Иванова Вита Николаевна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, используя слуховой и зрительный анализаторы, правильно отвечать на вопросы: " Сколько?", " Который по счёту?",; сравнивать два множества предметов, устанавливать равенство и неравенство между ними, сравнивать две полосы по длине; упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в выделении их свойств (форма, цвет, размер); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выражать словами пространственные отношения: на, над, справа, слева, вверху, внизу, длинная — короткая;
Развивать речь детей, зрительные и слуховые анализаторы, внимание, память, умение рассуждать, творчество, конструктивные способности; воспитывать интерес к занятию по математике.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
демонстрационный
магнитная доска, теремок, фигурки животных, гриб, бабочка, бубен," молоточек", набор строительного материала, грамзапись;
раздаточный: полоски для сравнения по длине. карточки с двумя полосками, ёлочки и грибочки по 6 шт.
Ход НОД:
Ребята, к нам в гости пришла сказка. Мы шагаем друг за друг за другом Лесом и зелёным лугом. Топни правою ногой, топни левою ногой,
Снова правою ногой, снова левою ногой, Вот тогда ты в лес придёшь!
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок — не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Давайте постучим, никто не отвечает. Слышите, кто-то рядом шуршит. послушайтезагадку: Под полом таится, кошки боится? (мышка)
как по полю мышка бежала. теремок увидала. А к теремочку 2 дорожки ведут: одна длинная. другая короткая. Мышка запуталась по какой дорожке ей будет быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, правильно. По короткой дорожке быстрей добежать до домика, а теперь нам надо правильно подсказать мышке, где короткая дорожка. У вас на столах лежат по 2 полоски " дорожки", они разные по длине, давайте их сравним.
СРАВНЕНИЕ ПОЛОС ПО ДЛИНЕ
Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась дотеремка.
Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.
И увидела лягушка рядом с теремком гриб, вокруг которого летала бабочка. Ей так захотелось съесть эту бабочку и лягушка начала ловить её.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ (на, над, под, справа, слева).
Ловила- ловила лягушка бабочку, но бабочка улетела.
Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки. На верхнюю полоску выложить столько ёлочек, сколько раз я ударю в бубен (молоточком). Сколько ёлочек? Прыгал- прыгал заяц возле ёлок и увидел под ёлочками грибы, но грибов было на 1 меньше, чем ёлочек. Сколько ёлочек? Сколько грибов? Чего больше (меньше? Как сделать, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну?
Зайчик приглашает нас с вами поиграть.
ФИЗМИНУТКА "ЗАЙЦЫ"
зайцы бегали в лесу (бег на месте). повстречали там лису (повилять хвостиком) прыг- скок. прыг- скок (прыжки на месте) убежали под кусток (присесть).
Тише- тише не шумите, кто-то к нам идёт сюдак: ну. конечно же, лиса.
Лиса принесла с собой какие- то картинки и попросила вас, ребята. назвать, что здесь лишнее и почему.
Д/И "ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ" (геометрические фигуры)
Кто же ещё спешит к теремку? (волк)
Давайте посчитаем сколько всего зверей у теремочка? (5).
Подскажите, кто первый пришёл к теремку?
Которая по счёту лиса? Который по счёту заяц?
Стоят все звери рядом с теремком и мечтают о своих новых квартирах.
Мышка захотела себе квартиру на нижнем этаже с маленьким круглым окошком. Диана, иди посели мышку в квартиру. Какого цвета и какой формы у неё окно?
Лягушка выбрала себе квартиру на самом верху, на крыше, тоже с маленьким окошком. Максим, покажи квартиру лягушки. Какого цвета и какой формы у неё окошко?
Зайчику понравилась квартира на втором этаже слева с окном не круглой формы. Ксюша, помоги зайчику занять свою квартиру. Какого цвета и какой формы у него окно?
Лиса выбрала себе квартиру тоже на втором этаже, напротив зайчика. Коля, покажи квартиру лисы.
Ну, а волку досталась квартира на первом этаже. Поселились все звери в своих квартирах, живут, песни поют. и стали звери ходить друг к другу в гости.
Д/И " ДЕНЬ- НОЧЬ" (что изменилось)
Мы с вами сегодня на занятии помогали всем зверюшкам. Что вам больше всего понравилось? И вы мне понравились на занятии, были внимательные и активные. Молодцы!
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок — как заревёт: " Вы пустите меня втеремок!"испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Медведь очень большой). Что же делать? Ведь мишке будет очень плохо на улице жить!
Правильно, давайте построим новый большой теремок, чтобы в нём всем зверям хватило места.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ КРУПНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
Какой красивый теремок у вас получился! Но пора возвращаться в группу:
Мы шагаем друг за друг за другом Лесом и зелёным лугом. Топни правою ногой, топни левою ногой, Снова правою ногой, снова левою ногой,
Вот тогда придёшь домой!
|