Ежикова Лариса Ивановна. Конспект занятия по математике в старшей группе «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия по математике в старшей группе «ТЕРЕМОК»

Ежикова Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №238» г. Новокузнецк

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о числах и цифрах в пределах 10
  • Уточнить понимание расположения и направления счета (слева — справа)
  • Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
  • Уточнить знания детей о составе числа 5
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
  • Учить детей соотносить цифры с количеством предметов
  • Совершенствовать счетные навыки; навыки в решении задач
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание, усидчивость, глазомер, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно
  • Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля
  • Воспитывать желание помогать героям сказки.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказки “Теремок».

 

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Наборное полотно “Цифровой домик».
  • Картинка «Теремок»
  • Фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок»
  • Цифры от 0 до 10.

Раздаточный материал:

  • Индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)
  • Простой карандаш.
  • Цифры от 0 до 10.
  • Карточки «Сосчитай фигуры»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие: В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать.

(звучит мелодия из сказки)

Восп: — Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:

Загадка:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик — …

Восп.: В чистом поле теремок,

он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка,

вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок

в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

подошла, остановилась.

Мышка: Кто там, в тереме живёт?

(реб) Может в гости позовёт.

Восп: Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт,

Кто число выложит и назовет».

1. Задание «Назови цифру»

Восп: — Зашла мышка в теремок

и стала в нём жить.

Восп: В чистом поле теремок,

он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота видит,

заперты ворота.

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: А мышка ей в ответ:

(реб.) Чтобы дверь мою открыть,

Состав числа вам разложить.

2. Задание «Выложить состав числа 7 в домике».

Восп: — Зашла лягушка в теремок и стала в нём жить.

Заяц: Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

(реб.) Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ:

Мышка: «Рады мы тебя впустить,

(реб.) Но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять

Фигуры надо сосчитать

3. Задание «Сосчитай фигуры» (у каждого на листе нарисована «кошечка» из геометрических фигур, а дети считают самостоятельно и называют количество фигур).

Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?

Квадратов?

Кругов?

Восп: -Зашел заяц в теремок и стал в нём жить.

Лиса: Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

(реб.) Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой

Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить.

4. Задание «Решение задач»

1. К речке бежали четверо утят

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажите? 4+1=5

2. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? 6-2=4

3. Четыре овечки на траве лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка скажите-ка мне поскорей.

Сколько на травке овечек теперь? 4-2=2

4. Шесть щенят

Плюс мама-лайка

Сколько будет? Посчитай-ка! 6+1=7

Восп: — Зашла лисичка в теремок и стала в нём жить.

Физминутка: (проводит ребенок-лиса)

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Волк: Что за терем — теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

Заяц: Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.

(реб.)

5. Задание «Соедини точки по порядку» (Индивидуальное задание на листах, дети по цифрам-точкам соединяют «цветок»)

Восп: — Зашел волк в теремок и стала в нём жить.

Медведь: Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

Восп: Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки.

6. Задание «Назови соседей числа» (5, 8, 4, 2, 7 и т.д.)

Восп: — Зашел медведь в теремок и стал в нем жить.

Восп: Я хочу спросить у вас – отвечайте-ка сейчас,

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей,

На вопросы побыстрей:

Кто пришел первым к теремку? (мышка)

Кто последним? (медведь)

Кто пришел третьим? (заяц)

Кто пришел перед волком? (лиса)

Кто пришел после мышки? (лягушка)

Вот и сказки конец,

А кто слушал молодец!

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Савка Мария Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 «Чудеса из бумаги по мотивам сказки Теремок»
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Сценарий драматизации сказки - Теремок
  • Гайнутдинова Лилия Габдрахимовна. Сценарий авторской сказки 'Теремок'
  • Главный Редактор. Сценарий детского дня рождения. Постановка сказки 'Теремок'
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. НОД в старшей группе ОНР «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки «Теремок»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Шевцова Елена Владимировна. Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ромашина Марьяна Ивановна. Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке 'Теремок' во 2-ой младшей группе
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект итогового занятия по Ф.Э. М. П. по сказке «Теремок» в старшей группе
  • Павлова Елена Николаевна. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
  • Куцева Наталья Ивановна. Математическая сказка для старшей группы. «Теремок для цифр»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Сабурова Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по связной речи через театрализованную деятельность- сказка-драматизация «ТЕРЕМОК»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь