОСЕНЬ – ЖЕЛТЫЙ ЗИМА – СИНИЙ
Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадывать, о каком времени года говориться в загадке.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?».
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет.
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.
- Тает снежок, ожил лужок. День прибывает.
- Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает.
- Листья около березы золотым ковром лежат.
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Когда это бывает?
Дети показывают ту часть круга, которая по цвету соответствует определенному времени года.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю идет Медведь – косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем – теремочек! Кто в тереме живет?
Я – Мышка – норушка.
Я – Лягушка – квакушка.
Я – Зайчик – побегайчик.
Я – Волчок – серый бочок.
Я – Лисичка – сестричка. А ты кто?
А я – Медведь – косолапый!
Иди к нам жить!
А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Математический диктант.
Все фигуры выкладывайте на плато в соответствии с заданием:
- Положите синий круг посредине плато.
- Над кружком поставьте зеленый треугольник.
- Под кружком поставьте красный квадрат.
- Слева от кружка поставьте желтый треугольник.
- Справа от кружка поставьте зеленый квадрат.
Какие вы молодцы! Все хорошо выполнили задание. Теперь двери теремка открыты для медведя. Вошел Мишка в теремок и стали звери жить дружно! Сколько героев в сказке? Кто помог подружиться зверям? (Конечно же, вы и ваши знания).
Молодцы ребятки! Наша сказка подошла к концу. Вы замечательно справились со всеми заданиями, вы – самые умные и старательные дети.
|