Михайлова Ю. Н.
ЦЕЛЬ: воспитывать уважение и бережное отношение родному городу.
ЗАДАЧИ:
- Расширять знания о родном городе.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Развивать желание бережно относится к родному городу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Подбор определённой литературы (о родном городе, о людях разных профессиях).
- Подбор дидактического материала.
- Создание развивающего пространства для детей (профессии нашего города).
Минута вхождения в день:
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(Минуты любования, восклицания необходимы в начале дня, что бы настроить ребёнка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим.) Дети встают в круг.
Воспитатель
«Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики,
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Видеть вас сегодня очень рада я!
Доброе утро, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину
прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Доброе утро, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)
Доброе утро, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)
Доброе утро, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья
друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)
Будем все мы дружно жить,
Будем город свой любить!» (дети берутся за руки.)
Воспитатель: «Дети, посмотрите, это солнечные лучи согревают нас и наш город. От солнечных лучей становится светлее, теплее и уютней».
Дети: Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт, Выхожу из дома я, — Здравствуй, улица моя! Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути: "Ты скорей, дружок, расти!" Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: "Здравствуй, Родина моя!"
Воспитатель: «Ветер, солнце, небо и трава – это наша Родина. Ребята, солнце дарит добро нашей Родине, нашему городу, а вы для города, что доброе делаете?».
Примерные ответы детей:
- Скворечник делаем.
- Ветку не ломаем.
- Подметаем дорожку.
- Сажаем деревья.
- Сажаем цветы во дворе.
- Лавочку чиним.
Воспитатель: «Молодцы! Сколько много добрых дел вы делаете для нашего города. А вы знаете как называется город в котором мы живем?»
Примерные ответы детей: Тамбов.
Стихи о Тамбове.
- — -
На просторах бескрайних и синих, Где березы любуются Цной, В самом сердце великой России Ты раскинулся край наш родной!
- — -
В Тамбове много мест чудесных! Красивых, стильных, интересных, Где отдыхает просто глаз. Немало мест таких у нас!
Воспитатель: «Ребята, что бы нам с вами хорошо жилось, каждый должен трудится. Люди разных профессий в городе нужны. Это они делают наш город чистым, уютным и красивым».
Загадывание загадок «Профессии».
- Воспитатель загадывает загадки о людях разных профессий.
- Дет, отгадав профессию, рассуждают о значимости её для города.
- Дети делают вывод: «Люди разных профессий в городе нужны».
ЗАГАДКИ.
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Доктор)
Знает каждый в доме житель Этот дом возвёл... (Строитель)
Знает точно детвора: Кормят вкусно... (Повара)
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам... (Продавцы)
Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт... (Портной)
Победит огонь коварный Тот, кого зовут... (Пожарный)
Подметаю, расчищаю, город наш я убираю. (Дворник)
Игра с мячом «Знаешь ли ты…?».
- Где в городе люди лечатся?
- Где в городе люди покупают лекарства?
- Где в городе люди покупают продукты и товары?
- На чём в нашем городе люди ездят?
- Где в городе люди ждут транспорт?
- Где занимаются спортом?
- Где в городе люди отдыхают?
Воспитатель: «А сейчас пора и отдохнуть! Где у нас в городе можно отдохнуть?».
Примерные ответы детей:
- Во дворе.
- В парке.
- В лесу.
- На пляже.
- В городском саду.
- На даче.
Воспитатель: «А я вас приглашаю в парк. Парк – это место для отдыха горожан, всех нас. Вот вы ещё маленькие, как вы отдыхаете в парке?»
Примерные ответы детей:
- Играем в песок.
- Катаемся на велосипеде.
- Играем в мяч.
- Катаемся на карусели, на качелях.
Воспитатель: «А мамы, папы, все взрослые, как отдыхают?»
Примерные ответы детей:
- Сидят на лавочки.
- Читают книжку.
- Гуляют по парку.
- Дышат свежим воздухом.
Воспитатель: «А в нашем парке можно подышать свежим воздухом?».
(Нет, деревьев, кустарников и цветов).
Воспитатель: «Я вам предлагаю в нашем парке посадить деревья и цветы.
Аппликация: «ПАРК ДРУЖБЫ» из готового материала.
Цель: побудить у детей желание своими руками создать красоту и уют в парке.
Рисонание ладонью «Солнышко» и пальчиками «Капельки воды».
Дети рассказывают, какие они добрые дела сделали:
- «Посадили цветы».
- «Починили солнышко».
- «Полили цветы» и др.
Вывод: что бы город наш был чистый, уютный, красивый мы все должны трудится.
|