Воспитатель: Савка Мария Сергеевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД № 69»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio — построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструктор). Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Задержка речевого развития огромная проблема на сегодняшний день. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Скачать конспект
Скачать презентацию
В моей группе есть дети с расстройством произносительной стороны речи, при которой страдает сторона звукового потока. Есть дети с фонетико – фонематическим нарушением, т.е. дети неправильно произносят и неправильно заменяющие звуки другими звуками. А так же дети с общим недоразвитием речи.
В своей работе я буду использовать конструирование из бумаги техникой оригами. Занимаясь оригами, ребенок концентрирует все свое внимание на этом сложном творческом процессе. Занятия Оригами способствуют повышению активности левого и правого полушарий головного мозга, поскольку во время складывания фигурок необходим одновременный контроль над движениями обеих кистей рук.
Цель проекта:
- развитие творческих и познавательных способностей дошкольника через участие в проектной конструктивной деятельности; вовлечение родителей в активное познавательное пространство детского сада.
Задачи проекта:
- развивать интерес к истории создания бумаги
- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги
- познакомить детей с искусством оригами
- развитие интереса к моделированию и конструированию
- развивать логическое мышление
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческую инициативу, через участие в групповом проекте
- повышать уровень развития моторики
- воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций
- в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, развивать интерес
- развивать творческий потенциал ребёнка
- приобщать к устному народному творчеству, посредством моделирования и конструирования техникой оригами героев сказки «Теремок».
- развивать понимание необходимости соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Информационный блок
Системная паутинка
|