Ануфриева Мергинева. Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы “Дружат в городе у нас”

Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы Дружат в городе у насСценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы “Дружат в городе у нас”.
Задачи: Коррекционно – образовательные: Обобщить знания детей о своём городе, познакомить с играми некоторых народностей, проживающих в Улан-Удэ.
Формировать умение детей употреблять слова сложной слоговой структуры:, Улан-удэнцы, достопримечательности, многонационален.
Коррекционно – развивающие: Пополнить, имеющиеся знания детей о своём городе, новыми. Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные ; упражнять в умении согласовывать слова в предложении.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать любовь, гордость к своему городу, народам, проживающим в городе; воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Материал: платочек, 4 больших платка, 6 воздушных шаров с загадками. Предварительная работа: рассказы о своём городе, просмотр фотографий, открыток с изображением видов Альметьевска, чтение стихов об Альметьевске, разучивание песен, частушек, игр, стихов.
Словарная работа:, Улан-удэнцы, достопримечательности, многонационален. Ход занятия Организационный момент. Логопед: Ребятки, сегодня в нашем музыкальном зале собралось много гостей.
Давайте мы вместе, дружно поздороваемся с ними. ( дети здороваются с гостями). А сейчас внимательно послушайте стихотворение, (логопед или ребёнок читает стихотворение об Улан-Удэ).
Есть красивый город за Байкалом. Родной, прекрасный мой Улан-Удэ. Здесь живут потомки Чингисхана. Здесь течет красавица Уда. Здесь находятся великие дацаны.
А, на площади стоит большая голова. Голова вождя народа - Ленина Владимира Ильича. Здесь веселый ехор мы танцуем. И поем на праздниках всегда.
Приезжайте в наш любимый город! Будем рады вам всегда! Логопед: - О чём это стихотворение? Про какой город оно рассказывает?
Дети: Это стихотворение написано про город Улан-Удэ. Сообщение темы. Сегодня на нашем празднике мы поговорим о своём прекрасном городе - Улан-Удэ.
Вводная беседа. У всех людей есть своя малая родина, место, где человек родился, рос. У нас с вами это город Улан-Удэ.
Город уже не молодой. В этом году ему исполняется 350 лет. Вам может показаться, что это много, но для города это небольшой возраст.
Основная часть. Логопед: Что вы можете рассказать о нашем городе, какие места вы сможете назвать?
Дети: Парк отдыха, зоопарк, дворец культуры, дворец спорта, драмтеатр, памятник ПАМЯТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ , площадь Советов, площадь Революции, кинотеатры, народный рынок и т.д.
Логопед: - правильно, много интересных мест вы знаете, а назвать всё это можно одним словом – достопримечательности. А как называют жителей, живущих в нашем городе?
Дети: - Жителей называют Улан-Удэнцы. Логопед: - Ребятки, давайте подберём слова родственники к слову город.
Дети:- город, городской, городок, городишко, городище, городская, городские. Логопед: - Попробуйте подобрать как можно больше прилагательных к моим вопросам. Город какой? Улицы какие? Дома какие? Дети: Город большой, красивый, чистый, нарядный. Улицы широкие, чистые, красивые, ухоженные, зелёные. Дома высокие, красивые, большие, многоэтажные. Логопед: - А кто мне может сказать: людей каких профессий мы можем встретить у нас, в нашем городе? Дети: - Строители, врачи, учителя, воспитатели, продавцы, водители и т.д. Логопед: - А какие улицы, имеющиеся в нашем городе, вы сможете назвать? Дети: - Улица Ленина, проспект Строителей, Смолина , Корабельная ,Борсоева, Мокрова и т.д. Логопед: - молодцы, много улиц вы знаете. У нас в городе много, строителей, деятели советских периодов, герои советсокого союза поэтому здесь можно встретить улицы с такими названиями: Борсова, Балтахинова, Чертинкова, парк Орешкого. Наш город многонационален. Это значит, в нашем городе проживают люди разных национальностей, народностей. И все мы живём с ними в мире. Какие народы, проживающие в нашем городе, вы сможете назвать? Дети: - Русские, буряты, китайцы, татары, армяне, Логопед: - молодцы, ребята, много народов вы знаете. У всех народов имеются свои традиции, игры, песни, сказки. В нашем учреждение много детей и родителей разных национальностей. В нашей группе есть буряты, русские, татары и все мы дружим. И сегодня мы будем веселиться вместе с вашими родителями. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить своё детство, поиграть в игры, в которые когда-то играли ваши бабушки и дедушки. Играли, возможно, и вы, а теперь играют ваши дети. Праздник наш мы продолжаем, И станцуем, и споём, В круг мы весело войдём, Песню дружно запоём! Песня “Где ты был, Иванушка?”. Логопед: - Ребята, вы можете мне сказать, что такое “плетень”? Родителям будет интересно узнать, как он плетётся! Игра Логопед: . Дети с родителями играют в игру “Плетень”. Логопед: - Много игр на вечере нашем! Мы будем шутить, споём и спляшем! В наших играх не зевай, Быстроту в них проявляй! А теперь мы сыграем в чувашскую игру “Рыбки”, а объяснит нам правила игры мама Ильи, Галина Александровна, ведь она по национальности чувашка.… Проводится чувашская игра “Рыбки”. На полу в зале выкладываются две линии, которые находятся на небольшом промежутке друг от друга. Ребёнок по считалке выбирает акулу, которая и будет в игре водящим. Оставшиеся дети делятся на две команды, они напротив друг друга за противоположными линиями. После сигнала игроки команд перебегают с одной стороны на другую, пока акула пытается дотронуться до кого-то из пробегающих детей. Объявляется счёт пойманных в каждой команде. Правила игры. Только после сигнала начинается перебежка игроков. Та команда, в которой поймано большее число игроков, считается проигравшей. Те, до кого дотронулась акула, из игры не выбывают. Логопед: - А сейчас, девчонки-веселушки, Мы споём для всех частушки! Пойте дружно, веселей, Чтоб повеселить гостей! Мальчуганы не отстаньте, Фору всем скорее дайте! Дети исполняют частушки. Мальчики: Ой, вы, милые девчата, И нам хочется сказать: Мы имеем все желанье С вами дружно погулять! Девочки: Мы частушек много знаем, и поём их от души! Вы хорошие ребята, Но мы тоже хороши! Мальчики: Извини меня, ты милка, На свиданье опоздал: Штаны стираны, сырые. Я с утра их постирал! Девочки: На свиданье своё платье Маме было жалко дать. Жениху ведь так хотелось Вместе славно погулять. Мальчики: На гулянье я собрался – Мамка суп мне налила. На гулянье задержался – Подзатыльников дала! Девочки: Родила меня маманя , Думала - пригожая. Посмотрела – ахнула Девочка курносая! Мальчики: Девочек мы в нашей группе Сильно уважаем. И они пусть нас полюбят- Это мы желаем! Девочки: Косолапят ваши ноги, По-медвежьи топают. Наши ножки - просто чудо – Чётко они шлёпают. Вместе: Спели вам свои частушки, Дорогая публика. Кошельки не вынимайте, Не возьмём ни рублика. Логопед: - Ребята, а вы знаете, как раньше назывался дом башкира? Его называли юрта. Вот мы и поиграем в игру башкирского народа, которая так и называется “Юрта”. А помогут нам её провести ваши родители. Проводится башкирская игра “Юрта”. Участники делятся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа образует небольшой круг, каждый из этих кругов располагается во всех углах зала или площадки. В центр круга ставится стул, а на него вешают платок. Игроки берутся за руки и идут переменным шагом с песней четырьмя кругами. Мы, весёлые ребята, Собрались мы все в кружок От души сейчас вам спляшем, И умчимся на лужок. Во время звучания мелодии без слов ребята становятся в общий круг, идя при этом переменными шагами. Как только заканчивается музыка, ребята должны быстро прибежать к своим стульям, взять платок и с помощью него над головой образовать шатер или крышу. Так получится юрта. Правила игры: После звучания музыки надо быстро добраться до своего стульчика и построить юрту. Выигрыш присваивается той команде, которая первой смогла построить юрту. Логопед: - Русский народ празднует весёлый праздник “Масленица”. И на нём всегда проводится игра “Гори, гори ясно”! Вечер наш мы продолжаем. В “Гори, гори ясно”! все сыграем. Игра “Гори, гори ясно”! (в начале играют дети, а затем – дети и родители вместе). Логопед: - Делу время – потехе час. Мы станцуем все сейчас! Танец “Сапожник” Логопед: -Ну, а теперь настала пора сыграть в в татарскую игру “Тимербай”, а поиграет с вами в эту игру мама Илюзы, Эльза Марсельевна. Татарская народная игра “Тимербай”. Дети становятся в один общий круг. Выбирается водящий – Тимербай. Он встаёт в центр круга и произносит: Пять детей у Тимербая, Весело они играют. В речке быстрой все купались, И шалили, и плескались, А затем они помылись И красиво нарядились. Но ни пить, ни есть не стали, А под вечер в лес сбежали, Друг на друга поглядели, Сделали вот так! На слова “вот так”, водящий изображает любое движение. Задача остальных - повторить его. Далее водящий останавливает свой выбор на ком-то, с кем хочет поменяться местами. Правила игры: Движения повторять нельзя. Движения, которые показывает водящий, нужно выполнять точно. Если есть возможность, используйте во время игры разные предметы, такие как: мячики, косички, лены и т.д. Логопед: - Ой, ребята, вы потише! Что-то странное вдруг слышу! Это кто ж сюда спешит… Вбегает взрослый в костюме Петрушки. Петрушка: - Приветствую вас, детишки, девчата и мальчишки! Приветствую вас, мамы и папы!Я задорная игрушка. Все зовут меня ….Петрушка. У меня с собой есть очень интересная игра с названием “Добавлялки”. Чтобы в нее играть, нужно хорошо знать сказки. Хотите со мной поиграть? 1. Ок – ок – ок – укатился… (колобок) 2. Су – су - су – петушок угнал … (лису) 3. Цо – цо –цо – курочка несёт …(яйцо) 4. Ят – ят – ят – не съел волк глупых …(козлят) 5. А на-а – на-а- на – несут лебеди …(Ивана) 6. Йок – йок- йок – покатился…(колобок) 7. Ле – ле – ле – в сказке Тукая глупый…(Шурале) Здорово! Я так рад, что вы отгадали сказки!И для родителей я что-то принёс. Я по городу гулял, Магазин вдруг увидал. В нём я шарики купил. И секрет в них положил В каждый шарик свой секрет-Догадаетесь или нет? Родителям - участникам нужно проколоть воздушный шарик, внутри которого находится записка или “объявление”. Родитель достаёт записку, читает и отгадывает, кто прислал письмо. 1. “Меняю новое корыто, избу на стиральную машину “Indesit”. (Старуха) 2. “Несу яйца из дорогого металла ” (Курочка Ряба) 3. “Утерян ключ из дорогого металла” (Буратино) 4. “ Оказываю ветеринарные услуги и выезжаю в любую страну” (Доктор Айболит) 5. “Отмываю всё” (Мойдодыр” 6. “Туристической фирмой организуется воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами” (Гуси-лебеди) Молодцы, всё отгадали. Пришла пора сыграть в мордовскую народную игру “Раю – раю”. Дети играют в мордовскую игру “Раю - раю”, которую проводит Петрушка. В начале выбирают двух детей – ворота. Оставшиеся участники изображают мать с детьми. Дети – ворота, держась друг за друга, поднимают вверх руки и произносят: Раю- раю, пропускаю Лишь последних оставляю. Мать сама пройдёт И детей проведёт. Дальше дети встают в виде паровозика и вслед за матерью проходят в ворота. Дети, изображающие ворота, опускают руки, пропускают вперед последнего ребенка и шёпотом спрашивают у него два слова, которые представляют собой пароль (например: один ребёнок – щит, другой – стрела). Тот, кто отвечает, останавливается на одном из этих слов и становится участником той команды, пароль которой он назвал. После того, когда мать остаётся одна, ворота задают ей вопрос: щит или стрела. Мать дает ответ и встаёт в одну из команд. Дети – ворота становятся напротив друг друга и хватаются за руки. Остальные участники команд становятся вереницей за своей частью ворот. Образовавшиеся при этом две команды должны перетянуть друг друга. Команда, перетянувшая другую, побеждает . Правила игры: Играющие не имеют право выдавать пароль и подслушивать. Логопед: - Вот заканчивается наш вечер. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были всегда дружны с любыми народами, уважали их традиции и обычаи. 1 ребёнок: Игры детские и смех, Дело важное для всех. Ведь народы - все друзья, Славная у нас семья! 2 ребёнок: Ведь мы знаем - только вместе – Веселей поются песни! Игры вместе интересней! И с друзьями смех смешней И еда всегда вкусней! 3 ребёнок: Игры народностей наших Веселы, чисты, мудры. Будем дружить мы друг с другом Будем друг к другу добры! Логопед: Одними играми сыт не будешь. Все народы славятся своим гостеприимством. Все дети: Самовар давно готов, Сочное варенье! Всех гостей мы в гости ждём На наше угощенье! (Дети приглашают родителей на чаепитие) Желаем успеха!</p>

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь