Федотова Любовь Сергеевна. Экосказка «Однажды в городе. История в летнем парке».

Экосказка «Однажды в городе. История в летнем парке».

Аннотация

Сейчас вы познакомитесь с экологической сказкой. Эта история о том, как во время прогулки в летнем парке заблудилась маленькая девочка, и кто из жителей парка ей помог найти маму.

Сказка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. В обсуждении сказки постарайтесь донести до ребенка мысль о том, что природа – дом для всех живых существ, важно наблюдать явления природы, анализировать их, соблюдать правила поведения во время прогулки в парке. Уточните представления детей о первых признаках наступления лета, знания детей о деревьях, о пользе растений. Сказка напомнит о необходимости развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.

За далекими лесами, за глубокими морями, за высокими домами в волшебном парке приключилась интересная история. Но об этом немного позже.

 

В один из первых дней лета Полина вместе со своими братьями и мамой отправилась на прогулку в городской парк. По дороге из дома мама напомнила ребятам о том, какие правила необходимо соблюдать на прогулке в парке. «Находясь в парке, нельзя портить и ломать деревья и кустарники; ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву, нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке, не мусорить, не жечь траву и деревья».

Полина очень любознательная девочка. Ей хотелось поскорее увидеть летний парк: красоту природы, аттракционы. Наступила долгожданная минута. И вот они в парке. Мама обратила внимание ребят на то, как много зелени вокруг, цветов, кустарников и деревьев, в кроне густой листвы, которой слышен щебет птиц. На фоне высокого голубого неба ярко светит солнце.

Полина вспомнила, как в одной книжке про растительный мир были красочно описаны кустарники. Девочка узнала один из них. Это была сирень. Кустарник отличался от деревьев размером и отсутствием ствола.

Нежный тонкий аромат поздней сирени завлек Полину. Увлекательно рассматривая лепестки сирени, девочка услышала птиц, живущих в городском парке. Это были суетливые воробьи, важные вороны. Возле скамейки ворковали голуби и жадно поедали хлебные крошки. В глубине аллеи трещали сороки, перебивая друг друга. Около водоема крякали утки, живущие в парке. Полина отправилась кормить уток, а когда она оглянулась вокруг, мамы и братьев рядом не было. Полина окликнула родных, но никто не отвечал. Она поняла, что заблудилась. Дороги к выходу она не знала.

Полина села на маленький пенек, обхватила коленки ручками, опустила на них головку и заплакала. Вдруг ей послышался какой-то шорох. Она оглянулась, увидела и сразу перестала плакать: вокруг нее сидели белки! Они сидели молча и грустно смотрели на девочку. Полина улыбнулась им и вытерла слезки.

- Здравствуйте, белочки! — вежливо сказала она.

Осмелевшие зверьки пододвинулись поближе.

- Ты кто?

- Я – Полина. Вы что, умеете разговаривать?

- Умеем, — ответили белочки. — Мы же в волшебном парке живем!

Полина рассмеялась и радостно захлопала:

- Ой, как здорово! — И тут же грустно добавила: — А я заблудилась...

Зверьки вдруг разом заговорили. Перебивая друг друга, они принялись объяснять девочке, как выбраться к выходу, но так шумели, что ничего нельзя было понять. Полина переводила взгляд от одного к другому, пытаясь разобрать хоть что-нибудь. Когда все умолкли, она грустно вздохнула:

- Ничего не поняла. Я очень хочу домой!

-Тогда прыгай с этой елки вот на ту, с той — на кривую березку. С кривой березки виден большой- большой дуб. С верхушки дуба видно будет твою маму. Ну, что же ты? Прыгай!

-Спасибо, белка! — говорит девочка — Только я не умею по деревьям прыгать.

Тогда белка предложила, обращаясь к девочке:

- Я дам тебе волшебный желудь, который поможет тебе найти маму.

Но сначала мы должны убедиться, что ты знаешь правила поведения в парке.

Полина вспомнила о правилах, о которых говорила мама и рассказала их белкам. Белка одобрительно кивнула головой и протянула волшебный желудь со словами: «Возьми этот желудь, брось его на дорожку и беги за ним. Удачи тебе!».

- Спасибо, белочки! – поблагодарила девочка и бросила волшебный желудь на дорожку.

Полина побежала за желудем, с трудом поспевая за ним. Добежав до солнечной полянки, Полина оглянулась и увидела цветущие ромашки, колокольчики, лютики. В траве лежал желудь. Девочка взяла его в руки, бросила, но он больше не указывал ей куда бежать. Дорога была перекрыта бутылкой, брошенной невоспитанным недобросовестным человеком. Большая пластиковая бутылка низко склонила цветы, сильно прижимая к земле. Цветочкам было трудно дышать. Они держались из последних сил, чтобы не погибнуть.

С появлением девочки, зазвенел колокольчик, будто призывая к себе. Полина подошла поближе и услышала тонкий голосок: «Девочка, помоги мне поднять головку цветочка». Девочка взяла целлофановый пакет и убрала бутылку, освободив цветы из мусорного плена и путь волшебному желудю.

Все цветочки подняли свои головки и радостно хором зазвенели. Из чашечки одного колокольчика вылетела бабочка. Она села на клумбу с тюльпанами.

В благодарность бабочка запорхала крылышками, указывая дорогу:

- Поднимись в гору. Увидишь лучистые, как солнышко, цветы. Это цветок мать-и-мачеха. От него сверни направо и тут кричи свою маму, она услышит.

— Спасибо! — сказала Полина. Девочка за желудем добежала по дорожке, окликнула маму, но ей никто не отвечал. Желудь остановился. Трава была приятой. Вдруг Полина услышала, как громко стрекочут кузнечики. Желудь заговорил с девочкой:

- О чем предупреждают кузнечики?

Полина вспомнила примету:

- Если кузнечики громко стрекочут, то дождя не будет.

-А кто нас еще может предупредить об изменениях в погоде? — уточнял желудь.

-А еще дождь предсказывают бабочки. Они исчезают перед дождем, прячутся в укромные сухие места и сидят там, сложив крылышки, пока не пройдет дождь. Прячутся в муравейнике перед дождем и муравьи. — Убедилась в своих знаниях Полина.

-Молодец. Все правильно — похвалил желудь

Оглядевшись вокруг, Полина увидела большой муравейник. Такой муравейник девочка видела только на картинках.

Девочка обратилась к муравью с просьбой помочь найти дорогу. На что муравей ответил:

- Полина, а ты сама знаешь, зачем и как нужно нас и наш домик оберегать и какие правила выполнять.

-Да, я знаю, — ответила Полина, — Нельзя разорять муравейники. Встретив на прогулке конусообразный холмик, необходимо осторожно обойти его стороной. Муравейник очень легко повредить, а ведь он строился годы, или даже десятилетия. Муравьи — полезные насекомые. Они уничтожают вредителей растений. Муравьи труженики.

В благодарность за ее знания муравьи открыли тропинку, по которой покатился желудь. Желудь остановился у большого дерева, его ветки тянулись высоко-высоко. Девочка посмотрела на небо. Высоко сидела птица. Это был дятел. Желудь снова заговорил с девочкой: «Полина, а ты знаешь, чем заняты птицы летом?».

- Знаю, — уверенно ответила девочка, — Они выводят птенцов, добывают корм. Птицы поют, но уже не так активно, как весной, потому что у многих из них уже появились птенцы и птицы кормят и растят их. Поют они не ради красоты. Так они заявляют о своей территории другим птицам. Птицы питаются червячками, личинками и насекомыми, которые прятались в землю и кору деревьев».

-А какую пользу приносит дятел? – продолжал желудь

- Дятлы долбят кору и сердцевину дерева, извлекая оттуда пищу -насекомых и личинок. Дятел- лесной санитар.

«Какие деревья можно встретить в городском парке?» — продолжал задавать вопросы желудь.

Полина вспомнила, как в детском саду говорили о городских деревьях. — Люди в городах сажают такие деревья, которые растут быстро и не прихотливо, не боятся городского воздуха. Деревья — как легкие. Помогают очистить воздух. Например, тополь растёт очень быстро. За одно лето из небольшой веточки вырастает дерево высотой до второго этажа.

-Молодец, Полина, — заговорил тополь и похвалил девочку. Затем собрал свои мощные корни и освободил путь.

Волшебный желудь покатился дальше. Вдруг он остановился и предложил посадить его в этой лунке. Девочка выполнила просьбу и вдруг увидела, как быстро вырос росток из волшебного желудя, а через мгновение высокий дуб с мощными ветками. Дуб опустил свой листочек, куда Полина присела, и поднял ее ввысь.

Глубоко вдохнув свежий воздух, и медленно выдохнув, Полина услышала знакомые голоса. А вдали увидела своих родных. Это были ее братья и мама. Найдя друг друга, обнявшись и держась за руки, отправились все вместе на волшебный дуб, как на Колесо Обозрения рассмотреть парк с высоты.

Полина подумала, как же хорошо знать правила поведения в парке и соблюдать их, о том, как важно помогать природе, охранять и оберегать ее. Как важно много знать и применять знания.

Как здесь хорошо и уютно. И очень чисто. Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, ваш родной дом, ваша земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.

Просмотров: 508
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ооржак Полина Комбуевна. Эссе — Ооржак Полина Комбуевна
  • Зуболей Полина Юрьевна. Эссе — Зуболей Полина Юрьевна
  • Полина Евдокимова. Методика «Волшебное дерево желаний»
  • Паламарчук Полина Сергеевна. «Включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность детей 3-4 лет»
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Курбанова Полина Алиевна. Сказочка о ленивом мальчике Вове
  • Фролова Полина Игоревна, Винниченко Людмила Юрьевна. Статья «Мультфильмы в жизни ребенка»
  • Сидорчук Полина Викторовна. Осенний праздник в школе - Осенняя катавасия
  • Яндоловская Полина Александровна. Конспект развлечения с элементами НОД «Путешествие по сказкам»
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального развлечения «Ярмарка» для детей старшей – подготовительной группы
  • Одорий Полина Николаевна. Сказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Старчикова Полина. Сценарий музыкального спортивного праздника для детей подготовительной группы, посвящённый Дню Защитники Отечества
  • Гусева Полина Юрьевна, Сенчурова Светлана Владимировна. Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?
  • Монахова Полина Владимировна. «Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Кузнецова Полина Юрьевна. Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин»
  • Сотникова Полина Рудольфовна. Конструкт организации совместной образовательной деятельности Тема: «Космодром»
  • Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна. Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
  • Диянова Полина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы
  • Ибрагимова Елена Юрьевна. Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста «В нашем парке»
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Алиса Ганиева. Девочка-ниточка
  • Акель Алла Витальевна. У ПРУДА В ПАРКЕ ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПИЧЕК
  • Таран Раиса Фёдоровна. ДЕВОЧКА ЗАЙКА
  • Черкасова Марина Алексеевна. Интегрированное досуговое мероприятие «Девочка с шариками» для детей с ТМНР
  • Главный Редактор. Поделки из сосновых шишек и желудей - Девочка с коромыслом
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь