Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
Обучающие: обучать детей воспринимать произведение; обучать планированию развёрнутых высказываний;
Развивающие: формировать связные высказывания с использованием средств художественной выразительности.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведению, беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка-автобус, игрушка-сердечко, кукла в чепчике, картинка байкового одеяла, картинка внимательного взгляда.
Словарная работа: чепчик, зорко, байковое.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем садятся в круг, передавая сердце друг другу говорят добрые и вежливые слова.
Молодцы, ребята! Вы очень вежливые и воспитанные дети. А как вы считаете мы должны быть добрыми и вежливыми только по отношению к друг другу и ко всем окружающим нас людям? Вы правы, ко всем.
Вводная часть.
А сейчас посмотрите, к нам в гости приехал автобус. Кто мне скажет автобус это, что? Правильно, транспорт. А какой это вид транспорта? (Общественный). А как вы думаете правила вежливого поведения в автобусе есть? (Да) А, какие правила вы знаете? (Ответы детей).
Физминутка.
Мы в автобус дружно сели,
На друг друга посмотрели,
Наш шофер жмет педаль
И автобус мчится в даль.
Ребята, я предлагаю послушать вам одну историю, которая произошла как раз в автобусе.
Первичное чтение без установки на пересказ.
Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел военный. Юра вскочил:
— Садитесь, пожалуйста!
— Сиди, сиди! Я вот здесь сяду.
Военный сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка.
Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его.
«Некрасиво получилось», — подумал Юра и стал зорко смотреть на дверь.
С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик.
Юра вскочил:
— Садитесь, пожалуйста!
Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу.
Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел.
— Я думал, она женщина с ребенком, — пробормотал он.
Военный одобрительно похлопал его по плечу:
— Ничего, ничего! Девочке тоже надо уступать место! Да еще девочке с куклой!
Подготовительная беседа.
Ребята, а кто запомнил, как называется наш рассказ?
А кто его автор?
А где происходили события, описанные в рассказе?
Кто первым вошел в автобус? Вторым? И т.д.
Что сделал мальчик?
Как вы считаете он поступил правильно?
Какие вежливые слова встретились в произведении?
Повторное чтение.
Воспитатель дает установку: «Ребята вслушайтесь, как я читаю».
Пауза для подготовки детей к ответам.
Пересказ опираясь на иллюстрации к произведению. Активное руководство воспитателя.
Заключительная часть.
Похвала всех детей, без исключения.
Анализируя пересказы детей обращает внимание на выразительность пересказа, последовательность, полноту ответов.
В заключение занятия воспитатель дарит ребятам раскраски с иллюстрациями к произведению.
|