Никишкина Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Обучающие: обучать детей воспринимать произведение; обучать планированию развёрнутых высказываний;

Развивающие: формировать связные высказывания с использованием средств художественной выразительности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведению, беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка-автобус, игрушка-сердечко, кукла в чепчике, картинка байкового одеяла, картинка внимательного взгляда.

Словарная работа: чепчик, зорко, байковое.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем садятся в круг, передавая сердце друг другу говорят добрые и вежливые слова.

Молодцы, ребята! Вы очень вежливые и воспитанные дети. А как вы считаете мы должны быть добрыми и вежливыми только по отношению к друг другу и ко всем окружающим нас людям? Вы правы, ко всем.

Вводная часть.

А сейчас посмотрите, к нам в гости приехал автобус. Кто мне скажет автобус это, что? Правильно, транспорт. А какой это вид транспорта? (Общественный). А как вы думаете правила вежливого поведения в автобусе есть? (Да) А, какие правила вы знаете? (Ответы детей).

Физминутка.

Мы в автобус дружно сели,

На друг друга посмотрели,

Наш шофер жмет педаль

И автобус мчится в даль.

 

Ребята, я предлагаю послушать вам одну историю, которая произошла как раз в автобусе.

Первичное чтение без установки на пересказ.

Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел военный. Юра вскочил:

— Садитесь, пожалуйста!

— Сиди, сиди! Я вот здесь сяду.

Военный сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка.

Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его.

«Некрасиво получилось», — подумал Юра и стал зорко смотреть на дверь.

С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик.

Юра вскочил:

— Садитесь, пожалуйста!

Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу.

Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел.

— Я думал, она женщина с ребенком, — пробормотал он.

Военный одобрительно похлопал его по плечу:

— Ничего, ничего! Девочке тоже надо уступать место! Да еще девочке с куклой!

Подготовительная беседа.

Ребята, а кто запомнил, как называется наш рассказ?

А кто его автор?

А где происходили события, описанные в рассказе?

Кто первым вошел в автобус? Вторым? И т.д.

Что сделал мальчик?

Как вы считаете он поступил правильно?

Какие вежливые слова встретились в произведении?

Повторное чтение.

Воспитатель дает установку: «Ребята вслушайтесь, как я читаю».

Пауза для подготовки детей к ответам.

Пересказ опираясь на иллюстрации к произведению. Активное руководство воспитателя.

Заключительная часть.

Похвала всех детей, без исключения.

Анализируя пересказы детей обращает внимание на выразительность пересказа, последовательность, полноту ответов.

В заключение занятия воспитатель дарит ребятам раскраски с иллюстрациями к произведению.

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»
  • Фаниля Усманова. Тема работы по ПДД «Автобус» (Средняя группа).
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия для пересказа в подготовительной группе по произведению Константина Ушинского «Уточки».
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Быкова Людмила Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе
  • Громова Марина Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича Чарушина
  • Подливальнева Светлана Александровна. Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова «Песенка друзей».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Махалева Галина Алексеевна. Сценарий театрализации по произведению «С. Михалкова «Бездельник светофор» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Лаврентьева Татьяна Александровна. Проект «Каргопольская игрушка – ты ребятам всем подружка»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь