Сабурова Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по связной речи через театрализованную деятельность- сказка-драматизация «ТЕРЕМОК»

Сабурова Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ №183 г.Краснодар

I. Программные задачи.
Обучающие.
1.    Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.
2.    Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.
Развивающие.
1.    Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.
2.    Активно включаться в диалог.
3.    Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.
Воспитательные.
1.    Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
2.    Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.


II. Предварительная работа.
1.    Чтение сказки «Теремок».
2.    Распределение ролей (по желанию детей).
3.    Изготовление афиши, приглашений.
4.    Беседа «о поведении в общественных местах (театре)».
III. Материалы и оборудование.
1.    Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».
2.    Декорации леса (ели, строительные модули, цветы, дорожка со следами).
IV. Действующие лица.
1.    Мышка-норушка.
2.    Лягушка-квакушка.
3.    Зайка-побегайка.
4.    Лисичка-сестричка.
5.    Волчок - серый бочок.
6.    Медведь косолапый.
7.    Петушок – золотой гребешок.
Ход занятия
Ребенок на входе раздает приглашения.
Гости рассаживаются, артисты за ширмой.
Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя.
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
«Встаньте дети, встаньте в круг,
(покажите своих друзей)
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(давайте подарим улыбку друг другу)
- Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки.
Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес письмо из сказочной страны. Что же там интересно? В письме жители сказочной страны приглашают нас в гости.
Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, но необходимо одеться (имитация одевания вещей). Пришли в лес.
Воспитатель – ребята, посмотрите, как красиво , птицы поют , ребята какое сейчас время года .Дети –весна.
Воспитатель – правильно ребята, молодцы. Перед нами волшебный лес, сказок полон и чудес. Ребята, посмотрите – какой-то домик стоит, наверное он сказочный. А как вы думаете, из какой он сказки?
Дети – теремок.
Воспитатель – молодцы. А вы хотите посмотреть эту сказку?
Дети – да.
Воспитатель – усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель – стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:
Мышка – кто-кто в теремочке живет? Никого, зайду, буду жить.
Воспитатель – бежит по лесу лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала и спрашивает лягушка – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Мышка – иди ко мне жить (мышка впускает лягушку в теремок).
Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Зайчик – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик – я, зайчик-побегайчик.
Лягушка – иди к нам жить (мышка впускает зайчика в теремок).
Воспитатель- стали они дружно жить , песни петь и чай пить, бежит мимо петушок –золотой –гребешок. Увидел теремок и, постучал и спрашивает:
Петушок- кто- кто в теремочке живет?
Мышка- я мышка- норушка.
Лягушка- я лягушка квакушка.
Зайчик- я зайчик –побегайчик ,а ты кто, иди к нам жить ( впускают петушка)
Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:
Лиса – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лиса – я, лисичка-сестричка.
Зайчик - иди к нам жить(зайчик впускает лису в теремок).
Воспитатель – стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Волк – кто-кто в теремочке живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик-побегайчик.
Лиса – я, лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк – я, волчок - серый бочок.
Лиса – иди к нам жить (лиса впускает волка в теремок).
Воспитатель – стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают. Вот идет по лесу медведь и ревет, так, что весь лес дрожит. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Медведь – кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель – испугались звери, притихли. Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.
Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).
Медведь – простите меня пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.
Воспитатель- раз все так хорошо разрешилось , давайте все вместе поиграем .
Физминутка- Два медведя.
Воспитатель – спасибо медведь тебе за угощение. Давайте все присядем, поговорим о нашей сказке.  А потом все вместе пойдем пить чай. Ребята вот и закончилась наша сказка, скажите, а какие звери жили в теремке.
Дети – (перечисляют).
Воспитатель – кто первый увидел теремок?
Дети - мышка-норушка.
Воспитатель – а какая мышка?
Дети – (описание) добрая, маленькая, она пищит.
Воспитатель – кто пришел к теремку после мышки?
Дети - лягушка-квакушка.
Воспитатель – Какая лягушка?
Дети - (описание) зеленая, она прыгает и квакает.
Воспитатель - Ребята, какой по счету пришел зайчик?
Дети – Третий.
Воспитатель – А какой он?
Дети - (описание) серенький, у него длинные уши, маленький хвостик.
Воспитатель – А следующий кто пришел?
Дети - Лисичка-сестричка
Воспитатель – Какая она?
Дети - ( описание) рыжая, хитрая, у неё длинный хвост.
Воспитатель – Ребята, а кто еще жил в теремке?
Дети - волчок - серый бочок.
Воспитатель – А какой волчок?
Дети - Серый, страшный, у него большие и острые зубы.
Воспитатель – Всех зверей мы назвали?
Дети – нет.
Воспитатель - Кого  мы забыли?
Дети – Медведя.
Воспитатель – Какой медведь?
Дети - (описание) сильный, сердитый.
Воспитатель- ребята , а как вы думаете какой поступок совершил медведь?
Дети- плохой он сломал домик.
Воспитатель - Что помогло зверятам построить теремок?
Дети - дружба.
Воспитатель - Правильно. Дружба всегда побеждает.
Ритуал окончания занятия:
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:
Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента.
(держатся за руки)
Можем маленькими быть
( приседают)
Можем мы большими стать
(приподнимаются)
Но никто один не будет!
Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки .
-Молодцы, Спасибо!


ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь