Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Раздел: совместная деятельность с дошкольниками

Цель: создание условий для развития речи детей посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  1. Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей сказок посредством выполнения движений под стихотворный текст.
  2. Формировать умение передавать (выражать) эмоциональное настроение героев сказки с помощью мимики, жестов (мимико-жестовая речь).
  3. Способствовать развитию умения произносить знакомые фразы из сказок (развитие монологической и диалогической речи).
  4. Формировать навыки общения детей друг с другом в непродолжительной совместной специально организованной театрально-игровой деятельности.
  5. Продолжать развивать умение удерживать внимание по ходу сказки (театрализованного действия).
  6. Продолжать развивать речь детей посредством выполнения движений под рифмованный текст.
  7. Продолжать формировать навык правильного дыхания в игре «Остуди чай».
  8. Развивать социально-коммуникативные взаимоотношения через игру на музыкальных инструментах.

Методы и приемы:

 

Словесные: проговаривание фраз из сказок, наводящие вопросы, уточнение, загадки, рифмованный текст, поощрение и похвала

Наглядные: использование масок персонажей, декораций, атрибутов

Практические: показ выполнения имитационных движений

Предварительная работа:

  • чтение сказок, прослушивание сказок в аудиозаписи
  • рассматривание иллюстраций в книгах, картинках
  • знакомство с имитационными движениями персонажей сказок, их эмоций
  • изготовление иллюстрированных картинок с предполагаемыми героями сказки для фланелеграфа
  • изготовление атрибутов к театрально-игровой деятельности
  • физкультурная минутка «Строим теремок»
  • проигрывание сюжетов сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» через настольный театр, театр на фланелеграфе, игра-драматизация.

Атрибуты, декорации, костюмы:

  • домик-теремок, лавочки (или стульчики), столы, самовар, чашки из бумаги
  • маски: козлят (7), поросят (3), колобок (1), зайчиков (2), кот (1), петух (1), лисичек (3), волков (4), медведей (2); эмблема мухи на палочке (1) (за муху говорит воспитатель, он же и ведущий).

Ход действия

Воспитатель:

Ребята, послушайте, я хочу вам рассказать сказку, про муху. Хотите послушать? Но мне нужна будет ваша помощь, готовы мне помогать?

В сказке может все случиться, наша сказка впереди -

Сказка в двери к нам стучится.

Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!».

Мы свою сказку расскажем и покажем (дети присаживаются на стульчики; на каждом стульчике вниз картинкой лежит герой сказки).

Послушайте, как я начну, а вы мне поможете.

Муха по полю пошла
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.

А потом в обратный путь
По полю пошла
Вот глядит, а перед ней – теремок,
Он не низок, не высок.

Что за чудо – теремок! (воспитатель ставит макет теремка)

Подошла – стучит, а потом и говорит:

Муха: Кто-кто в теремочке живет?
В.: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Дверцу потихонечку открыла:

Как красиво!
Муха: буду здесь я жить поживать
да гостей к себе на чай звать.
В.: Однажды утром петушок

Вышел в поле погулять, (выходит ребенок- «петух»)

Сладких зерен поискать.

Видит в поле теремок,

Подошел, остановился.

В дверцу тихо постучал:

Кто-кто в теремочке живет? (выполняет действия по тексту)

Муха: здравствуй Петя — петушок, золотой гребешок,

Я муха-цокотуха, в этом чудо — теремочке я живу,

С самовара – чай пью.

Петух: можно мне с тобой пожить, я умею громко петь – кукареку.

Муха: хорошо, заходи. Будем в тереме мы жить,

Песни петь и не тужить (петушок заходит в теремок)

В.: в ту пору козлята,

Вышли в поле погулять (выходят дети – козлята, выполняют далее действия по тексту)

Видят чудо – теремок
Он не низок, не высок.
Тут козлята удивились,
Подошли, остановились

Постучались лапкой в двери

Козлята: Кто тут в тереме живет,

Может в гости позовёт? Стучатся.

Муха: я муха-цокотуха

Петух: а я петушок – золотой гребешок,

Ну, а вы, что за зверушки?

Козлята: Мы весёлые козлята,

Любим прыгать и скакать.

Очень трудно нас догнать.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

Козлята входят в теремок.

В.: мышку в поле увидал и за нею побежал? кто это? (кот). Но не смог ее догнать, а в поле терем увидал. Подошел и постучался (выходит ребенок – кот).

Кот: мяу-мяу, тук-тук-тук, кто здесь живет?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать, а ты что за зверушка?

Кот: я кот — пушистый комок. Можно с вами буду жить, и мышей для вас ловить?

Звери: заходи, будем жить и с тобой дружить (кот заходит).

В.: стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вдруг из леса на полянку
Выбегают зайки.

Видят в поле теремок (дети – зайчики).

Зайчики: Что за чудо теремок? Подойдем на огонек.

В.: Постучались лапкой в двери.

Зайцы стучат, из теремочка голоса: «Кто там?»

Зайцы: Мы зайчата, веселые ребята! Можно с вами жить?

Муха: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
Будет в тереме веселье,
Всем на удивленье!

В.: стали жить они все вместе.

В.: ой, ребята что я слышу, где-то визг и смех, нос пяточком – хвостик крючком, кто это?

Ну, конечно догадались,
Это поросята – смелые ребята,
Вышли в поле поиграть (дети –поросята).
Видят в поле теремок,

очень удивились,
Подошли, остановились.

Поросенок:

Ой, гляди-ка, теремок,
Постучимся — тук-тук-тук
Чей, скажите это дом?
Постучали.

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: а я кот – пушистый комок

Ну а вы, что за зверушки?

Поросята: мы поросята – три брата.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышли из лесу лисички,

Длиннохвостые сестрички (выходят лисички)

Видят, в поле теремок

Он не низок, не высок.

Лисички тоже удивились,

Подошли, остановились.

Лисички:

Подойдем — ка мы поближе,

Смех весёлый в доме слышен.

Постучимся лапкой в двери, (тук-тук-тук)

Чей, скажите это терем?

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: а я кот – пушистый комок

Поросята: мы поросята – три брата

Ну а вы, что за зверушки?

Лисички: а мы рыжие лисички,

Будем всем вам, как сестрички.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вдруг из леса, из-за ёлки

Выбегают серые волки.

Выбегают волки. И подбегают к теремку.

Волки: Голоса слышны за дверью,

Чей, скажите это терем?

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята, любим — прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я кот – пушистый комок

Поросята: мы поросята – три брата

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Ну, а вы что за зверушки?

Волки: а мы серенькие волки.

Можно с вами будем жить?

Не с кем нам в лесу дружить.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Посмотрите, поскорей,

Желтый катится клубок,

И песенку свою поет.

Выбегает колобок, поет свою песенку, останавливается — удивленно смотрит и говорит:

Колобок: вот так диво вижу я,

Ах, какая – красота,

Подкачусь поближе,

Постучусь: тук-тук-тук,

Кто живет в теремочке?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята, любим — прыгать и скакать.

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я – кот, пушистый комок.

Поросята: мы поросята – три брата.

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Волки: а мы серенькие волки.

Муха: Ну, а ты что за зверушка?

Колобок: я не зверушка, я колобок — румяный бок,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, можно буду с вами жить?

Муха: заходи к нам в теремок.

В.: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вдруг раздался шум и треск,

Это к нам идет (медведь).

Выходят медведи.

Медведи: вот так чудо перед нами, что за терем-теремок, кто же в нем

живет?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята, любим — прыгать и скакать.

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я – кот, пушистый комок.

Поросята: мы поросята – три брата.

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Волки: а мы серенькие волки.

Колобок: а я колобок – румяный бок. А вы что за звери?

Медведи: мы медведи, можно с вами будем жить?

Муха: ой, медведи, мы не знаем, как нам быть, мы конечно рады вам, но для вас таких больших места может не хватить.

Медведи: может, поживем у вас на крыше?

Делают вид, что залезают на крышу теремка; теремок разваливается. Все звери разбегаются (садятся на стульчики).

Воспитатель: Только мишки взгромоздились,

Терем – Бах! И развалился!

Перепуганные звери еле выскочить успели!

Что же делать? Как же быть?

Все: Надо терем починить!

Проводится пальчиковая гимнастика

Знают все, была б охота –

Будет ладиться работа.

Будем бревнышки носить,

Доски дружненько пилить.

И построим теремок.

Будет крепок он, высок!

Места хватит там для всех,

Зазвучит в нём снова смех!

Вот и вырос теремок,

Он не низок, не высок!

Муха: а теперь, мои друзья, чаем угощу я вас! Все садитесь-ка за стол (берут чашки, муха разливает чай) – проводится дыхательная гимнастика.

Муха: чай попили-молодцы. Раз у нас новоселье, берите инструменты – будет у нас –веселье (дети берут музыкальные инструменты).

Просмотров: 820
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Кашин Владислав Михайлович. Методическая разработка сценарий праздника в ДОУ «Муха Цокотуха»
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Муха Наталья Андреевна. «Сторителлинг, или необычные истории в обычном»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Владимирова Марина Александровна. Сценарий 1 мая в ДОУ для старшей и средней групп «Мы в мире, дружбе будем жить».
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Мальцева Ольга Ильинична. Проект «Давайте жить дружно»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Авторская программа по детским конфликтам 'Давайте жить дружно'
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «Мама Козочка и её козлята»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Савка Мария Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 «Чудеса из бумаги по мотивам сказки Теремок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь